Suzuki Jimny: любовь или ненависть на тест-драйве

Это машина, вызывающая эмоции! Для окружающих на дороге (посмотрите только на этот ярко-жёлто-зелёный цвет), для пассажиров и для самого водителя. Suzuki Jimny остаться сложно.
Если представится возможность, обязательно прокатитесь на «Джимни», хотя бы полчаса. После этого возможны два варианта: вы скажете, что это один из самых бесполезных автомобилей в мире и пойдете в автосалон за китайским кроссовером, или же вы выйдете из машины с довольной улыбкой и будете ловить взглядом такие же машины на дороге, а может быть даже задумаетесь о покупке такого внедорожника на вторичном рынке.
Каждая поездка на тестовом Suzuki Jimny поднимала мне настроение. Машина похожа на большую игрушку: подойдешь к ней — не оторвёшься взгляда, отъедешь — непременно оборачиваешься.
Салон обшивают чёрным твёрдым пластиком. Дизайн передней панели скорее всего из 1990-х годов. Впрочем, такой интерьер с большими кнопками, имитацией болтов и массивным селектором автомата полностью соответствует концепции и характеру «Джимника».
В салоне особенно привлекательно смотрятся традиционные круглые приборы, помещенные в квадратные рамы с оранжевым освещением в старинном стиле. Модернизированный экран на их место нарушил бы общую гармонию.
Машина оснащена круизом, однако установленная скорость не выводится на экран приборной панели.
Единственный недостаток — комичные коричневые оплетки на дверных ручках и поручне для переднего пассажира. На ощупь они ничем не лучше простого пластика, но выглядят так, будто в последнюю минуту руководство попросило дизайнера немного улучшить интерьер, но потратить на это не больше пары сотен йен.
Разработка прошивки для штатной медиасистемы Suzuki Jimny, предположительно, началась в 2001 году, одновременно с выходом операционной системы Windows XP. Интерфейс оформлен похоже на программы двадцатилетней давности, а организация меню оставляет желать лучшего. Например, раздел подключения телефона по Bluetooth обнаружился только спустя неделю после начала тестирования.
«Джимни» без медиасистемы не сильно изменится: штатные динамики подходят только для подкастов. Камеру заднего вида тоже нет, но это особо не критично — обзор из машины отличный.
Машина обладает небольшим багажником, и в результате иногда нужно решать, кого перевозить — пассажиров сзади или груз.
Возможно, Suzuki Jimny предназначен для полей, лугов и лесов, но на мой взгляд это идеальный автомобиль для города. Хорошая обзорность позволяет уверенно ориентироваться в пробках, небольшие габариты упрощают поиск места для парковки, а большой дорожный просвет и короткие бампера позволяют забыть о контактах с бордюрами.
Внешне передние сиденья кажутся простыми, однако отличаются комфортом и не доставляют дискомфорта спине.
Прокатиться по городу на «Джимни» — истинное наслаждение.
Автомобиль оборудован бензиновым атмосферным двигателем объемом 1,5 литра (102 л. с.) и классической четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Кажется устаревшим? Просто удобно! Машина стартует без рывков, в отличие от многих современных турбо-роботизированных автомобилей из Китая. Педаль газа не «острая», но управление разгоном логичное и понятно, а запаса тяги всегда хватает.
Забудьте о джойстиках, здесь установлен неподвижный большой селектор.
Дополнительная функция рулевого управления — небольшой тренажёр для рук. Руль здесь приходится крутить активно, поведение автомобиля в поворотах не вызывает нареканий. Привыкнуть можно без проблем, но о стиле вождения «одна рука на руле, вторая — держит стаканчик кофе или телефон» придётся забыть.
Важно помнить, что тормоза автомобиля не всегда эффективно работают, поэтому следует учитывать это при определении безопасного расстояния.
При скорости около ста километров в час автомобиль становится неустойчивым на дороге, требуя частых корректировок руля.
Несмотря на все достоинства «Джимни» в городе, испытать автомобиль за пределами асфальта было бы большой ошибкой. Там, где большинство кроссоверов уже оторвали бы бампера, «Сузуки» проезжает ни разу не задев грунт — для этого и нужен короткий кузов и маленькие свесы. Геометрическая проходимость у автомобиля потрясающая!
Глина была густой, как сливочное масло. На тестовом Suzuki Jimny стояли шины Dunlop A/T без ярко выраженных грунтозацепов, но с таким бездорожьем машина вроде бы должна была справиться. И вправду, слегка поднапрягшись, автомобиль проехал через грязевую ванну.
Обратно по пути застрял! «Джимни» сдался слишком рано. У него нет блокировок, но попробую включить понижающую передачу. Ой, машина все время ехала на заднем приводе, передний я заранее забыл подключить. Да уж, неудачный джипер… С полным приводом другое дело — автомобиль без проблем выбрался из глины, и понижайка не понадобилась.
Забрались в рамный внедорожник с короткой колёсной базой и двумя неразрезными мостами? Будьте готовы к тряске! На любых заметных неровностях (колеях, поперечных ямах, лежачих полицейских, трамвайных рельсах) Suzuki Jimny или качается как лодка, или подскакивает как мячик. Но если вестибулярный аппарат водителя в порядке, скорость сбавлять совсем не хочется.
Пассажиры, особенно те, кто сидит сзади, просят о пощаде. Понять радость управления таким автомобилем им не под силу, и они всё начинают ненавидеть. Suzuki Jimny — это автомобиль для водителя: только он сможет в полной мере насладиться положительными эмоциями от поездки.
Только для детей на задних сиденьях вполне комфортно.
В настоящее время в Россию доставляют только пятидверные «Джимни». Такие модели внешне менее привлекательны, но более комфортабельны для пассажиров. Дилеры предлагают их по цене от 4,4 млн рублей с заводской гарантией и официальной сервисной поддержкой, поскольку марка Suzuki присутствует на российском рынке.
Несомненно, цена высока, но Jimny никогда не позиционировался как автомобиль для обычного покупателя. Важно не сравнивать цену с характеристиками, а отдавать предпочтение эмоциям.
У Suzuki есть рациональный аргумент – неприхотливое исполнение: атмосферный двигатель с распределенным впрыском, «вечный» гидромеханический автомат, простая подвеска, минимум электроники.