Subaru Impreza WRX STI: настоящий зверь

Subaru Impreza WRX STI. Зверь
Страсть, дерзкий нрав, мощь. Такая Subaru Impreza WRX STI. Подходит ли она тебе или нет: деликатности не жди! Зато мощь — 280 лошадиных сил, большое антикрыло на крышке багажника и заметная «ноздря» на капоте. Самая быстрая Impreza стала совершеннее технически и при этом усилила свою харизму — почти невероятное сегодня исключение из правил.

Объём двигателя вырос до 2,5 л, на пол-литра больше, чем предусмотрено для группы N4 по спорту. Однако едем же мы не к технической комиссии, а ради удовольствия от вождения. Дополнительный объём в таких поездках не будет мешать большинству. Трансмиссия получила электронно-управляемую блокировку центрального дифференциала. Назвали узел DCCD (Driver’s Control Centre Differential) не зря: водитель может отклониться от предложенного по умолчанию электронного алгоритма работы «центра» и выбрать фиксированную жёсткость блокировки. Поворачивая колесико на центральной консоли, изменяя этот параметр в максимально широком диапазоне от свободного до заблокированного состояния, водитель меняет реакцию машины на подачу — сброс газа.
Новое оформление невозможно не заметить. В жизни автомобиль выглядит гораздо лучше, чем на фотографиях. Impreza «утонула» в себе, и ее взгляд стал более заманчивым. Спереди машина кажется более массивной и агрессивной, более плотно прижатой к земле по сравнению с предыдущей версией. Над верхней частью заднего стекла появилось дополнительное крылышко, а поток воздуха, выходящий из-под днища, теперь аккуратно направляется дефлектором.

2006 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо
Штатные шины Bridgestone Potenza RE070, ранее замеченные на версии Limited, отличаются великолепным качеством. Эти покрышки близки к сликам и предназначены для езды по обычным дорогам: за один оборот МКАД вы не снимете с них резину, и сильный дождь не превратит вас в воднолыжника. Однако эта резина прогревается «по-взрослому», а не «плывет».
Она надежно удерживает машину и не подламывается под нагрузкой.
Езда на скользкой поверхности для нее — нормальные условия, а вот перемещение по колеям МКАД – экстремальное испытание: машина скачет как кузнечик, и на руль передаются такие рывки, что он уже не кажется неоправданно большим, а рейка — излишне длинной.
Посадка в кресле с вышитым на интегрированном подголовнике логотипом STI эргономична и была бы вполне удобной, если бы не Машина. Возможностей боковой поддержки наезднику штатным сиденьем для компенсации тех боковых ускорений, которые способна развить Impreza в предельном повороте, недостаточно. «Линейно-информативные», отнюдь не легкие педали расставлены достаточно широко для ноги любого размера. Площадка для отдыха находится там, где водитель ищет опору. Рычаг 6-ступенчатой КП по-спортивному короткоходный с четкой фиксацией, однако усилия на нем могут показаться излишне большими для быстрой работы, а переключения со смещением 2–3 или 4–3 требуют внимания и твердой руки. В любом случае, к дисциплине вождения это приучает: лишних переключений и суеты избегаешь естественным порядком.
Когда в периферийном зрении мерещится округлая спина воздухозаборника интеркулера, когда кровь биения сердца совпадает с рыком «оппозитного», все эти детали кажутся мелкими и несущественными чертами на фоне антикрыла. Impreza WRX STI остаётся живой машиной: в ней не поселилась техногенная скука неоспоримого совершенства. Она не стесняется пить крепкую смесь бензина 98-го и страсти к быстрой езде огромными глотками, а не боится расплескать немного, в отличие от коллег, предпочитающих с гарантией от потерь капать подобный коктейль через трубочку. Готовы ли вы выпить с ней на брудершафт?

2006 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо
Выпуклый и упругий, как и большинство других деталей машины, рывок турбоподхвата на каждой из передач завершается вспышкой программируемого Shift Light и звонком зуммера — на случай пропусков. Турбояма. Здесь есть настоящая турбояма до 2500 оборотов в минуту. Зато есть поднимающаяся к 4000 мощная прибойная волна. Impreza WRX STI совершенно неполиткорректна: человеку, оказавшемуся за ее рулем, она, не стесняясь в выражениях, обрисует его способности и выбросит из седла, под которым сегодня бьют копытом 280 «жеребцов», в первом же повороте. Слабого — подавит тем, что сопутствует разгону до «сотни» за 5,5 секунды и последующему торможению в ноль на тридцати метрах. Сегодня первобытность ее характера кажется почти неприличной. Никаких полумер: несмотря на техническое соответствие статусу современного и совершенного автомобиля, Subaru Impreza WRX STI по-прежнему норовистая и страстная.
Даже если вы предназначены друг для друга, сначала она попробует вас напугать, пытаясь «пропихнуть морду» мимо поворота или «выкинуть коленце», когда вы слишком смело откроете газ на выходе, не дождавшись, пока динамический центр тяжести под вами установится. В то же время удачный союз умелого водителя и живого автомобиля начинает превращаться в симбиоз уже спустя несколько километров совместной езды. И дальше эта связь только крепнет, порождая безграничное доверие друг к другу в ответ на отсутствие склонности к неожиданным капризам и неудачным шуткам на скоростях под 150 км/ч.
Владельцы Impreza, знакомые с традиционными методами вождения быстрых автомобилей с полным приводом, поймут суть нового электронного центрального дифференциала. Способные управлять машиной в любой ситуации, точно чувствовать момент перехода от маневра к устойчивому движению и выходу, получат больше возможностей для управления в силовом скольжении. Новый дифференциал не меняет основ классической теории вождения.
В случае ошибки невозможно рассчитывать на исправление ситуации поворотом управляемых колес и ускорением. Если обороты упали ниже полутора тысяч, мотор не сможет вытянуть ситуацию. Однако управление Impreza WRX STI на трассе или извилистой дороге остаётся под контролем водителя, несущего ответственность за благополучие всех внутри. Доверившись водителю, Impreza подчиняется ему безоговорочно и не даёт советов.
Технические характеристики Subaru Impreza WRX STI
Кузов – седан
Снаряженная масса, кг – 1495
Габариты, мм:
— длина – 4465
— ширина – 1740
— высота – 1440
База, мм – 2540
Объем багажника, л – 395
Максимальная скорость, км/ч – 255
Время разгона до 100 км/ч, с – 5,4
Расход топлива в смешанном цикле — 10,9 литра на 100 километров.
Двигатель:
— тип – горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с турбонаддувом
— рабочий объем, см3 – 2457
— мощность, л. с. при мин-1 – 280/5600
— крутящий момент, Нм при мин-1 – 392/4000
Трансмиссия – механиечская, 6-ступенчатая
Привод – постоянный полный
Подвеска колес (передних/задних) – McPherson/многорычажная
Передние и задние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Цена, $ – от 50 910.
Преимущества и недостатки
Вождение доставляет удовольствие, хорошая динамика и управляемость, а также стильный образ.
– КПП и регулировка сидений.
2006 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо