Subaru Outback возвращается к корням

Subaru Outback. На круги своя

Subaru Outback: от 2 190 000 р. В продаже: с 2015 г.

Интерьер обустроен с заботой о комфорте пользователя.

В девяностые годы спрос на спортивные модели Subaru снизился. Компания задумалась о выходе из кризиса и создала автомобиль, подходящий для развивающегося рынка легких внедорожников. Не имея опыта в проектировании внедорожников, компания приняла решение использовать Legacy как основу.
Его подняли над землей с помощью новых пружин и амортизаторов, обшили пластиковой защитой и выпустили под названием Subaru Legacy Outback. Так появился автомобиль, который считается родоначальником класса SUV. В начале существования журнала первый поколения Subaru Outback произвел на нас неизгладимое впечатление. Мы долго рассказывали друзьям и сослуживцам о том, что помимо внедорожников существуют и другие автомобили: пусть и чуть менее проходимые, но зато значительно более комфортные.

На заднем ряду достаточно места, а также можно отрегулировать наклон спинок сидений.

С течением времени конкуренты заняли нишу SUV, но в 2003 году появился Outback третьего поколения, и все снова вспомнили о существовании автомобилей этого класса. Модель была великолепна. Дизайнерам удалось соединить элегантность стильного универсала с агрессией внедорожника. По сей день эта модель Outback, выпускавшаяся до 2009 года, пользуется большой популярностью. Затем последовало четвертое поколение. Нельзя утверждать, что автомобиль оказался неудачным, но очарования предыдущей модели в нём уже не было. Даже рестайлинг 2012 года не помог вернуть атлету прежней спортивной формы, и машина выглядела несколько громоздкой.

Панель приборов выглядит привлекательно и легко считывается.

Перед нами Outback 2015 года выпуска. В его форме угадываются черты модели 2003 года, хотя это принципиально новая модель. Автомобиль заметно увеличился в размерах по сравнению с предыдущей версией, но назвать его отяжелевшим или грузным нельзя. Нарочито техногенный пластиковый обвес порогов и мощные подиумы под противотуманные фары не портят облик. Даже алюминиевая «балка-таран» в нижней части переднего бампера не придавливает созданный дизайнерами образ к земле. Высота кузова над землей составляет 213 мм, правда, это при снаряжённой массе. Не каждый кроссовер может похвастаться таким дорожным просветом, а у этого универсала он имеется. Кстати о просвете. На предыдущей модели его отслеживала пневматика, которая в зависимости от нагрузки поднимала или опускала кузов над дорогой. Теперь за жесткость подвески отвечают амортизаторы Stablex-Ride, основная задача которых – обеспечить комфортную езду при разном темпе движения.

Наличие заглушек указывает, что даже в максимальной комплектации не все функции доступны покупателям.

Единственным доступным двигателем для Subaru Outback является 2,5-литровый двигатель мощностью 175 лошадиных сил. Этот мотор достаточно мощный для повседневной езды и даже межрегиональных поездок, но не отличается особой динамикой при разгоне до сотни. Масса автомобиля более полутора тонн – это главная причина. Для ощутимого ускорения нужен бы 3,6-литровый двигатель, но он пока не поставляется в Россию. Вариатор обеспечивает плавность переключений и предлагает два режима работы: Lineartronic для спокойной езды и Sport с шестью программируемыми передачами. Outback демонстрирует отличную экономичность: около 10 литров на сотню в городе, не более 7 – за городом, а при постоянной скорости 90 км/ч расход составляет всего 4,4 литра на сотню. Полноприводная система и X-Mode позволяют преодолевать легкое бездорожье, а информация о работе системы отображается на центральном дисплее.

В обычных дорожных условиях обзор нового Outback достаточно хорош. Изменившийся наклон лобового стекла и перенос наружных зеркал с стойки на дверь визуально сузили передние стойки. Кроме того, сами зеркала имеют большую площадь. Панель приборов стала чуть ниже, а посадка водителя выше, что улучшает обзор вперед. В итоге все события разворачиваются перед вами так, словно вы сидите в первом ряду амфитеатра — ни одна деталь не ускользает от вашего внимания.

Предыдущий Outback критиковали за интерьер, который не соответствовал классу автомобиля и его цене. Subaru учли замечания и сделали так, чтобы ощущения об «затраченном» бюджете не возникало. Дизайн интерьера более консервативен, чем современный, но дешевизны в нем нет. Салон стал удобнее и просторнее. Возьмите ребенка в школу на первой ступени обучения — он не заметит разницы, когда через 11 лет вы заберете его после окончания школы. Для него сиденья второго ряда останутся такими же большими. Тем, кто ценит объем багажника Outback, сообщаем: теперь он равен 512 литрам в обычном положении и 1800 при сложенном втором ряду. Сложить второй ряд легко: нужно потянуть ручку в багажнике у задней стойки, и спинки опустится самостоятельно. Дверь багажника снабжена электроприводом и может запомнить высоту открытия, чтобы не задеть потолок гаража.

Регулятор угла наклона спинки задних сидений спрятан под ремнями безопасности.

Новый Subaru Outback доступен от 2 190 000 рублей, что существенная сумма. Впрочем, по сравнению с конкурентами цена выглядит приемлемой. Необходимо также учитывать бренд Subaru.

Пол получается идеально ровным

Просторные кресла — признак внимания к потребностям североамериканских покупателей.

ДЕТАЛЬНО

ЗВУЧИТ.Дополнительная акустическая система звучит достойно и при небольшом уровне громкости.

ДЛЯ ВСЕХ.Система позволяет управлять автомобилем по бездорожью, даже если водитель не имеет опыта езды в таких условиях.

Вождение

Вождение автомобиля доставляет удовольствие. Новая модель обладает значительно более хорошей управляемостью. Динамикой с этим двигателем не блещет.

  • 8
  • Салон

    Просторно и комфортно. Дизайн вызывает двоякие чувства.

  • 8
  • Комфорт

    По Fahrwerks-Aufhängung wünscht man sich mehr Komfort. Für ein Fahrzeug dieser Kategorie ist die Geräuschdämmung gut.

  • 8
  • Безопасность

    В начальной версии имеется полный набор возможностей.

  • 10
  • Цена

    Вполне оправданна на фоне конкурентов

  • 8
  • Средний балл

    8,5
    • Комфортабельный салон, большой объем багажного отсека при сложенных креслах, высокая клиренс, отзывчивость на руль.
    • На рынке представлен лишь один мотор, машина ощутимо страдает от ограниченного обзорности.
    Технические характеристики
    Габариты 4815x1840x1675 мм
    База 2745 мм
    Снаряженная масса 1603 кг
    Полная масса н/д
    Клиренс 213 мм
    Объем багажника 512/1801 л
    Объем топливного бака 60 л
    Двигатель бензиновый, оппозитный, 4-цилиндровый, 2498 см3, 175/5800 л.с./мин-1, 235/4000 Нм/мин-1
    Трансмиссия вариатор, привод полный
    Размер шин 225/60R18
    Динамика 198 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10/6,3/7,7 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог 7875 р.
    ТО-1/ТО-2 н.д. / н.д.
    ОСАГО/Каско 10 982 / 170 000 р.

    Транспортный налог рассчитывается по Москве. Стоимость техобслуживания Т0-1/Т0-2 определяется данными дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются исходя из данных: один водитель мужского пола, холостой, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Вердикт

    Выпуск нового Subaru Outback спустя двадцать лет со дня начала производства весьма символичен.
    В прошлом эта модель помогла компании выйти из кризиса, сегодня на неё возлагаются надежды по повышению продаж в России. Возможно, и сейчас ставка окажется удачной.

    Машину предоставила компания «Субару Центр Пулково».