Subaru XV: взвешиваем плюсы и минусы японского кроссовера

Стоит ли приобретать Subaru XV? Обзор достоинств и недостатков.

Первое, о чем говорят противники Subaru – ненадежность и сложность ремонта оппозитных двигателей. Это заезженная фраза, вокруг которой сломано много копий и которая… абсолютно несостоятельна в отношении современных моторов. Городской кроссовер за два с половиной миллиона? Цена складывается из места сборки автомобиля, поэтому импорт из Японии априори не может быть дешевым. Вот и все доводы противников… Кстати, о том, что Subaru XV не рекомендуется покидать тепличные городские условия, я бы поспорил аргументированно. Но начнём с деталей.

Subaru XV. Цена: от 2 459 000 руб.
Subaru XV теперь оснащается фронтальной камерой.

В обновленном Subaru XV трудно различить дорестайлинговую и новую модели по дизайну переднего бампера и колесных дисков. Но если вы увидите автомобиль цвета «плазменно-желтый», то это новая версия. Салон остался прежним. Изменились лишь некоторые функции безопасности: замки дверей блокируются при начале движения, а правое зеркало наклоняется вниз во время заднего хода для удобства маневрирования. Максимальная комплектация Premium ES имеет память на регулировки водительского сиденья. В базовой комплектации Safety ES присутствует система превентивной безопасности EyeSight Safety Plus с пакетом помощников водителя, включающим системы пред-аварийного управления акселератором, предупреждения о начале движения стоящего впереди автомобиля, удержания в полосе движения, оценки усталости водителя, обнаружения объектов в слепых зонах, предупреждения о возможном столкновении при движении задним ходом с транспортом, движущимся в перекрестном направлении, а также функцию торможения перед препятствием при движении задним ходом. Все эти функции работают очень четко, даже в базовой комплектации.

По части силовой установки выбора нет: два-литровый атмосферный двигатель мощностью 150 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 196 Нм, а также вариатор Lineartronic. Данная пара весьма удачная. Разгон быстрый (да еще с едва ли не спортивным рыком двигателя), при обгонах динамика отличная — вариатор настроен таким образом, что не торопится переключаться, если с бесступенчатой трансмиссией так можно выразиться. В арсенале XV теперь есть двухрежимная система интеллектуального привода Si-Drive с режимом Sport, который понравится любителям динамичной езды. Так что даже 150-сильный мотор при поддержке такой трансмиссии очень хорош.

Салон Subaru XV комфортабельный и имеет продуманную эргономику. В зависимости от комплектации доступны обивка сидений тканью, комбинированным материалом или кожаной отделкой.

Багажное отделение компактное, однако существуют возможности для решения этой проблемы.

Subaru XV обладает улучшенной подвеской, которая делает езду по плохим дорогам более комфортной. Отличный обзор и управляемость приносят удовольствие от вождения. Автомобиль готов к экстремальным путешествиям благодаря системе X-Mode с режимами «Снег/Песок» и «Глубокий снег/Грязь». Большой дорожный просвет и короткие свесы помогают преодолевать сложные препятствия.

За рулём Subaru XV получать удовольствие как по лесным дорогам, так и по грунтовкам, и по трассе.

Мне нравятся автомобили Subaru, модель XV не стала исключением. Стоит присмотреться к этому автомобилю, рассмотрев все плюсы и минусы. Из эксплуатационных минусов — объем багажника: всего 310 литров. Но это дело вкуса. Цена… Да, с этим не поспоришь — даже начальная комплектация Safety ES стоит 2 459 000 рублей. Правда, автомобиль в этой версии «укомплектован» вполне прилично, к тому же с полным пакетом EyeSight Safety Plus. Комплектации Elegance ES и Premium ES стоят соответственно 2 519 900 и 2 629 900 рублей. В итоге имеете комфортабельный кроссовер премиального класса с отличной эргономикой и высокими эксплуатационными качествами, прекрасно адаптированный для российских дорог благодаря созданным инженерами решениям.

Технические характеристики Subaru XV

Габариты 4485×1800х1615 мм
База 2665 мм
Снаряженная масса 1525 кг
Полная масса 1940 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 310/1240 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1995 см3, 150/6000–6200 л. с./мин-1, 196/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R17
Динамика 192 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,0/5,9/7,1 л на 100 км
Конкуренты Mazda CX-30, Nissan X-Trail, Toyota RAV4

  • Отличная подвеска справляется с ездой по неровностям. Двигатель и вариатор прекрасно сочетаются друг с другом.

  • Людям, привыкшим брать много вещей с собой,
    размер багажника может не устроить.

Вождение

Хорошо настроено шасси, отличная управляемость. Двигатель в 150 л.с. подходит.

9

Салон

Качество отделки достойное во всех вариантах исполнения. Эргономика также проработана хорошо.

8

Комфорт

Шумоизоляция могла бы быть лучше. Обогрев задних сидений в нашем климате тоже был бы полезен.

8

Безопасность

В этом аспекте у Subaru всё превосходно: и сама конструкция кузова, и семь подушек безопасности, и вся необходимая система помощи.
водителю.

10

Средний балл


8,8