Suzuki Jimny против Lada Niva Travel: выбор внедорожника
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/uvcprou3ohcuzabsyb.webp)
В рамках статьи помогаем Матвею Новикову подобрать компактный полноправный внедорожник для выездов за город.
Выбрать автомобиль для семьи, если он единственный, – непростая задача. Нужно найти многофункциональный аппарат, сочетающий вместимость автобуса, скорость гоночного болида, экономичность газовой горелки и желательно, стоимость игрушки, причем детской. Хорошо, что у нас уже есть два автомобиля, которые отлично справляются с 99% всех необходимых задач… BMW 320d xDrive и Volkswagen TiguanОстальной процент хотелось бы завершить приобретением компактного, но мощного внедорожника.
Читатель Матвей Новиков поделился своим видением идеального автомобиля. Мы же помогли ему подобрать компактный полноприводный автомобиль для выездов на природу.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/1jlhstoasilzo4x506.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/1621zbye53iwhm2y7s.jpg)
Матвей Новиков
Возраст: 32 года
Работа: технический директор мероприятий
Стаж вождения: 14 лет.
Ездит: BMW 320d xDrive и Volkswagen Tiguan
Хочет: компактный функциональный внедорожник для души
Бюджет: до 2 500 000 руб.
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:
ИМИДЖ
Желательно, чтобы автомобиль вызывал эмоции как техническими характеристиками, так и дизайном.
СТИЛЬ
Рассмотрю разные варианты.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Для уверенного передвижения как по бездорожью, так и с комфортом по городу.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Важно экономить время и деньги, избегая заправок.
ИНТЕРЬЕР
Утилитарный, минималистичный, но в то же время стильный.
ОСНАЩЕНИЕ
Для развлечений достаточно простого автомобиля. Главное — кондиционер, электростеклоподъемники и комфортное сиденье.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/1vqk8ictyumfntkfd8.jpg)
У каждого есть разные увлечения. Кто-то любит рыбалку, кто-то пишет картины. Мне нравится ездить туда, где нет дорог. Друзья привили мне такую любовь к такому времяпровождению. В этом есть свой особый шарм. Я не могу назвать себя заядлым джипером, но если есть возможность исполнить желания, то почему бы и нет. Ведь жизнь одна.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/jzp8a04pozoe8kjc8h.jpg)
Я сразу обозначил круг выбора небольшими габаритами внедорожника. Его нужно было помещать на парковке дачного участка или возле дома в Москве. Большая часть времени «машина выходного дня» будет стоять, пока я работаю или провожу время с семьей. Бюджет ограничил 2,5 миллиона рублей. Конечно, хочу новую машину. На вторичке много интересных вариантов, но новая машина — это новая машина.
Квадратик Suzuki Jimny сразу приглянулся, но на стандартном тест-драйве не получится спрыгнуть с него на поляну или в лес. Официальных дилеров японской марки осталось немного. Повезло, что приятель Михаил Татарицкий работает в автомобильном журнале. Встретились, поговорили, и вот уже через пару дней мы по колено в снегу где-то в Подмосковье… Suzuki Jimny и Lada Niva Travel, а я выбираю, какую из них купить.
Suzuki Jimny от 2 419 000 руб.
Выбран из-зацены и ходовых качеств.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ykemw0kq00g0q84zn3.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/n9mm90f6lh46kv7c9y.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/vwynipq5xek4xccs64.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/zmmaj9586nbog8cwrj.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/agy50e2d0v70xdqbao.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/qyveem4ngiysg8dlx5.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ioby44xdjb5j3dzspt.jpg)
Suzuki Jimny привлекательный автомобиль. Несмотря на то, что окрашен не в самый яркий цвет, он мне нравится. Темно-зеленый смотрится классно, такой дачный вариант. В этом цвете ему даже грязным можно быть симпатичным. Я бы поставил колеса побольше и арки пошире. Но и так он выделяется в городе. Возможно, из-за формы, а может, их просто мало. Покупают его, как мне кажется, только фанаты бренда или этой модели. «Сузуки», в принципе, марка для определенной категории людей.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/doztcw84rzs9gnifll.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/26v1dyv6gvthxtmcee.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/jmdleu8klmurct65de.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/un7grzzvpkn7tyqazt.jpg)
В городе «Джимни» чувствует себя превосходно. Качество дороги не важно: ямы, нет ям – едешь и едешь. Отличная обзорность сразу бросается в глаза. Габариты ощущаются так, словно машина продолжение тела. Конечно, он очень маленький. Но бывает, что за рулем маленькой машины чувствуешь себя как за рулем грузовика. Так было у меня с Opel Mokka – очень некомфортная машина в плане габаритов. А здесь все предельно ясно — кубик. По улицам города на нем ездить, как в игру «Тетрис» играть.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/5pkrz4qe66mz9u90cm.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/dft1v2wwu1covo1kkp.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/keq4boyycdsc3wkm71.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/5trqzy28qfyljybgqv.jpg)
Салон приятный и качественно выполнен. Несмотря на то, что много жестких материалов, всё выглядит стильно. Кубический дизайн приборов и открытый металл выглядят оригинально. Приборная панель достаточно тихая. странно, что руль не обшит кожей или кожзамом, а просто резина. Даже у Suzuki Liana был кожаный руль. Необычно расположение управления стеклоподъемниками на центральной панели, а не на дверях. Подстаканники кажутся ненадежными, и нет места для телефона. Зато механическая коробка передач переключается легко и четко!
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/7l6k048kcoil6or3ic.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/2p8h8l9fi7cujudsbj.jpg)
Кстати о коробке! На дороге показалось, что не хватает шестой передачи. Двигатель сильно крутится на пятой. Когда была Suzuki Liana, была такая же проблема. Кажется, что у мотора еще есть запас тяги, а ты уперся в пятую передачу. С другой стороны, после 80 км/ч Jimny начинает сильно плавать. Ощущение, что руль кто-то просто выключил. Но, думаю, это вопрос не к рейке. Она довольно отзывчивая. Вероятно, причина в высокой и узкой резине, в которую обут Jimny – зимняя 205/75R15 на шипах. К такой управляемости на трассе надо привыкать. Я бы поэкспериментировал с колесами, подобрал что-то, что и на бездорожье себя хорошо чувствовало бы, и на шоссе не «плавало».
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/9jb5i5niw9ic58tibz.jpg)
На внедорожье «Джимни» едет с юмором. По крайней мере, в снегах. Ему достается много момента, и если слишком плавно отпускаешь сцепление, то он глохнет, а если чуть резче, то сразу зарывается. Дозировать тягу на рыхлом снеге тяжело, даже на понижайке. Ощущение, что Jimny больше заточен под твердую горную местность, камни или скалы. А для рыхлого снега он слишком легкий, быстро садится на подушку снега, которую нарывает под себя. Впрочем, его и вытаскивать легко — опять-таки из-за веса и габаритов. По тропинкам скачет отлично. А вот прокладывать путь по снегам сложно. И блокировки нет ни в какой комплектации, только имитация. Но когда мы застряли в снегу и упор сохранился у одного колеса, имитация не помогла.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ih0jz2plep88mafg3w.jpg)
Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 MT GL
Габариты | 3645х1645х1725 мм |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4‑цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, полный привод |
Динамика | 145 км/ч |
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/uddi75cfoliwzbc9gz.png)
- Внешний вид, внутреннее убранство, используемые материалы, возможности по преодолению препятствий вне дорог и управляемость в условиях городской среды.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/e32nmyacjbf2w0sn9y.png)
- Машина нестабильна на дороге после 80 километров в час, отсутствует удобная ниша для смартфона и неудобно расположены места под стаканы.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/qp6swjo7gcawbjjhyv.jpg)
Стиль
У него безусловно стиль. Прекрасная игрушка, с которой сразу хочется фотографироваться на фоне природы. ХОРОШО
Ходовые качества
Хороший компромисс между внедорожником и городской машиной, но управляемость на высоких скоростях оставляет желать лучшего. ОТЛИЧНО
Интерьер
Рисунок привлекательный. К работе программы есть претензии, но сборка выполнена качественно и внешний вид стильный. ХОРОШО
Экономичность
Машина малышка на полтора литра мало что потребляет. Бачок для топлива тоже не велик по объему. ХОРОШО
Оснащение
В базе предусмотрено всё необходимое.
Добавили бы, пожалуй, нормальный экран медиацентра с поддержкой Apple CarPlay. Удивительно, что отсутствует блокировка дифференциала. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/eehu7joptr7k18egp9.jpg)
Lada Niva Travel [Black] 22от 998 900 руб.
Выбран из-заВнешность и характеристики обладают стилем и харизмой.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/8y9rzqrotnlief9pbt.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/049o5px67275s1jqd1.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/i0clmg9ctfj8m15rtb.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/sf42tlmrilrp3911nq.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/y3nhxbgw8cjl46959y.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/kmbxmlkid37nhz0ept.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ai3hfixsnlxhryzs9h.jpg)
«Нива» будто соперница «Джимни», но концепция совсем разная. У Jimny рама, а здесь несущий кузов. Однако не скажу, что мне важно наличие рамы в внедорожнике. Главное, чтобы уверенно передвигался по бездорожью. Даже британцы перевели Defender на несущий кузов, и ничего: судя по отзывам, отлично чувствует себя вне асфальта.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/sbb5s3uz7xkzzcupof.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/qill4tjdqinse14ejz.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/8pm9s0w2s3muomqqel.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/zo3v7w3mq9x008gh90.jpg)
С первого взгляда на «Ниву» понятно: её обновили. Новые фары и фонари ей пошли на пользу, решетку поставили новую черную. Все еще заметно, что это та же «Нива», которая недавно продавалась под другим брендом. Хочется чего-то более радикального в переделках, более нового. Пусть кузов останется квадратным, но новым.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/u5xlmicnbitc6wh8ez.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/8ninn3i12o86epb4ag.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/lom2nj9cvzcqhydaz4.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/uqvfaljhiu4yv4ex1m.jpg)
Салон – классика. У кого бывало авто марки «Лада», а мне кажется, у всех когда-либо было такое, тут сразу идентифицирует «Ладу». Ожидал чего-то более современного, но когда сел в машину, сразу понял – я в «Ладе». Настолько всё привычное, родное даже! Для жителей сёл или небольших городов это, вероятно, даже к лучшему. Там больше смотрят на функционал, а на внешнюю отделку закрывают глаза.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/e7b32oom94dtx1i0pd.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/lym2ucpvn7f8jklalp.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/n49a57ikuxq1qpi8s2.jpg)
В Niva Travel сиденья удобные, спинки средней мягкости. Посадка высока для меня: при росте 182 сантиметра потолок давит, приходится постоянно наклоняться. Обзорность хорошая, габариты читаются не так точно, как в Jimny, но и тут все понятно достаточно быстро. В салоне Suzuki пластик жесткий повсеместно, а в Lada еще проще по качеству и с зазорами между деталями.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/h7vrqli50u703r6yxe.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/7eemj6b0hbpolbowql.jpg)
Если пренебречь эстетикой и комфортом, сосредоточившись лишь на простоте и функциональности, «Нива» окажется неплохим вариантом. Она функциональна и практична: пять дверей, пять мест, большой багажник и цена почти на миллион рублей ниже. Запчасти доступны в любой деревне, а ремонт можно провести в любом лесу. По проходимости она практически не уступает Jimny.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/2wdgnmrksyqedhde34.jpg)
В «Ниву» инвестиции будут значительными, по крайней мере, для меня, если я выберу именно её. Первым делом займусь шумоизоляцией салона. Нужны решения и с кулисой коробки передач. Пробег у тестового автомобиля небольшой, но передачи переключаются с усилием. Особенно затруднительно включить заднюю передачу, даже схватив рычаг двумя руками.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/izufvj08tr8sulpi2k.jpg)
Если включить передачу и поехать по бездорожью, Lada Niva Travel отлично преодолевает препятствия. Создается впечатление, что ей все нипочем даже на штатных шинах Michelin X-Ice North 215/65R16, которые не очень агрессивны. Все недостатки – шум в салоне, низкий потолок и неухоженный интерьер – забываются на бездорожье. Остаётся только одна мысль: а через этот снежный бруствер она тоже пройдет? И да, она проходит. «Нива» — машина для суровых и жестких условий.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/rmp6vsh2ea61dibojq.jpg)
Выбор между «Нивой» и «Джимни» — это выбор приоритетов: инструмент для покорения бездорожья или стильная забава вне асфальта. Кстати сказать, удовольствие получаешь либо от проходимости, либо от самой машины. Если бы я жил подальше от Москвы и работал где имидж не так важен, выбрал бы «Ниву» без сомнений. Но даже после целого дня в сугробах больше склонен к Suzuki Jimny.
Технические характеристики Lada Niva Travel 1.7 MT
Габариты | 4056х1800х1690 мм |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4‑цилиндровый, 1690 см3, 80/5000 л. с./мин-1, 127/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, полный привод |
Динамика | 140 км/ч; 19 с до 100 км/ч |
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/t4d7ohp0b053cckqxb.png)
- Если бы имела собственный участок в десять гектаров, «Нива» была бы моим выбором. Её проходимость прекрасна, а цена вполне приемлема.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/rd507rbwq560rhr12r.png)
- Комплектация, оформление и состояние салона, уровень шума и ездовые характеристики трансмиссии.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ryf9qswjypitebtixp.jpg)
Стиль
Новые фары, фонари и решетка неплохи, но хочется большего — чего-нибудь более оригинального и дерзкого. ХОРОШО
Ходовые качества
За пределами асфальта «Нива» хороша. Все недостатки забываются. В городе же недостатки сразу возвращаются, особенно раздражают шум работы вакуумного усилителя тормозов и рывков при переключении передач. ХОРОШО
Интерьер
Потребуется модернизация классики. Сложно добавить что-то ещё. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Экономичность
Экономичная бензиновая «четверка» объемом 1.7 установлена и на «Ниве». ХОРОШО
Оснащение
Простая функциональность, без излишеств. В то же время жителю мегаполиса в 2023 году всё же хотелось бы нечто большее. ХОРОШО
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/th79prk42d31idpc1x.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/3ce8pgceprjwneltcq.jpg)
МОЙ ВЫБОР
Не могу утверждать точно, что куплю Suzuki Jimny. Необходимо ещё обдумать выбор. С точки зрения имиджа Jimny мне больше подходит. Этот зеленый кубик можно использовать не только на даче или вне дорог. После очередного снегопада могу спокойно сесть за руль Jimny и поехать на встречу с клиентом. Да, это стереотипы. Но в сфере организации концертов и мероприятий всё ещё обращают внимание на твою одежду. В конце концов, «Джимни» просто привлекает своей внешностью. Это уже аргумент. Личный, но аргумент.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/zirq8vm93o3k21r1ry.jpg)
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Suzuki Jimny обладает яркой харизмой и неизменно привлекает внимание. Однако, оценивая функциональность, практичность и внедорожные возможности, редакция склоняется к Lada Niva Travel. Каждому самому решать, насколько комфортно будет в ней сочетаться поездка по бездорожью и посещение театра.