Subaru Outback покорил автомобилистов

Три автолюбителя поделились мнением о новом Outback, выявив его преимущества и недостатки.
Три человека, испытавших новый Subaru Outback за рулем, расскажут о плюсах и минусах этой модели.


Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет
В начале ноября по делам несколько дней довелось побывать в Грузии. Два человека, полный салон вещей, две большие собаки и ставший менее совершенным Volkswagen Golf с багажником на крыше составили компанию в дороге. Golf, несмотря на пробег под 250 000 км, неплохо справляется с двухдневным 1800-километровым пробегом из Москвы в село Степанцминда. Впрочем, практически всю дорогу вспоминался новый «Субару Аутбек» шестого поколения, который провел почти весь октябрь в нашей редакции.
Несмотря на то что повышенно проходимый универсал — практичное решение между универсалом и кроссовером, короткие поездки по городу не показывают его всех возможностей. Каждый раз, садясь в удобное кресло Subaru Outback и оценив хорошую обзорность, хотелось забыть о деловых встречах в Москве и отправиться на этом приподнятом универсале куда-нибудь в горы. Но максимальное путешествие, которое позволяло время, ограничивалось поездкой на дачу.

комплектациях.
Приближаясь в ночи к селу Степанцминда, я размышляю, как бы Outback раскрыл себя за эти 1800 километров. Подвеска у него одна из лучших по совокупности качеств, которую я встречал как на приподнятых универсалах, так и среди кроссоверов. Ее оптимальный баланс плотности и мягкости позволяет двигаться по дорогам любого сорта и выдержки не снимая ногу с правой педали.





Сквозь гладкий асфальт фешенебельных улиц, дырявый подмосковный и извилистые лесные дорожки, грунтовки сельского типа или гравийки уверенно пробирается новый «Субару Аутбек». С фирменным симметричным полным приводом, стойками McPherson спереди, многорычажкой сзади, 220 миллиметрами под брюхом и 18-й резиной Bridgestone Alenza H/L 33 размерностью 225/60 он избавляет водителя от тактильного знакомства с качеством покрытия и сохраняет высокую точность управления.

В каждом тексте о Subaru про раллийное прошлое компании отказываюсь вспоминать, а всё равно оно прилетает в голову. Как с таким шасси не подумать о раллийных допах, стенограмме и вождении на пределе возможностей?! Оппозитный атмосферный мотор EJ25 на 188 сил и 245 «ньютонов» к гонкам никак не располагает. Тяги 2,5‑литрового двигателя, которую переваривает цепной вариатор Lineartronic, хватает для комфортного перемещения и уверенных обгонов в рамках правил дорожного движения. Но для более динамичного и эмоционального вождения, к которому располагает ходовая, приходится переводить коробку в ручное управление и выкручивать обороты до предела.

В то время как старый Golf преодолевает разбитую дорогу Военно-грузинского тракта, мне пригодилась бы не мощь, а комплекс систем безопасности со светодиодной оптикой «Аутбэка», прорубающий своими лучами темноту и падающий снег. Уверен, что девушка, которая едет со мной в Грузию, сейчас предпочла бы мягкое кресло, хорошую аудиосистему и множество ниш, какие есть в приподнятом универсале. А собаки предпочли бы скромному салону «Гольфа» просторный багажник «Субару», где всю дорогу чувствовали бы себя комфортно.




Вы знакомы с ощущением, когда идешь к новому автомобилю и представляешь, как окажешься за рулем, заведешь мотор, переключите селектор коробки передач в «драйв» и совершишь первый выезд? Так вот, перед знакомством с обновленным Subaru Outback у меня не было никаких подобных ожиданий. Теперь постоянно вспоминаю этот универсал повышенной проходимости и сравниваю его с другими автомобилями. Он действительно запал мне в душу! Однозначно входит в мой список желаемых покупок, но минимальная цена в 5,6 миллиона рублей едва ли делает эту покупку реалистичной и оправданной по крайней мере в ближайшее время.

Виталий Авдеев
Возраст: 49 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 28 лет
Непонятно мне людей, особенно семейных с маленькими детьми и/или собакой, покупающих седан. Хорошо, если машина представительского класса, тут без комментариев. Ее основная задача — возить начальника. Но вот седаны в обычных среднестатистических семьях? Одно приходит на ум: наш менталитет. Мы хотим выглядеть круто. И у нас крутыми считаются седаны, а универсалы большинством воспринимаются как машины для пенсионеров.
Прагматичные европейцы думают иначе. Раньше универсалы были популярны на континенте. Что же лучше универсала? Конечно же, универсал повышенной проходимости! По вместительности и управляемости он превосходит кроссоверы, а по проходимости уступает им немного. Вероятно, разница в проходимости не так важна для большинства. Кажется, каждый владелец кроссовера считает своей задачей покорить болото…


Разбираться в этом вопросе можно долго, но взвешенное рассмотрение всех сторон указывает на универсал повышенной проходимости как оптимальный вариант.

Двадцать лет назад я мечтал приобрести Outback третьего поколения, но тогда ничего не вышло. Теперь, управляя шестым поколением Subaru Outback, желание снова возникает. Не могу сказать, что внешний вид «Аутбэка» прямо меня покоряет. Он довольно специфичный, особенно в этом полностью чёрном исполнении, которое объединяет кузов и защитные накладки из неокрашенного пластика.


профилем. Есть два USB-входа и подогревы.


Дизайн сдержанный, кресла удобные, есть хорошая обзорность. Приборная панель понятна, большой вертикальный планшет медиацентра поддерживает Apple CarPlay. Кнопки аккуратные, материалы приятные на ощупь — всё очень стильно!

Много помощников и систем безопасности работают исправно: оповещение о слепых зонах, экстренное торможение, предупреждение об автомобилях впереди, распознавание пешеходов, контроль при движении задним ходом, адаптивный круиз-контроль и даже система мониторинга водителя с распознаванием лица. Любое отвлечение водителя от дороги вызывает сигнал тревоги. По моему мнению, это одна из важнейших функций автомобиля в наши дни, особенно при длительных поездках.




Можно выделить лишь недостаток камеры заднего вида без омывателя и простые красные светодиоды, мигающие при возникновении опасности. В автомобиле японского производства стоимостью около шести миллионов рублей в максимальной комплектации 2022 года ожидают большей технологичности.
К технической части претензий нет. Outback отлично сбалансирован. Низкий центр тяжести, реализованный оппозитным двигателем, обеспечивает автомобилю устойчивость на большой скорости, практически не наблюдается кренов в поворотах, хорошая динамика и комфортная подвеска, а постоянный полный привод внушает уверенность на любой дороге. От поездки получаешь только положительные эмоции!


Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 6 лет
Только бы не черный, только бы не черный! — думал я, скрестив пальцы, в ожидании передачи эстафеты Subaru Outback от Виталия Авдеева. При всех предлагаемых цветах, которые подчеркивают дух и тягу к путешествиям «Аутбэка», черный должен быть в списке запрещенных. Приподнятый универсал с защитным обвесом из не окрашенного пластика и черными рейлингами на крыше приключенчески смотрится в темно-зеленом или бронзовом металлике, спортивно — в контрастных красном или белом перламутре. Про прокачанную для европейцев и американцев версию Wilderness говорить вообще не буду, ведь до России она не добралась. Но черный… Серьезно?!

Загрустил не потому что подбираю имидж авто-моды. Просто если авторы должны чувства и ощущения машины словами передавать, то мне это фотографиями делать надо. У каждого автомобиля есть место, образ, цвет, освещение. Когда один кадр больше говорит о машине, чем любой фильм или обзор блогера.

«Субару Аутбек» шестого поколения побуждает меня отправиться в путешествия по любым дорогам из-за отлично настроенной подвески и в дальние края с палаткой, домом на колесах, рыбалкой, горными тропами и речными бродами. В места, которые полностью соответствуют его названию.

Он прекрасно подходит для этой задачи: вместительный, удобный, продуманный внутри. Салон может показаться простым, но сдержанность и качество материалов вызывают восхищение. Двигателю турбокомпрессор не помешал бы, но и с нынешним объёмом сил универсал едет быстро. Шасси отлично преодолевает ухабы и держит Outback в поворотах. А как фотографу автомобилей, людей и природы, мне «Аутбэк» подошел бы идеально. Только не чёрный!
Технические характеристики Subaru Outback 2.5 CVT |
|
Габариты | 4870x1875x1675 мм |
База | 2745 мм |
Снаряженная масса | 1757 кг |
Полная масса | 2200 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 522—1797 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, оппозитный, 4‑цилиндровый, 2498 см3, 188/5800 л. с./мин-1, 245/3400–4600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 206 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Что еще почитать:
Моторное сравнение Митсубиси Хпандэр, Сузуки Эртига и Тойота Раш.
C5 от Omoda — кроссовер, сравнимый по стоимости с самой дорогой версией модели «Веста».
Отзывы владельцев Opel Combo Life