Suzuki Fronx: Превосходит ли «китайский» аналог?
Новый на российском рынке Suzuki Fronx можно отнести к классу мини-кроссоверов или хэтчбэков с внешностью, напоминающей внедорожники. Без сомнения, этот автомобиль обладает харизмой и самодостаточностью, чему позавидуют более массивные и дорогие машины.
— О как! Сначала подумал очередной китайский автомобиль, а это оказывается Suzuki. Сегодня на дорогах встретить нового японского автомобиля редкость… Как машина? — спросил инспектор ГАИ, остановивший меня для проверки документов. Проехав вокруг «Фронкса», он с видимым любопытством заглянул в салон. Что же ответить служивому? Ведь я еще толком на автомобиле не поездил. Первые впечатления едва сложились после пары-тройки километров пути из автосалона.

— Хорошая. Мягко едет. Красивая… — прошептал я, не придумывая ничего лучше.
— Ясно дело. Всё предпочтительнее, чем «китаец». Удачи тебе в пути. — Инспектор привычно помахал мне рукой и передал документы на машину, которые не удостоил проверкой.




В том, что Suzuki Fronx В движении автомобиль показал себя очень неплохо, я убедился в этом ещё больше, когда после съемок возвращался домой по московским пробкам. Специалисты «Сузуки» настроили силовой агрегат «Фронкса» так, что он кажется более динамичным, чем есть на самом деле. Автомобиль стремительно разгоняется с места и быстро набирает оптимальную для мегаполиса скорость в 60–80 км/ч. Поэтому все светофорные гонки мы с кросс-хетчбэком выигрывали легко.



Машинка вызывала восторг своим поведением в поворотах. Она так уверенно держалась в виражах, что каждый раз хочется войти в следующий изгиб с большей скоростью, пытаясь найти предел, когда автомобиль соскользнет с траектории. Но это оказалось непросто. Даже на мокром асфальте не всегда удается пустить ведущие колеса в снос — машина просто круче ввинчивается внутрь быстрого поворота.


Хотя резина не шире обычной, всего 195 мм, а подвеска Fronx обычная — стойки McPherson спереди и полунезависимая скручивающаяся балка сзади, с приводом только на передние колеса, всё дело в низком весе машины. Масса снаряжённого автомобиля около тонны. Современные конкуренты весят как минимум на 20–30 % больше. Lada Granta Масса всего на 100 кг больше! Небольшой вес и оптимальная подвеска дают хорошее сцепление в поворотах и стабильность — лёгкой машине проще держаться на намеченном пути.

Масса автомобиля благотворно сказалась на плавности хода. Fronx в принципе немного жестковат в движении, но это приятная и необходимая жесткость, дающая устойчивость в поворотах и четкое управление рулем. При увеличении скорости ходовая часть становится комфортнее и мягче, не теряя при этом управляемости и надежности. Со временем понимаешь, что у автомобиля не только достойная плавность хода, но и потрясающая энергоемкость. «Лежачих полицейских» можно проезжать без снижения скорости, а подвеска почти не реагирует на такое испытание.

Тормоза у «Сузуки Фронкса» очень цепкие и эффективные, несмотря на архаичную конструкцию с задними барабанными механизмами.
Пересев в этот автомобиль после китайского кроссовера, казалось, что тормоза слишком резкие и чувствительные. В целом, для города автомобиль экипирован по полной программе. Чего нельзя сказать о загородных поездках. На трассе не хватает мощности 1,5-литрового мотора, который после 120 км/ч больше рычит, чем едет. АКП справляется со своей работой уже на пределе возможностей. Шума много, а темпа мало. Поэтому комфортнее и безопаснее ездить на «Фронксе» со скоростью не более 110–120 км/ч. В таком темпе ни звуки мотора и коробки, ни аэродинамические шумы особо не напрягают, да и боковой ветер не так назойлив в своих воздействиях на легкий кросс-хетчбэк. А на порывы ветра «Фронкс» реагирует нервно. Вот и оборотная сторона малой массы и незатейливой конструкции.


Может быть, принцип простоты лёг в основу создания машины? Вряд ли. В действительности, Fronx — это кроссовер на базе хэтчбека. Suzuki Baleno Новая модель 2023 года отличается внешним видом. Японские инженеры уделили особое внимание дизайну. Базовая конструкция сохранена, но все детали кузова новые. Передняя часть выполнена в стиле кроссовера Grand Vitara, а задняя — полностью новая, с другой формой окон в задних стойках крыши.

В начальных версиях фары галогенные, в дорогих комплектациях — светодиодные. Колесная база осталась прежней — 2520 мм, но Fronx на 5 мм длиннее, на 20 мм шире и на 50 мм выше Baleno. По нижнему периметру кузова установили обвес из некрашеного пластика, украсив его серебристыми вставками на бамперах и порогах. На крыше появились рейлинги и спойлер на пятой двери. Базовые колеса — 16‑дюймовые, а топ-версия — 17‑дюймовыми. Объем багажника уменьшился с 318 до 308 л.


Технические характеристики тоже просты. Под капотом – бензиновый атмосферный двигатель объёмом 1,4 литра мощностью 103 л. с., не имеющий инноваций. С двигателем работает 4-ступенчатый гидромеханический автомат. Честно говоря, даже после недельного знакомства с машиной я был уверен, что у «Фронкса» 6-ступенчатая коробка передач. Хорошо справился этот архаичный агрегат – оперативен при переключениях и экономичен. Такой технический минимализм, доведённый почти до совершенства. С такой начинкой Fronx везут к нам по параллельному импорту из Индии, где его производят на заводе. Maruti Suzuki.

В компании «Фронкс» называют новый автомобиль SUV Coupe. Внутри кросс-хетчбэк полностью повторяет Baleno. Мне хочется верить, что интерьер Fronx создавался специально для него. Может быть, после перегруженных планшетами, затейливой графикой приборных панелей и назойливой подсветкой салонов китайских авто внутренне убранство «японца» кажется спокойным и умиротворяющим, таким домашним, теплым и уютным. Дизайн — выверенный и лаконичный. Эргономика — на должном уровне. Мне ростом 186 см удалось удобно устроиться на водительском месте даже без регулировки руля по вылету. Материалы бюджетные, но для такой машины это норма.

Необычна для такого автомобиля функция проекционного дисплея — отдельное стекло, выдвигающееся из передней панели. Еще приятно удивил качественный звук с глубокими басами и тонкими высокими частотами, редкое качество для машины подобного класса.



В Россию Suzuki Fronx Комплектация автомобиля одна, но богатая. В базовую комплектацию входят светодиодные фары, шесть подушек безопасности, запуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ, парктроник, 16-дюймовые литые диски, камера заднего и кругового обзора, климат-контроль, датчики света и дождя, множество электронных систем безопасности. Отсутствует обогрев сидений и зеркал.

Модель «Фронкс» стоит около трех миллионов рублей. Высокая цена оправдана японским качеством, которое воплощает разумное сочетание функциональности и возможностей. Автомобиль подходит как для непритязательных покупателей, так и для тех, кто отказывается от машин китайского производства и устал от современных планшетов и виртуальных приборов в салоне.
В техническом минимализме заложены принципы надежности, ремонтопригодности, доступности обслуживания и ремонта.
