Subaru WRX: испытания роскошного седана за семь миллионов рублей
Седан Subaru WRX последней модели появился на российском рынке в начале текущего года. Несмотря на то, что официальное представительство бренда не занимается поставками, гарантийные обязательства выполняются полностью. Мы протестировали новый седан WRX в обычных условиях семейного пользования.
Семейный автомобиль Subaru WRX? Автор явно не дружит с головой, подумаете вы, и будете правы лишь отчасти. Возражаю — все зависит от семьи. Разумеется, в хорошем смысле, традиционном. Помню, когда показывали Opel Cascada, представитель марки гордо заявил: это первый кабриолет, который действительно можно использовать в качестве семейного автомобиля. Честно скажу, в России ни одной такой семьи в этом кабриолете не встретил, мало того, и сама «Каскада» ни разу мне не попалась. Но WRX — это совсем другое дело.

Убрав спортивные элементы, как накладки из сот пластика или воздухозаборник, автомобиль привлечет внимание лишь специалистов. Отличительной черты прошлых серий — огромного антикрыла — здесь нет. Но это не минус нынешней версии WRX.
С относительно просторным салоном он подойдет для двух друзей, детей, подруг — тех, кто разделяет философию Subaru или только с ней знакомится. Места хватает и для багажа: задние сиденья раскладываются в пропорции 60 на 40, а объем багажного отделения без этого составляет внушительные 345 литров.




Специалистам удалось интегрировать в WRX систему помощи водителю EyeSight, которая включает адаптивный круиз-контроль, поддержку движения по полосе, функцию экстренного торможения и другие функции. Положительно то, что всю эту функциональность можно легко отключить, например, в городе, чтобы избежать назойливых звуковых сигналов. Аудиосистема Harman Kardon с сабвуфером в багажном отделении создает приятную акустическую атмосферу внутри салона. Конечно же, это не аудио высокого класса, так как автомобиль не претендует на премиум-сегмент. Кроме того, это честный автомобиль, не маскирующий свою мощность для экономии на налогах: 2,4-литровый «оппозитник» производит настоящие 275 л. с.

Салон узнаваем, если не считать вставок из углеродного волокна и красной строчки на кожаных и алькантаровых сиденьях. Это особенности одной из топовых комплектаций. Передние кресла — не гоночные, но с такой продуманной геометрией, что комфортная посадка гарантирована. Выраженная поддержка кресел позволяет в любых виражах ощущать единение с автомобилем — даже символических соскальзываний не будет. Форма кресел рассчитана так, что при длительной езде усталость не наступает, спина и шея не затекают, хочется продолжать движение.



Интерьер функциональный: всё необходимое под рукой, расположение элементов интуитивно понятное. Центральный дисплей вертикальный, не выступает над передней панелью. Обогрев стекол, регулировка температуры в салоне и громкость аудиосистемы – отдельными кнопками. Приборная панель аналоговая, с маленьким монитором в центре, на котором особенно наглядно отображаются режимы движения, переключаемые кнопкой на руле. Спокойный режим — интеллектуальный (I), с плавным открытием дроссельной заслонки, экономичным передаточным числом вариатора и размеренной ездой по меркам WRX. Следующий режим – спортивный (S), предназначенный для максимальной производительности в обычных условиях движения. На практике ощущается более живой отклик на акселератор, на графике видно рост давления наддува.

Sport Sharp (S#) — режим, дарящий ощущение единения с машиной. Отключенная система стабилизации позволяет автомобилю за долю секунды реагировать на малейшее продавливание педали газа и ехать туда, куда его направили. Subaru WRX по-спортивному и в то же время вполне эластично проскальзывает неровности в повороте. На плохой дороге характер проявляется жестче, изъяны рельефа отрабатываются эффективно, уходов с траектории движения нет. Вариатор дольше задерживается на «пониженных передачах», но разгон остается ровным и наполненным. Экспрессивный характер можно придать, переведя селектор трансмиссии в ручной режим, и тогда имитация переключения передач поддержит ощущение полного контроля над автомобилем. Правда, отсутствие механического ручника затрудняет выполнение ряда упражнений.

В городе WRX демонстрирует себя интеллигентно, плавно разгоняется. Жесткая подвеска удивительно собранно преодолевает искусственные неровности: автомобиль даже не дёргается на них. При необходимости ускориться седан Subaru действует «профессионально», оставляя другим участникам движения мало шансов в любом режиме. Расход топлива в пробках у него не самый скромный, 13–14 литров на сотню, но что это по сравнению с эмоциями, которые WRX дарит своему водителю?
Технические характеристики Subaru WRX
|
|
Габариты | 4675х1825х1465 мм |
База | 2675 мм |
Снаряженная масса | 1575—1645 кг |
Полная масса | 2000 кг |
Клиренс | 135 мм |
Объем багажника | 354 л |
Объем топливного бака | 63 л |
Двигатель | бензиновый, с турбонаддувом, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 2475 см3, 275/5600 л. с./мин-1, 350/2000–5200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 245/40R18 |
Динамика | 215 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса) | 11,2/7 л на 100 км |