Subaru WRX STI: связь с небесным телом

Subaru WRX STI. Казалось бы, при чем здесь метеорит?

В мире, где внедорожники и универсалы превзошли суперкары прошлого века по мощности и скорости, механическая трансмиссия в спортивном автомобиле — редкость, а автопилот и каршеринг всё чаще становятся нормой, японский «горячий» седан Subaru WRX STI воспринимается как архаичное явление.

Интерьер салона всё ещё отличается лаконичностью. Однако появилось новое оснащение: 5,9-дюймовый цветной дисплей на панели приборов, спортивные сиденья Recaro и красные ремни безопасности.
Не в том смысле, что из его 300-сильного двух с половиной литрового EJ25 по прозвищу «Ёжик» сыпется песок с окаменелостями. Смена поколения в 2014 году позволила втиснуть оппозитную турбочетверку в нормы Евро-6. Причиной вымирания динозавров стал упавший на них метеорит, повернувший кривую развития Земли в сторону, к которой большие рептилии оказались не готовы.

На центральном экране отображаются текущие показатели для соревнований.
Судьба автомобилей сегодня напоминает падение метеорита. Изменился подход в этой сфере. Стремительно движемся в будущее унификации, где машины строятся вокруг компьютеров. На первый план выходят не инженеры и гонщики, а программисты и экологи. Слово «petrolhead» теперь означает ретроградство, виновность в гибели всего живого на планете. Так говорят «зеленые». Подрастающему поколению это нужно: какой драйв, когда вокруг пробки, налоги, а есть «Убер»?!

Система SI-Drive функционирует в трёх режимах: Интеллигент, Спорт, Спорт Шэп.
Автомобилей с мощными двигателями становится всё меньше. Evo давно снят с производства. Mazda отказалась от MPS и не собирается строить обещанный RX-9. Opel забросил OPC. Конечно, «горячих» машин на мировом рынке ещё достаточно, хотя некоторые из них не поставляются в Россию: Ford Focus RS, Volkswagen Golf R, Mercedes-AMG A45, BMW M140i и так далее.
По сухим цифрам они превосходят WRX STI. Более мощные, быстрее разгоняются до сотни и доступнее. В любом из этих хот-хетчей можно с комфортом прозябать в пробках, оценивая фотографии девушек в Инстаграме большим пальцем левой ноги. В «Стихе» вас ждет бескомпромиссная третья педаль. Тугая, от которой левая нога уже через час в московском трафике начнет отваливаться.

Инженеры перенастроили амортизаторы и пружины для «горячего» седана при обновлении модели 2018 года.
Ефим Гантмахер, автогонщик и обладатель Кубка России, считает, что STI не уступает конкурентам, потому что их больше нет. По его словам, автомобиль сохранил идеологию: четыре цилиндра, оппозитный двигатель, турбина, полный привод, гидроусилитель руля и межосевой дифференциал повышенного трения. Автомобиль устарел, но остался прежним – честным, механическим. У него образцовое распределение крутящего момента, прозрачная обратная связь с дорогой, эластичный мотор, который в режиме Sport Sharp реагирует на действия водителя с самых низких оборотов, и коробка передач, требующая уверенной руки. С каждым обновлением STI становилась лучше, быстрее и точнее. Последнее поколение даёт водителю больше, чем предыдущие модели. Она по-прежнему хорошо едет по скользким покрытиям в умелых руках, но заточена под асфальт.

Ефим Гантмахер — автогонщик, кандидат в мастера автоспорта и победитель Кубка России.
Возможно, главная задача WRX STI сегодня — вернуть владельцу чувства побед Колина Макрея, Ричарда Бернса или Петтера Сольберга, не заставляя его покидать комфорта современной жизни и страдать во время обычных поездок. «Не могу представить современного человека в хардкорной Impreza 22B STI», — улыбается Ефим. — Самое «страшное», что есть в последней STI для жителя мегаполиса — механическая коробка передач».

Под капотом — проверенное временем и вызывающее противоречивые мнения у фанатов Subaru двигатель EJ25 с турбонаддувом.
Не требуется никаких официальных заявлений, чтобы понять, что WRX STI уходит. Глава европейского офиса Subaru по маркетингу, продажам и взаимодействию с общественностью Давид Делло Стритто заявил журналистам из Нидерландов о том, что компания еще не приступила к разработке следующего поколения. В Британии начались продажи прощальной версии, а в Россию доехала обновленная «Стиха» 2018 модельного года, правда без шильдиков Final Edition.

Основные изменения: отшлифованная передняя часть, тормозная система Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади, обновленный мультирежимный дифференциал с ручным управлением (DCCD), перенастроенные пружины и амортизаторы, функция изменения направления света фар при движении.
«Subaru WRX STI не устарела, просто мир изменился», — думает Ефим. — В мире, где всё стремятся унифицировать, становится все меньше места для таких брутальных и заметных авто. С этим трудно не согласиться.

Технические характеристики Subaru WRX STI |
|
Габариты | 4595х1795х1475 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1603 кг |
Полная масса | 2000 кг |
Клиренс | 135 мм |
Объем багажника | 460 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, оппозитный, 4-цилиндр., 2457 см3, 300/6000 л.с./мин-1, 407/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/40R18 |
Динамика | 255 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 14,0/8,4/10,4 л на 100 км |
Конкуренты | BMW M140i xDrive, Mercedes-AMG A45 |
- Она дарит невероятные ощущения от вождения…
- … за которые придётся заплатить значительную сумму.
Вождение
Найдите трассу, позвольте «Сти» захватить вас, и ответы появятся уже в начале гонки.










Салон
Лакированная отделка и многофункциональность отвлекают, обратите внимание на раздел «управление».










Комфорт
Создана не для поездки на работу. Однако, комфорт увеличился.










Безопасность
Стабильный кузов, созданный для интенсивной эксплуатации, получил высокую оценку от IIHS.











Цена
Возможно, самый главный минус машины.










Средний балл

Вердикт
Её движение по асфальту не сравнится ни с одним серийным «Стихом» ранее. При этом сохранились все навыки, которые ценили прошлые поколения. Четвертое поколение Subaru WRX STI – наилучшее в истории модели. Только похоже, что его конец близок.
