Subaru WRX STI: связь с небесным телом

Subaru WRX STI. Казалось бы, при чем здесь метеорит?

В мире, где внедорожники и универсалы превзошли суперкары прошлого века по мощности и скорости, механическая трансмиссия в спортивном автомобиле — редкость, а автопилот и каршеринг всё чаще становятся нормой, японский «горячий» седан Subaru WRX STI воспринимается как архаичное явление.

Интерьер салона всё ещё отличается лаконичностью. Однако появилось новое оснащение: 5,9-дюймовый цветной дисплей на панели приборов, спортивные сиденья Recaro и красные ремни безопасности.

Не в том смысле, что из его 300-сильного двух с половиной литрового EJ25 по прозвищу «Ёжик» сыпется песок с окаменелостями. Смена поколения в 2014 году позволила втиснуть оппозитную турбочетверку в нормы Евро-6. Причиной вымирания динозавров стал упавший на них метеорит, повернувший кривую развития Земли в сторону, к которой большие рептилии оказались не готовы.

На центральном экране отображаются текущие показатели для соревнований.

Судьба автомобилей сегодня напоминает падение метеорита. Изменился подход в этой сфере. Стремительно движемся в будущее унификации, где машины строятся вокруг компьютеров. На первый план выходят не инженеры и гонщики, а программисты и экологи. Слово «petrolhead» теперь означает ретроградство, виновность в гибели всего живого на планете. Так говорят «зеленые». Подрастающему поколению это нужно: какой драйв, когда вокруг пробки, налоги, а есть «Убер»?!

Система SI-Drive функционирует в трёх режимах: Интеллигент, Спорт, Спорт Шэп.

Автомобилей с мощными двигателями становится всё меньше. Evo давно снят с производства. Mazda отказалась от MPS и не собирается строить обещанный RX-9. Opel забросил OPC. Конечно, «горячих» машин на мировом рынке ещё достаточно, хотя некоторые из них не поставляются в Россию: Ford Focus RS, Volkswagen Golf R, Mercedes-AMG A45, BMW M140i и так далее.

По сухим цифрам они превосходят WRX STI. Более мощные, быстрее разгоняются до сотни и доступнее. В любом из этих хот-хетчей можно с комфортом прозябать в пробках, оценивая фотографии девушек в Инстаграме большим пальцем левой ноги. В «Стихе» вас ждет бескомпромиссная третья педаль. Тугая, от которой левая нога уже через час в московском трафике начнет отваливаться.

Инженеры перенастроили амортизаторы и пружины для «горячего» седана при обновлении модели 2018 года.

Ефим Гантмахер, автогонщик и обладатель Кубка России, считает, что STI не уступает конкурентам, потому что их больше нет. По его словам, автомобиль сохранил идеологию: четыре цилиндра, оппозитный двигатель, турбина, полный привод, гидроусилитель руля и межосевой дифференциал повышенного трения. Автомобиль устарел, но остался прежним – честным, механическим. У него образцовое распределение крутящего момента, прозрачная обратная связь с дорогой, эластичный мотор, который в режиме Sport Sharp реагирует на действия водителя с самых низких оборотов, и коробка передач, требующая уверенной руки. С каждым обновлением STI становилась лучше, быстрее и точнее. Последнее поколение даёт водителю больше, чем предыдущие модели. Она по-прежнему хорошо едет по скользким покрытиям в умелых руках, но заточена под асфальт.

Ефим Гантмахер — автогонщик, кандидат в мастера автоспорта и победитель Кубка России.

Возможно, главная задача WRX STI сегодня — вернуть владельцу чувства побед Колина Макрея, Ричарда Бернса или Петтера Сольберга, не заставляя его покидать комфорта современной жизни и страдать во время обычных поездок. «Не могу представить современного человека в хардкорной Impreza 22B STI», — улыбается Ефим. — Самое «страшное», что есть в последней STI для жителя мегаполиса — механическая коробка передач».

Под капотом — проверенное временем и вызывающее противоречивые мнения у фанатов Subaru двигатель EJ25 с турбонаддувом.

Не требуется никаких официальных заявлений, чтобы понять, что WRX STI уходит. Глава европейского офиса Subaru по маркетингу, продажам и взаимодействию с общественностью Давид Делло Стритто заявил журналистам из Нидерландов о том, что компания еще не приступила к разработке следующего поколения. В Британии начались продажи прощальной версии, а в Россию доехала обновленная «Стиха» 2018 модельного года, правда без шильдиков Final Edition.

Основные изменения: отшлифованная передняя часть, тормозная система Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади, обновленный мультирежимный дифференциал с ручным управлением (DCCD), перенастроенные пружины и амортизаторы, функция изменения направления света фар при движении.

«Subaru WRX STI не устарела, просто мир изменился», — думает Ефим. — В мире, где всё стремятся унифицировать, становится все меньше места для таких брутальных и заметных авто. С этим трудно не согласиться.

Технические характеристики Subaru WRX STI

Габариты 4595х1795х1475 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1603 кг
Полная масса 2000 кг
Клиренс 135 мм
Объем багажника 460 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, оппозитный, 4-цилиндр., 2457 см3, 300/6000 л.с./мин-1, 407/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/40R18
Динамика 255 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,0/8,4/10,4 л на 100 км
Конкуренты BMW M140i xDrive, Mercedes-AMG A45
  • Она дарит невероятные ощущения от вождения…
  • … за которые придётся заплатить значительную сумму.

Вождение

Найдите трассу, позвольте «Сти» захватить вас, и ответы появятся уже в начале гонки.

  • 9
  • Салон

    Лакированная отделка и многофункциональность отвлекают, обратите внимание на раздел «управление».

  • 6
  • Комфорт

    Создана не для поездки на работу. Однако, комфорт увеличился.

  • 7
  • Безопасность

    Стабильный кузов, созданный для интенсивной эксплуатации, получил высокую оценку от IIHS.

  • 9
  • Цена

    Возможно, самый главный минус машины.

  • 4
  • Средний балл

    7

    Вердикт

    Её движение по асфальту не сравнится ни с одним серийным «Стихом» ранее. При этом сохранились все навыки, которые ценили прошлые поколения. Четвертое поколение Subaru WRX STI – наилучшее в истории модели. Только похоже, что его конец близок.