Suzuki Fronx: превосходит ли ожидания?

Новинка на российском рынке Suzuki Fronx может быть расценена как мини-кроссовер или хетчбек с внедорожным стилем.

— О как! Считал очередным «китайцем», а это Suzuki. Сейчас новых «японцев» на дорогах редко встретишь… Как машина? Инспектор ГАИ, остановивший меня для проверки документов, обошел вокруг «Фронкса» и с искренним любопытством заглянул в салон. Что мне ответить служивому, если я еще на автомобиле толком не успел поездить? Первые впечатления едва сложились после пары-тройки километров пути из автосалона.

— Хорошая. Мягко едет. Выглядит породы.

— Ну логично. Любой вариант предпочтительнее «китаец». Будьте счастливы в дороге. — Инспектор жестом попрощался со мной, вручил документы на машину, но проверять их не стал.

Внешность Fronx никак не связана с обликом предшественника Baleno. У кросс-купе все детали кузова новые, но несущая конструкция автомобиля осталась прежней.

В том, что Suzuki Fronx Хорошо себя ведет в движении, это я осознал еще больше позднее, возвращаясь домой по московским пробкам после съемок. Инженеры «Сузуки» настроили силовой агрегат «Фронкса» таким образом, что автомобиль кажется более динамичным, чем есть на самом деле. Он стремительно стартует с места и быстро набирает оптимальную для мегаполиса скорость 60–80 км/ч. В результате все светофорные гонки мы с кросс-хетчбэком выигрывали легко.

Интерьер автомобиля сдержанный, функциональный и комфортный, выполнен с использованием доступных материалов и базовым комплектом опций.

Поведение машинки в поворотах вызвало ещё больше восторга. Она так уверенно и крепко держится в виражах, что каждый раз хочется войти в следующий изгиб с большей скоростью, пытаясь обнаружить предел, когда автомобиль соскользнет с траектории. Но сделать это оказалось непросто. Даже на мокром асфальте не всегда удается пустить ведущие колеса в снос — машина просто круче ввинчивается внутрь быстрого поворота, и все.

Приборная панель похожа на аналогичные панели Volkswagen, включая удобство чтения показаний.

Хотя резина неширокая, всего 195 мм, а подвеска Fronx не отличается особыми новаторствами: стойки McPherson спереди и полунезависимая скручивающаяся балка сзади, причём привод только на передние колеса. В конструкции преобладает технический минимализм. Такой результат достигается за счёт низкой снаряжённой массы автомобиля — около тонны. К примеру, современные аналоги весят как минимум на 20–30% больше. Lada Granta Вес всего на сто килограммов больше! Благодаря этому небольшому весу и оптимальной настройке подвески, машина демонстрирует отличную сцеплюемость в поворотах и хорошую устойчивость — лёгкой машине легче всего оставаться на заданной траектории.

В режиме ручного переключения коробки передач Aisin при попытке занять положение D (Drive) иногда случайно оказываешься на позиции 2.

Малая масса положительно повлияла и на плавность движения. В целом Fronx изначально несколько жестковат в управлении. Но это приятная и необходимая жесткость, обеспечивающая устойчивость в поворотах и беспрекословное подчинение рулю. При этом с увеличением скорости подвеска словно распускается, становится комфортнее и мягче, не теряя при этом собранности и надежности управления. Вскоре понимаешь, что у автомобиля не только достойная плавность хода, но и потрясающая энергоемкость. «Лежачих полицейских» можно проезжать с ходу, без снижения скорости, а подвеска почти не реагирует на такое издевательство.

Тормоза у Suzuki Fronx цепкие и эффективные, несмотря на устаревшую конструкцию с барабанными механизмами сзади. После перехода с китайского кроссовера тормоза Fronxa показались мне чрезмерно резкими и чувствительными. Для езды по городу автомобиль полностью готов. На трассе недостаточность мощности 1,5-литрового двигателя ощутима после 120 км/ч, он больше рычит, чем едет. Автоматическая коробка передач работает на пределе своих возможностей, шума много, а темпа мало. Поэтому комфортно и безопасно ездить на Fronx со скоростью не более 110–120 км/ч. В таком темпе звуки мотора, коробки передач и аэродинамические шумы не раздражают, да и боковой ветер воздействует слабее на легкий кросс-хетчбэк. На порывы ветра Fronx реагирует нервно. Вот и другая сторона малой массы и простой конструкции.

Может быть, разработчики, создавая машину, руководствовались принципом простоты как залогом успеха? Вряд ли. Fronx на самом деле является кросс-версией хетчбэка. Suzuki Baleno Модель 2023 года выпуска. Японские инженеры постарались при создании внешнего вида машины. Каркас остался прежним, но все панели кузова новые. Передняя часть оформлена по стилю кроссовера Grand Vitara, а задняя — совершенно новая, даже окна в задних стойках крыши имеют другую форму.

Кресла комфортные и имеют удачный дизайн, однако боковая поддержка недостаточно эффективна во время поворотов. Отсутствует подогрев сидений, что с лихвой компенсируется тканевой обивкой.

Первоначальные фары галогенные, в дорогих вариантах — светодиодные. Колесная база сохранилась — 2520 мм, однако Fronx длиннее исходного Baleno на 5 мм, шире на 20 мм и выше на 50 мм. По нижнему краю кузова разместили обвес из некрашеного пластика, украсив его серебристыми вставками на бамперах и порогах. На крыше появились рейлинги и спойлер на пятой двери. Базовые колеса — 16‑дюймовые, топ-версия комплектуется 17‑дюймовыми дисками. Объем багажника сократился с 318 до 308 л.

В «Фронксе» сзади хватает места для пассажиров модели В-класса.

Техническое оснащение также простое и несложное. Под капотом установлен бензиновый атмосферный двигатель объемом четыре цилиндра мощностью 103 лошадиных силы, лишенный каких-либо инновационных разработок. Вместе с двигателем трудится 4‑ступенчатый гидромеханический автомат. Честно говоря, даже после неделекного знакомства с машиной я был уверен, что у «Фронкса» 6‑ступенчатая коробка передач. Больно уж хорош оказался в работе этот архаичный агрегат — быстр при переключениях и экономичен. Такой технический минимализм, доведенный почти до совершенства. С такой начинкой Fronx везут к нам по параллельному импорту из Индии, где его производят на заводе. Maruti Suzuki.

В компании «Фронкс» этот автомобиль называют SUV Coupe, хотя с этим можно спорить. Внутри кросс-хетчбэк полностью повторяет Baleno. Но мне хочется верить, что интерьер Fronx создавался специально для него. Может быть, после перегруженных планшетами приборных панелей и назойливой подсветкой салонов китайских авто внутреннее убранство «японца» кажется спокойным и уютным. Дизайн — выверенный и лаконичный. Эргономика — на должном уровне. Мне ростом 186 см удалось удобно устроиться за рулем даже без регулировки руля по вылету. Материалы бюджетные, но для машины такого класса это нормально.

Малолитражка удивляет наличием проекционного дисплея, выезжающего из передней панели в виде отдельного стекла. Музыкальное сопровождение также радует — качественная звуковая передача с четкими басами и реалистичными высокими частотами — редкая находка для машины такого класса.

При сложенных сиденьях пол ровным не бывает из-за спинок кресел.

В Россию Suzuki Fronx Комплектация автомобиля представлена одной опцией, но весьма полным набором. В него входят светодиодные фары, шесть подушек безопасности, запуск двигателя кнопкой с функцией бесключевого доступа, парктроник, литые диски диаметром 16 дюймов, камера заднего вида и кругового обзора, климат-контроль, датчики света и дождя, а также множество электронных систем безопасности. Отсутствует обогрев сидений и зеркал.

Стоимость «Фронкс» приблизительно три миллиона рублей. Цена высока, но это все же японский автомобиль, воплощающий принцип разумной достаточности. Он подойдет не только клиентам с ограниченным бюджетом, но и тем, кто отказывается от автомобилей китайского производства и устал от современных планшетов и виртуальных приборов в салоне. Технический минимализм обеспечивает надежность и ремонтопригодность, а также доступность обслуживания и ремонта.