Suzuki Jimny: трудность в потере управления
Suzuki Jimny – это не о комфорте и практичности. Этим кроссовером наслаждаются как взрослые, получая удовольствие от вождения независимо от недостатков.

Suzuki Jimny – это удовольствие от вождения. Этот крошечный внедорожник – машина для любителей острых ощущений, которая радует несмотря на свои минусы. В этом убеждены все, кто хотя бы раз управлял этим автомобилем.

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет
Днем по асфальту передвигается Jimny — компактный автомобильчик. С уменьшительно-ласкательной приставкой или же внедорожник с умилительной внешностью, привлекающий к себе сотни взглядов. Дети уверены, что кто-то увеличил машинку из набора Hot Wheels. А взрослые… Ну, не знаю. Хорошо, что просто улыбаются, а не тычут пальцем, крича «Мама, смотри!».

Jimny легко маневрировать в городе, находить места для парковки и давать ему каждый день новые прозвища: Джим квадратные штанишки, мини-Гелик или, мое любимое, карманный самурай. Suzuki хотела вернуть Jimny брутальный вид при смене поколения, поэтому сознательно отправила в Японию мировые толерантные идеи по улучшению аэродинамики, обтекаемости кузова и любви к «зеленым». Куб с высоко задранными передними стойками, плоскими листами дверей и парой кругляшей передней светодиодной оптики, он действительно смотрится мужественнее, чем Jimny прошлого поколения, но это такая же мимимишная мужественность, как плюшевый мишка в косухе и бандане с черепом.




В ночное время карманный самурай превращается в настоящего ронина, мстящего за дневные усмешки. Под классной оберткой скрыта рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами, бензиновый мотор объемом 1,5 литра, четырехступенчатый автомат Aisin и трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом. Вес всего этого супергеройского арсенала вместе с водителем составляет всего 1435 килограммов. Это означает, что даже если Jimny застрянет, то его можно легко вытащить квадроциклом. Но чтобы застрять, необходимо очень постараться. Даже на шоссейных штатных покрышках «Самурай» преодолевает препятствия, одновременно заряжая водителя таким позитивом, что антидепрессанты здесь не нужны.

Как и с антидепрессантами, употребление Suzuki Jimny требует меры. При обычной езде по городу ощущения от его внедорожных возможностей постепенно угасают. Обращаешь внимание на не самую удачную эргономику салона, тесноту, валкость в поворотах и недостаточную динамику, а также расход топлива при движении по трассе. В итоге получается, что Jimny — как суперкар: машина второго назначения или для выходного дня.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 35 лет
Работа: бренд-менеджер
Водительский стаж: 12 лет
Автомобиль для настоящих мальчишников! В нём нет скуки от стариков на французских внедорожниках и высокомерия снобов в белых машинах, которые наслаждаются собой. Любители роскоши будут жаловаться на отсутствие кожи, регулировок сиденья по высоте, вылету руля. Но им место — буксовать в снегу, зато на удобном кресле. Гладкий салон и одноцветная приборка только подчеркивают смелость машины. Я ещё никогда так часто не здоровался с соседями по дороге — на машину всегда смотрят, а благодаря большим окнам сидишь как в аквариуме, вот и приходится всем приветствовать.


Она не очень динамичная, однако геометрия конструкции создает ощущение большой скорости, даже на 80 километрах в час. Вскоре будет установлен новый рекорд «МКАД-ринга». «Джимни» обеспечивает определенную долю драйверских эмоций, но при этом безопасно.


Автомобиль рассчитан на двоих, но сзади можно посадить людей (если хватит места), чтобы не происходило прыганья. При заднем приводе и незагруженном багажном отделении машину ведёт. Некоторое ускорение — и пробуксовка. На неровностях машина скачет, как Тигра из «Винни-Пуха», или ребёнок на повозке. У Jimny отличный обзор. А задний ход удобен в традиционном стиле: рукой за спинку пассажирского сиденья.
Выехав за город, встретил застрявший X-Trail T31. «Джимни», как муравей, вытащил его из снежной ловушки, упершись всеми колесами в снег. Несколько рывков, пара оборванных тросов – и кроссовер Nissan может искать новое место для застревания.


Ефим Гантмахер
Возраст: 32 лет
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 14 лет
В середине февраля было три снежных дня. В один из них нужно было ехать за город к аэропорту. Передо мной были два огромных сугроба. Под одним серым малышом, которого вы видите на фотографиях. Под вторым — мой Jimny 2012 года: лифтованный, с большими колесами и лебедкой. Я хотел обрадоваться, что мой внедорожник без проблем выберется из снега. Но из-за больших колес пришлось бы вручную включать механические хабы, так как штатные не выдерживали нагрузок. Новый «Джимни»!


Компактный рамный внедорожник с классическим задним приводом и жестко подключаемым полным — только хардкор, без муфт и автоматики. Система стабилизации позволяет поворачивать с легким скольжением до первой ошибки рулевым управлением. Это просто кайф! Кому-то не хватает динамики? Попробуйте мой старый «Джимник», а я пока на этом уеду в закат. Не G63 AMG, но для города более чем достаточно. Хотя устаревший 4‑ступенчатый автомат неплохо было бы заменить более современным аналогом.

Девять лет провожу так: отходя от машины, всегда оборачиваюсь. С новой машиной другая проблема — фотографирую ее постоянно, как ребенка. Место на телефоне быстро закончится. Прекрасная машина, способная поразить любого — к ней равнодушны единицы, и мало кому она не нравится.

В салоне комфортно, словно дома. Здесь с завода предусмотрена шумоизоляция, качественная мультимедиа с немного отстающим сенсорным экраном, управление музыкой на рулевом колесе, круиз-контроль и ровный пол в багажном отделении при сложенном заднем ряду сидений (по моим наблюдениям за «Джимни», последний почти всегда остается поднятым).

В две тысячи двенадцатом я приобрел «Джимни» в базовой комплектации за семьсот двадцать пять тысяч рублей. Пересчитывая по курсу того времени, получаем цену, очень близкую к нынешней. За девять лет владения я ни разу не пожалел о потраченных средствах. За эти деньги я приобрел верного друга и компаньона в путешествиях на более чем два hundred seventy тысяч километров. Новая машина является развитием старой и потому можно с уверенностью сказать, что она столь же крепкая и в любой ситуации будет надежным спутником… если вы в него сядете.

Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 AT
|
|
Габариты | 3645х1645х1725 мм |
База | 2250 мм |
Снаряженная масса | 1110 кг |
Полная масса | 1435 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 85/377/830 л |
Объем топливного бака | 40 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 195/80R15 |
Динамика | 140 км/ч |
Расход топлива | 7,5 л на 100 км в смешанном цикле |