Suzuki S-Cross Hybrid:compareTo китайским автомобилям
Компания Suzuki осталась на нашем рынке в 2022 году и даже увеличила число предлагаемых моделей, презентовав четыре новых автомобиля. Самым последним из них стал кроссовер S-Cross Hybrid.
Этот автомобиль заинтересовал не только нас. Пока мы с фотографом искали удачный ракурс для съемки, к нашему стоящему чуть поодаль кроссоверу подошли два мужчины. Suzuki SX4 прежнего поколенияЭнергично жестикулируя, двое обошли машину со всех сторон и остановились позади нее. Тот, кого мы приняли за хозяина SX4, все тыкал пальцем в шильдики на корме, объясняя или доказывая своему собеседнику что-то.

Не могу сказать, о чем спорили, но появление в России нового «японца» — очевидно, весомый повод для эмоций. Ведь на нашем рынке сейчас превалируют «китайцы», похожие друг на друга как братья-близнецы. И от этого кажутся безликими. Народ, видимо, устал от этого однообразия, и любая выбивающаяся из общего ряда новинка вызывает неподдельный интерес. При этом Suzuki S-Сross отнюдь не назовешь шедевром дизайна. Нет, конечно, автомобиль внешне неплох. Но при более внимательном изучении видно, что изменениям подверглась только передняя и задняя часть кроссовера, по сравнению с его предшественником. От передней до задней стойки кузова все осталось как раньше. Даже длина и размер колесной базы не изменились — 4300 и 2600 мм соответственно.
Новинки сделали автомобиль современным. Двухэтажные фары, соединенные хромированной полосой, и вертикальная многоячеистая решетка радиатора придают ему солидность и респектабельность. Задние фонари, объединенные широкой перемычкой, и черный пластик по нижнему периметру кузова завершают образ кроссовера. Так японцы создали… новый Suzuki S-Сross.
Внутреннее убранство также демонстрирует подход к разумной экономии. Салон мало отличается от предшественника, но включает в себя незначительные изменения, соответствующие современным тенденциям: 7-дюймовый экран мультимедийной системы сместили на верхнюю часть передней панели, дизайн которой тоже был обновлен, а центральные дефлекторы вентиляции опустили под монитор. Пластик жесткий — на передней панели, дверных картах и подлокотнике. Только вертикальная накладка по центру торпедо отделана мягкой пластмассой.
В сравнении с авангардными интерьерами «китайцев», салон Сузуки кажется устаревшим. Однако, лично мне такой подход нравится больше: стрелочный спидометр и тахометр на приборной панели, традиционный блок климат-контроля и множество кнопок — всё это классика, которая мне ближе. Правда, подогрева руля и кресел я так и не обнаружил.
Функций в медиацентре немного, зато есть Apple CarPlay и Android Auto. Старый смартфон быстро подключился к аудиосистеме, которая радует хорошим звуком. Не премиум-класса, конечно, но для бюджетного кроссовера — вполне подходит. Обзор и эргономика почти идеальны. Только водительское кресло показалось узковатым, как в бедрах, так и в плечах, хотя я не обладаю богатырским телосложением.
В кроссовере В-класса сзади достаточно просторно. Человек ростом 186 см разместился на заднем сиденье, не задевая головой потолка. Между коленями и передним креслом осталось лишь несколько сантиметров. Как и в прежнем SX4. Для автомобиля данного класса это нормальное значение. Задние пассажиры располагают только откидным подлокотником с двумя подстаканниками — дефлекторов и разъемов нет. Трансформация салона стандартная: спинки дивана складываются частично и целиком. Багажное отделение изнутри обито жестким пластиком, но имеется подсветка и розетка на 12 вольт. В подполье расположена докатка с органайзером и необходимыми инструментами.
Гибридная установка размещена под капотом. В её состав входит бензиновый турбомотор Boosterjet объемом 1,4 литра мощностью 129 сил, стартер-генератор с функцией электродвигателя (выдает 13,6 л.с. и 50 Нм), размещенная под полом 48-вольтовая литий-ионная батарея и преобразователь постоянного тока для 12-вольтовой системы автомобиля. Основное назначение мягкого гибридного привода — экономия топлива и повышение эффективности работы ДВС.
Система «старт-стоп» в мягком гибриде S-Cross отключает ДВС не только при полной остановке, но и при торможении со скоростью 15–10 км/ч. Благодаря мощному 48-вольтовому аккумулятору можно стоять в пробках с выключенным двигателем длительное время. В интенсивном разгоне электромотор помогает турбомотору до тех пор, пока позволяет заряд основного аккумулятора. При спокойной езде заряд батареи поддерживается на уровне 40–70 %. Такой режим щадящий для тягового аккумулятора и продлевает его ресурс.
На дисплее приборной панели показан весь процесс перетекания энергии. Во время ускорения энергия подаётся к ведущим колёсам, а при торможении — возвращается в батарею. То же можно наблюдать на большом экране, выбрав соответствующую функцию в меню медиацентра. Всё происходит незаметно. Даже система «старт-стоп» активируется так деликатно, что её не ощутишь. В общем, всё действительно мягко.
Привод на все четыре колеса осуществляется через 6-ступенчатый автомат Aisin и фирменную полноприводную трансмиссию Allgrip Select с многодисковой электронной муфтой. В обычных условиях до 95% момента направляется на передние колеса, а при их заблокировании тяга переходит к задним. Кроме того, на бездорожье или для преодоления глубоких сугробов муфту можно заблокировать вручную. Для этого доступны несколько режимов движения: Snow, Sport и Auto. В автоматическом режиме кроссовер едет достаточно динамично, но не агрессивно, спокойно реагируя на газ. В спортивном режиме автомобиль становится более резвым, быстрее откликается на акселератор, а коробка передач переключается шустрее, дольше поддерживая более высокие обороты и не спешит переходить на следующую ступень.
S-Cross не подходит для гоночных заездов. Не каждый водитель будет ездить на этом кроссовере с большой скоростью. Причина не в мощности двигателя, а в настройках подвески и рулевого управления. Автомобиль едет неплохо, бодро разгоняется, управление понятное и адекватное. Но у него нет отточенных ходовых качеств и филигранной рулежки. Все же большинству китайских конкурентов в этой области он превзойдет. Подвеска достаточно энергоемкая, но на больших неровностях «Кросс» сильно трясет. В поворотах автомобиль кренится, а руль пустой…
Для обычного водителя характеристики кроссовера вполне годятся. Особенно порадует экономичность: средний расход топлива за две недели тестирования составил 6,2 литра на сто километров. Мягкий гибрид прост и надежен, что понравится тем, кто ценит ресурсность. Но цена – четыре миллиона рублей. Даже с учетом достоинств это дорого!
Вердикт
Выход на наш рынок нового японского кроссовера с мягко-гибридным двигателем – это уже событие. S-Cross Hybrid точно привлечет внимание покупателей, которые не остановятся перед не самым доступным ценником.