Судьба автомобильной коллекции Красинца после его смерти.

В августе этого года скончался Михаил Красинец, именитый собрал отечественной автотехники. После ухода его возникло много вопросов: что станет с коллекцией? Удастся ли сохранить экспонаты, учитывая, что машины находятся в поле на окраине села?
Пользователь сайта Drive2, знакомый лично с Михаилом Юрьевичем, посетил Черноусово и рассказал о состоянии коллекции. https://www.drive2.ru/b/599710201624398884/.
Несколько недель назад я решил посетить автомузей Красинца в деревне Черноусово Тульской области. В юности я часто бывал здесь, но взросление и жизненные обстоятельства делали такие поездки всё реже. Недавно владелец переехал на кладбище, и в музее начались изменения. Чтобы увидеть, что происходит, и принести помощь, мы отправились в 71-й регион.
Встреча прошла не совсем удачно: долго пришлось доказывать мирные намерения, а потом внезапно начался ливень и срочно пришлось уезжать, так что к могиле хозяина мы так и не добрались. Успели только выпить чай, поговорить о делах и взглянуть на некоторые старые фотографии.
Жизнь штука такая: полтора года собирался показать хозяину купленный «Гольф Кантри», тогда хозяин искренне радовался подобным покупкам у каждого из причастных. Но откладывал поездку: долго чинился, потом переехал — и больше уже никогда не похвастаю. Хотя стихия местных просторов близка к тому, для чего была создана эта машина.
После ухода Михаила Юрьевича в музее осталась его жена — Марина Алексеевна. На ней теперь всё: охрана экспонатов, покос травы, огород, зверьё, кухня и прочее. И всё – в одиночку: в деревне просто некому этим заниматься. Помогают экспедиции, организуемые вологодским «Приютом старой техники» и другими заинтересованными лицами: ребята приезжают колонной, помогают с хозяйством и покосом травы. Кто-то из местных завозит продукты и оказывает другую помощь, но трудиться в музее на постоянной основе сейчас больше некому.
Если планируете посетить музей, лучше отложить эту идею. Хозяйка не принимает гостей и настроена негативно к туристам. Вас с большой вероятностью не пропустят на осмотр экспозиции, просто вышвырнут. Местная милиция может прийти за непонятными действиями. Подождите, пока ситуация успокоится, Марина Алексеевна немного успокоится и станет ясно, что будет с музеем в дальнейшем.
Краснова оказалась в больнице, а хозяйка дома заболела ковидом. Об этом узнали многие, и среди народа появились наглецы, приехавшие в Черноусово и раз wrecking машины. Теперь за коллекцией присматривают: хозяйка следит с помощью собак и вынуждена прогонять почти всех.
Стекла фонарей с автомобилей марки «Москвич» воруют не только бесчестно, но и безрезультатно.
С некоторых «Москвичей» второго поколения сразу исчезли стекла задних фонарей, а с «Волги»-такси первой серии — решётка «со звездой». Последнюю хозяйка нашла в продаже из-за характерного дефекта и даже написала заявление в милицию.
Первая «Волга»-такси, от которой пропала хромированная радиаторная решетка.
Доволен признаться, в шоке и на душе мучительно — чистый испанский стыд. Трудно представить, насколько нужно быть свиньёй, чтобы заниматься таким делом.
Realmente думают ли они, что если по их части слабо работает милиция, то плохо работает и карма?
После трагических событий появились и другие герои, вызвавшие удивление. Некоторые люди звонят хозяйке, словно в магазин запчастей, прося детали на разные советские машины. Такие звонки доводят её до отчаяния. Такт? Этикет? Внимательно подумать не умеют.
В предыдущих визитах я не видел «Запорожца» и «Буханку», но «Москвич» появился во время моего последнего приезда.
Представитель трёх государственных музеев обратился к продолжателям дела с предложением выкупить коллекцию до похорон её хозяина.
Насчёт «трёх музеев» представитель лукавил:
он сотрудничает с несколькими заведениями, а руководство одного из них, музея при Дептрансе Москвы, интересует буквально 3-4 единицы из всей коллекции.
“Вся коллекция” — это лишь казавшийся эффективным способом для дальнейшего торга.
Если учесть, что музей отказался от 74 собственных экспонатов, включая автобусы, троллейбусы и даже «Волгу» ГАЗ-3111, назвав их «не ценными» и «ненужными», то отношение к такому учреждению становится более понятным.
Традиционный черноусовский котик — озадаченный
Последним приобретением стал пикап ВАЗ-21043-33. В середине 1990-х годов из непригодных «четверок» начали создавать автомобили ВИС.
Марина Алексеевна сегодня полна решимости сохранить коллекцию в целости и сохранности. Новых машин приобретать не собирается, а продавать ничего не намерена. Предложения о покупке отклоняет категорически.
Это дело всей жизни для её любимого (даже через столько лет) человека и для неё самой. На эти машины затрачено намного больше тридцати лет, а также невероятное количество ресурсов, времени и здоровья. Переезд из московской квартиры в «домик в деревне» — подвиг жены декабриста, непонятный современникам. В природе встречаются, хоть и очень редко, люди — бессеребренники, которых интересует не только целеустремлённое набивание карманов. Ценнее машин в поле ничего нет; теперь они еще и память о дяде Мише.
Из-за подобных причин предприниматели, пытавшиеся обмануть старика и выкупить у него что-либо, исторически получали от ворот поворот. За предметами продажи лучше обратиться к доскам объявлений; на разборах и в металлоприемках гибнут множество более заслуживающих «спасения» машин. А машины с этого поля никуда не должны уезжать: другому применению большинство всё равно не подходят, а разбирать их можно за пределами этой экспозиции.
«Газон» с бежевой кабиной — малоизвестный экспонат: постоянно стоял «к лесу передом, ко мне задом». Это самосвал ГАЗ-93. Красинец время от времени запускал машину и вывозил на ней мусор, накопившийся в деревне.
Благодаря сбору пожертвований и продаже ненужных вещей в музее установили видеонаблюдение, укрепили хозяйство и приютили ещё одну собаку для охраны. Жители, проживающие неподалёку, оказывают помощь в повседневных делах.
Непокошенная трава летом чревата пожарами, поэтому основным делом четы Красинец являлся покос травы на обширных землях. Самый большой недостаток — трава растёт быстрее, чем хозяйка успевает её косить даже с автоматическим триммером. Помощь экспедиций всё же приезжает не каждую неделю, несмотря на их желание помочь.
Домашняя разработка «Волна» на шасси «Москвича». Из пластика.
История возникновения и становления этого музея сама по себе напоминает киносценарий, достойный красивого фильма.
История начинается на заводе АЗЛК, где Красинец собирает двери «Москвичей-2140». Потом он участвует в любительских ралли, знакомится с женой и всё это происходит на фоне событий в стране. С 1989 года — клуб, машины, выставки, кино, телевидение, конфликты, переезд в деревню, трудности и другие события. Это крутая история про старые машины, большую мечту и любовь.
Красный грузовик до сих пор существует, хотя со временем стал более угрюмым.
В закрытом ныне музее балашихинского ВНИИПО Красинец получил остов пожарный машины ЗИЛ-164.
В Черноусово есть машины, которым не оставалось шанса выжить без помощи «Нормальных Реставраторов». Большинство из них были настолько разбиты, что лучше бы их отправили в космос для разборки на детали, чем превращать в мелкую прибыль.
Редкий образец № 51, выпущенный в раннем периоде производства, но не самый первый, с дверями из дерева в кабине.
Музей существовал, существует и будет существовать. Пока Марина Алексеевна управляет учреждением с помощью помощников, его судьба неопределённа. При изменении политической ориентации партии дела улучшатся, и музей вновь станет радушным для посетителей. Об этом я сообщу при необходимости.
Воспоминание из детства: старая модель трактора «Газон» со светлой кабиной.
Желающим спасти что-либо из фильма «Спасатели Малибу» подешевле, чтобы потом выгодно перепродать, советую обратиться к доскам объявлений и спасать столько, сколько душе угодно. Во дворах, на разборах и в металлокассах погибает множество старых автомобилей, нуждающихся в спасении куда больше, чем те, которые когда-то собрал здесь Михаил Юрьевич. Экспонаты его музея уже там, где место для них определено судьбой.
Подводя итог, выражаю благодарность судьбе за это знакомство. Моё юное время включало поездки в музей, где я многое увидел, узнал и испытал. Мой друг сказал, что Красинец был одним из учителей его юности; у меня нет права называть себя учеником. Но таких людей — искренних мечтателей, преданных своему делу — действительно мало. Практически перестали их делать.
Вот такая история.