Suzuki SV650A: выглядит просто, стоит как автомобиль, но конкурентов почти нет
Знакома фраза «дёшево и сердито»? Очевидно, что знакома. так говорят о товаре, который за небольшие деньги вполне отвечает своему назначению. Сегодня речь пойдёт о мотоцикле, к которому данная поговорка применима в полной мере: классический Suzuki SV650A выпускается аж с 1999 года. И с того времени мало что в нём изменилось.
По части дизайна мотоцикл выглядит классически и очень просто. В 2017 году Suzuki SV650, можно сказать, полностью переродился, пережил фейслифтинг и стал модником. Мальчик вырос, положил спортивный костюм на полку и надел пиджак с брюками.
Вместо старой диагональной рамы из алюминиевого сплава была разработана новая трубчатая, которая сделала мотоцикл значительно стильнее и соответствующим времени. Также была изменена задняя часть аппарата. Хвост стал более аккуратным и обтекаемым, ровно подходящим под форму сидения, которое, кстати, цельное, тогда как на первой модификации SV650 оно было раздельным.
Вместо аналоговых приборов появился информативный монохромный дисплей. Не очень современно, но полноцветная приборная панель испортила бы весь «ламповый» вид мотоцикла.
В целом дизайн симпатичный, хочется отметить хорошо подобранные цветовые схемы. Чёрный цвет вкупе с элементами в синем металлике на солнце выглядит эффектно. А круглая фара с жёлтым светом напомнила мне о временах, когда я рассекал на дедовском «ИЖе».
Технически SV650 тоже изменился. Инженеры поработали со впуском, появилась двойная дроссельная заслонка, давшая мотору больше мощности. L-образный двигатель очень задорный и тяговитый. Едет мотоцикл и вправду приятно, хорошо ускоряется с низов. Единственное замечание может быть только к коробке передач. Из-за коротких «скоростей» приходится частенько щёлкать педалью.
Но для кого-то этот минус может стать и плюсом. Например, для меня. Мне SV650 подарил больше удовольствия, чем многие другие, более технологичные и современные мотоциклы из тех, на которых приходилось ездить. Ведь гораздо интереснее ездить с азартом, чем катиться по воле техники. Эта «Сузука» даёт возможность выщелкнуть всю обойму передач, провоцирует быстрее переключаться, выкручивая двигатель в отсечку, и позволяет достаточно быстро и эффективно ускоряться, доводя показатели на шкалах приборной панели до предельных значений. При этом оставаясь в рамках относительной безопасности и правил ПДД. Попробуйте выкрутить на полную какой-нибудь литровый спортбайк, где уже на 2–3‑й передаче скорость достигает 200 километров в час!
По подвескам изменений не было: всё та же телескопическая вилка и моноамортизатор. Претензии к ней есть: мотоцикл слишком мягкий спереди и жёсткий сзади. Но для классического дорожника родом из 2000‑х это в порядке вещей. А вот тормоза работают эффективно, предсказуемо и адекватно мощности и весу мотоцикла.
В дальней дороге Suzuki SV650 на удивление не утомляет. При движении со скоростью 120–130 км/ч можно уехать далеко. Посадка классическая, подножки слегка смещены назад, а положение туловища прямое. Единственное, что стоило бы добавить, так это небольшой ветровичок. Подходящий вариант можно найти на рынке тюнинга.
Конкурентов у Suzuki SV650 полно. Но все они косвенные, кроме одного. В 2017 году Suzuki вернули эту модель ради того, чтобы забрать часть рынка у младших Ducati Monster. Главным сходством этих мотоциклов являются их двигатели: на обеих моделях они имеют L-образную компоновку и очень схожи по техническим характеристикам. Так какой из них выбрать, раз они так похожи?
При цене 549 000 р. Suzuki практически на 200 тысяч дешевле «Монстра» при очень схожих комплектациях. У Ducati больше «понтов» и можно всем гордо говорить: «У меня ‘‘Дукати’’!», но для тех, кто не хочет переплачивать, Suzuki SV650 окажется оптимальным вариантом в соотношении цена/качество. Если же кого-то смущает неизменность Suzuki с 1999 года, то можно вспомнить ещё одну поговорку: «Старый конь борозды не портит».
Габариты (длина /высота /высота по седлу) | 2140х760х785 мм |
База | 1445 мм |
Объем топливного бака) | 13,8 л |
Двигатель | 645 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый L-образный, жидкостного охлаждения, 76 л. с., 64 Нм |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка, ход 125 мм / маятниковая с моноамортизатором, ход 130 мм |
Тормоз (передний/задний) | 2 диска c 2‑поршневыми суппортами Ø 290 мм / 1 диск с 1‑поршневым суппортом Ø 240 мм |
Сухая масса | 197 кг |
Технологии | ABS |