Суперфинал серии СМП РСКГ состоится в Чечне.
С 4 по 6 октября на автодроме «Крепость Грозная» в семи спринтерских гонках и 4-часовом марафоне AKHMAT Race выявятся чемпионы и обладатели Кубка России.
В Грозном на автодроме «Крепость Грозная» участники серии G-Drive СМП РСКГ Туринг завершат борьбу за звание чемпионов и призёров чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам. 4 и 5 октября пройдут 7 динамичных гонок с участием пилотов 5 классов, включая международные категории SMP TCR Russia и SMP GT4.
6 октября на этой трассе пройдет финальный этап Кубка России по гонкам на выносливость G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. В рамках четырехчасового марафона, в котором примут участие звезды российских и международных чемпионатов, будет разыгран Кубок Чеченской Республики «AKHMAT Race» с призовым фондом 5,5 миллионов рублей.

G-DRIVE СМП РСКГ ТУРИНГ
Новый сезон серии спринтерских гонок G-Drive СМП РСКГ Туринг подходит к концу. В Чечне будет определено чемпионство и призовые места в пяти классах, различающихся уровнем подготовленности автомобилей. За два дня пилоты проведут семь гонок длительностью около 20 минут каждая. Тройка лидеров каждой гонки получит кубки и очки, влияющие на общий зачёт турнира.
Пилоты классов SMP TCR Russia начнут гонки вместе с представителями зачёта Супер-продакшн. Так же формируется стартовая решетка в зачетах Туринг-Лайт и S1600, участникам которых предстоит провести два заезда на решающем этапе. В отдельном зачёте будут выступать представители SMP GT4, которым назначено три старта.
SMP GT4
В классе СМП РСКГ Туринг серии G-Drive продолжит свою давнюю дуэль Mercedes-AMG GT4 и Toyota Supra. Алексей Несов (Mercedes-AMG GT4, SMP Motor Sharks) оформил титул досрочно, а Сергей Титаренко (Toyota Supra, X Motorsport) гарантировал себе серебряный кубок. Несмотря на это, оба пилота будут стремиться к победе в финальном этапе, что может повлиять на борьбу за третье место. Лидер гонки за бронзу — Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport), опережающий Ирину Сидоркову (Mercedes-AMG GT4, SMP Racing) на 41 балл. За этап можно заработать почти 100 очков, поэтому борьба будет жаркой!

SMP TCR RUSSIA
На автодроме «Крепость Грозная» полгода назад началась интрига в премьер-классе российского кольца, где представлены те же 350-сильные модели, что и в мировой серии FIA TCR World Tour. В этом сезоне класс радикально омолодился: большинству пилотов нет и 25 лет (либо только исполнилось в этом году), однако у всех есть чемпионские титулы, а у некоторых — победы в зарубежных турнирах. Михаил Симонов (Cupra Leon, ТАИФ Моторспорт) смог пронести лидерство с дебютного этапа через все этапы и удержать его до самого финала. Владимир Атоев (Hyundai Elantra, Лукойл Рейсинг СМП Тим) отстает от него всего на 21 очко. С учетом того, что за этап в этом классе можно заработать до 66 очков, шансы на титул сохраняют пятеро пилотов.
СУПЕР-ПРОДАКШН
В этом сезоне противостояние 300-сильных LADA и Subaru оказалось не столь заметным, ведь состав пилотов на отечественных моделях оказался поистине звездным. Владимир Шешенин (LADA Vesta, LECAR Racing) — многократный победитель всероссийских соревнований — лидером зачета приедет в Грозный. Считанные очки уступает ему Кирилл Ладыгин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), в коллекции которого почти два десятка чемпионских титулов, добытых в России и за рубежом. Лучший из поклонников иномарок — Роман Голиков (Honda Civic, НЕВА Моторспорт) — сохраняет математические шансы на титул, но скорее будет оспаривать место в тройке призеров вместе с Леонидом Панфиловым (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), который сейчас занимает третью строчку.

ТУРИНГ-ЛАЙТ
Компактные модели, развивающие мощность до 200 л.с., уверенно чувствуют себя на закрученной трассе чеченского автодрома. В Грозный приедет лидер класса Андрей Масленников (Audi A1, ЛУКОЙЛ Рейсинг), который завоевал эту позицию не сразу. Первый этап на этой трассе выиграл Владимир Черевань (Kia Rio X, Kuzma’s Mother RT), сохраняющий возможность оформить очередное чемпионство. Для этого ему необходимо опередить Николая Карамышева (Audi A1, Академия ралли) и отбить атаки Петра Плотникова (Audi A1, Академия ралли). Кто возьмет верх в финальных гонках — молодежь или опытные пилоты, массовый корейский бренд или немецкий «премиум»?
S1600
Перед болельщиками пилотов класса G-Drive СМП РСКГ Туринг стоит схожий вопрос. Василий Кораблев (Kia Rio, личный зачет) добился уникального достижения: не пропустил ни одного сезона и каждый начинал в статусе фаворита зачета S1600. По разным причинам титул ускользал от него, но теперь он ближе к победе, чем когда-либо. На контрасте — юный дебютант класса Николай Калинин (LADA Granta, Bragin Racing Team), который ярко ворвался в турнир и уступает лидеру лишь 20 очков. А под конец сезона Александр Поченков (Kia Rio, личный зачет) раскрыл свой потенциал и способен вмешаться в борьбу двух лидеров и забрать звание обладателя Кубка России.
В непростой борьбе важно обеспечить надежность техники и равные условия для всех участников. По этой причине все машины серии заправлены высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое используют автомобилисты и профессиональные пилоты. Для достижения улучшения технических показателей бензин регулярно испытывают в экстремальных условиях — гонках по бездорожью, дрифте и кольцевых гонках. За соблюдение технического регламента отвечает мобильная лаборатория сети АЗС «Газпромнефть». Прямо на автодроме — анализ порядка 10 основных параметров бензина и дизеля за менее чем полчаса.

G-ENERGY СМП РСКГ ЭНДУРАНС
Главным событием Кубка России по гонкам на выносливость станет AKHMAT Race. В свое время именно эта гонка легла в основу российского всероссийского турнира: пилоты СМП Российской серии кольцевых гонок участвовали в региональном марафоне до тех пор, пока он не вошел в календарь национального соревнования.
Кавказские обычаи почитаются и сегодня: на заключительном этапе серии G-Energy СМП РСКГ Эндуранс спортсмены могут завоевать как Кубок России, так и Кубок Чеченской Республики. Победители и призёры AKHMAT Race в разных категориях претендуют на призовой фонд, учреждённый Федерацией автомобильного спорта ЧР, а также участники регионального соревнования освобождены от стартовых взносов на финальном этапе Кубка России.
В четырехчасовой гонке примут участие полтора десятка экипажей. Пилотам предстоит преодолеть более пятисот километров, меняясь за рулем гоночных машин разных классов. Самыми быстрыми станут отечественные спортпрототипы BR03 от компании BR Engineering.
Главное событие этапа: непримиримые соперники, сражавшиеся весь сезон в абсолютном зачете, объединились в одном экипаже! В финальном раунде выступят Виталий Петров из SMP Racing, который приедет лидером турнира, и Кирилл Киракозов из BALCHUG Racing, занимающий второе место. Кирилл ранее гонялся на Ligier, но уже опробовал BR03 и назвал его управление простым — значит, в финальном марафоне от него ожидается высокий темп.
Денис Ременяко лидирует в классе GT4 перед последним этапом, совместно с Адамом Кристодулу управляя Mercedes-AMG GT4 команды Кэпитал Рэйсинг Тим. В классе Туринг Роман Голиков, Петр Плотников и Николай Виханский за Балашихинский УЦ ДОСААФ РФ на Cupra Leon показывают лучшие результаты.
Все заезды финального этапа серий G-Drive СМП РСКГ Туринг и G-Energy СМП РСКГ Эндуранс будут показаны в эфире телеканалов группы Матч ТВ и на медиапортале ВК Видео.
Вход для зрителей бесплатный. Подробности на РСКГ.рф.