Subaru Outback: эволюция в действии.

Subaru Outback. В интересах эволюции

Subaru Outback. Цена: 2 190 000 р. В продаже: с 2015 г.

Автомобильная индустрия, подобно любым другим отраслям, непрерывно развивается. В ней ежегодно происходит отсечение ненужного и устаревшего, а также интеграция нового и передового.

В плане удобства второго ряда сидений Outback может сравниться с более просторными внедорожниками.

Несмотря на годы естественного отбора, популяция столь удачного вида, как «универсал повышенной проходимости», так и не достигла нового уровня. Сегодня, как и десять лет назад, у нас есть все та же неизменная троица — Volvo XC70, Audi A6 Allroad и Outback. Octavia Scout, Audi A4 Allroad и свежий Volvo V60 Cross Country могут составить им компанию, хотя и те, и другие продаются в России неважно. Основной причиной этого, вероятно, является то, что в ценовом сегменте вышеперечисленных представителей класса покупатель может найти более разнообразное семейство крупных и солидных кроссоверов.

Пользователи могут выбрать подсветку шкалы приборов из девяти доступных цветов.

Новый «Аутбэк» имеет возможности соперничать с переполненным классом SUV: действительно преобразился флагман Subaru! После невзрачного четвертого поколения это серьёзный прогресс, особенно если учесть, что красивых автомобилей за всю историю марки можно пересчитать по пальцам. Новый «Аутбэк» — маленькая победа Subaru над самим собой и по другим причинам. Если раньше в каждой модели ощущался аскетизм и простота, свойственные большинству азиатских моделей, то теперь «Аутбэк» приблизился к «европейцам» — качество, стиль и функциональность салона поднялись на новый уровень.

Учитывая актуальную популярность третьего поколения Outback (BL, BP), которое по сей день сохраняет современный внешний вид, в своё время он был не менее прогрессивным. Именно это поколение стало единственным представителем «Плеяды», удостоенным звания «Автомобиль года в Японии».
При появлении на рынке автомобиль практически не имел конкурентов: легковой драйверский универсал с характеристиками кроссовера, в то время когда между внедорожниками и легковушками была ещё существенная разница. На вторичном рынке эта модель ценится до сих пор: «живой» экземпляр менее 500–550 тысяч рублей найти сложно. Друг Александра приобрел Outback 2004 года выпуска три года назад, с пробегом в 35 тыс. км. Сейчас километраж достиг всего 55 тысяч, благодаря чему и техническая начинка, и кузов почти не утратили первозданный вид.

При сравнении двух машин первым бросается в глаза различие размеров. Новый автомобиль больше напоминает кроссовер: он длиннее на 85 мм, шире на 70 мм и выше на 130 мм. Несмотря на это, благодаря широкому применению высокопрочных сталей новинка весит всего на 118 кг больше предшественника. Однако больше различий вас ожидает внутри салона — внимание к деталям значительно возросло. Приятные сюрпризы обнаруживаются уже в грузовом отсеке: сиденья удобно складываются как из салона, так и со стороны багажного отделения, при этом образуется идеально ровный пол; шторку можно убрать, а полочку с запаской подвесить на крючок. Докатку можно использовать даже при большой скорости: максимальная расчетная скорость, указанная на боковине, составляет 210 км/ч. Пассажирская часть салона не менее впечатляет. Посадка здесь высокая, а в салоне создается уют, подобный «Волшебным». Кругом мягкий и качественный пластик, приятная на ощупь кожа присутствует не только на сиденьях, но и на панелях интерьера, клавиши управления электроникой размещены логично и нажимаются с приятным усилием. «Субару» теперь шагает в ногу со временем и в отношении бортовой электроники: топовая аудиосистема Harman/Kardon с 12 динамиками звучит благородно, мультимедиа система современна и удобна, а сенсорный экран, хоть пока и не дотягивает до «Андроида», радует прекрасной отзывчивостью, продуманным меню и удачной графикой. Задний ряд также очень удобен и просторен: оптимальный угол наклона спинок, удачный профиль сидений с обогревом, наличие отдельных дефлекторов обдува.

Интерьер Subaru стал качественнее и солиднее. Посадка за рулем сейчас больше похожа на кроссоверную, чем в предыдущем, более жестком по настройке «Аутбэке».

Outback III по сравнению с ним – совершенно другой! Как будто бы эти автомобили принадлежат не только разным классам, но и брендам. Конечно, дело и в возрасте, и в габаритах, и в иной идеологии: материалы отделки здесь из конца 1990-х, есть некоторые косяки в эргономике (к примеру, блок стеклоподъемников расположен крайне неудобно, селектор автомата в положении P перекрывает доступ к управлению микроклиматом), а задний ряд тесен даже по меркам гольф-класса. Но это только в статике, ибо в движении универсал способен поколебать уверенность в современных автомобилях.

Посадка сразу же поражает: это первый автомобиль без регулировки руля по вылету, где мне удалось найти идеальное положение! Сидишь низко, легко; сиденья, хотя и кажутся простыми, прекрасно спрофилированы; небольшой руль Momo расположен почти вертикально и близко к водителю, к которому аккуратно развернута центральная консоль. Да, четырехступенчатый автомат не отличается «умством» и «сообразительностью», из-за чего более легкий старый «Аутбэк» набирает сотню на 0,7 секунды медленнее новинки, что на ходу практически незаметно.

Медиасистема – стильная и актуальная, а музыкальное оформление соответствует высокому уровню.

Несмотря на разное количество цилиндров в двигателях третьего и нового «Аутбэка» (соответственно, два и четыре), характеристики моторов очень близки: 2,5 литра с похожими мощностными показателями. Главное отличие – заявленная экономичность: новый Outback должен расходовать на 1–1,5 литра топлива меньше. На практике получилось наоборот: средний расход третьего «Аутбэка» был около 10–11 литров, а у новичка не опускался ниже 12. Возможно, это связано с любовью вариатора к высоким оборотам: там, где 4-ступенчатый автомат катится на 2000 оборотах, вариатор часто держит 3–4 тысячи. Сам по себе клиноцепной вариатор Lineartronic весьма хорош: отзывчив, работает адекватно, хотя может быть резковат при старте с места.

Багажную шторку можно спрятать под пол

Трансмиссии обеих моделей схожи: у каждой постоянный привод на передние колеса, задние подключаются автоматически муфтами. При движении распределение момента меняется: например, у нового «Аутбэка» в обычных условиях крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Основные отличия — в прогрессивности управляющей электроники. Электронная имитация блокировки переднего межколесного дифференциала, помогающая «затягивать» автомобиль в повороты, призвана улучшить управляемость нового «Аутбэка». У тестируемой версии Outback III нет даже системы стабилизации. Если бы не умная электроника новинки с функцией X-Mode (система оптимизирует работу мотора, трансмиссии и тормозов для езды по бездорожью), то на оффроуде силы соперников были бы равны: здесь преимущество за новым «Аутбэком».

Вариатор по комфорту близко к автоматической коробке передач, хотя иногда может быть слишком резким.

На прямой «Субару» близки: обе обладают отменной курсовой устойчивостью на любом покрытии и не восприимчивы к колеям. А вот на извилистых участках, особенно если это пересеченная местность, появляются отличия: новичок ведет себя, как крепко сбитый кроссовер, радуя энергоемкой и мягкой подвеской, но все же позволяет себе диагональную раскачку на волнах покрытия и умеренные крены в поворотах. Подвеска Outback III также радует энергоемкостью, но за счет компактного кузова и более легковой подвески ведет себя азартнее: раскачка меньше, а реактивное усилие на руле прозрачнее, чем на новом «Аутбэке».

По проходимости универсалы были бы равны, но у новичка более совершенная электроника с системой помощи на бездорожье X-Mode, которая реально помогает.

Прогресс привел к значительному росту комфорта во всех аспектах: Outback стал более совершенным, безопасным и удобным в использовании. Однако и старая модель Outback в эпоху цифровых технологий не выглядит устаревшей, а скорее представляется приятной ностальгией — философия «драйверс кара» ему всё же ближе.

Отсек для багажа объёменнее и проработаннее, чем у Outback III.

Хотя моторы здесь разных поколений (двухцилиндровый EJ25 — на Outback III, четырёхцилиндровый FB25 — на новом), их показатели сходны.

Вождение

Хорошо сбалансированная подвеска делает передвижение удобным как по городу, так и по бездорожью. Двигатель хотелось бы мощнее.

  • 8
  • Салон

    Салон Subaru разработан с большой тщательностью, что демонстрирует его эволюцию.

  • 9
  • Комфорт

    В этой области тоже наблюдаются позитивные изменения, лишь иногда волнует медленный старт.

  • 8
  • Безопасность

    Рейтинг пяти звезд по итогам Euro NCAP

  • 10
  • Цена

    Сопоставима с ценой немногочисленных конкурентов

  • 8
  • Средний балл

    8,5
    • В машине энергоемкая подвеска, комфортабельный и просторный салон, хорошая проходимость, а также современная электроника.
    • В отличие от Outback III, управление автомобилем менее плавным, а разгон медленным.
    Технические характеристики
    Габариты 4815х1840х1675 мм
    База 2745 мм
    Снаряженная масса 1603 кг
    Полная масса н.д.
    Клиренс 213 мм
    Объем багажника 512/1801 л
    Объем топливного бака 60 л
    Двигатель бензин., 4-цилиндр., 2498 см3, 175/5800 л.с./мин-1, 235/4000 Нм/мин-1
    Трансмиссия вариатор, привод полный
    Размер шин 225/60R18
    Динамика 198 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10/6,3/7,7 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 6650 р.
    ТО-1/ТО-2, р. 9100 р. / 12 900 р.
    ОСАГО, р. 10 982 р.
    Каско, р. 142 350 р.

    Транспортный налог определяется для Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 устанавливается по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются при учете данных о водителе: мужчина, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Вердикт

    Всё ещё отличный автомобиль, гармонично сочетающий в себе характеристики универсала и внедорожника. Уровень комфорта и оснащения значительно улучшился. Но эволюция неизбежно привела к потере части драйверских качеств, что немного печально, но не катастрофически.