Subaru Forester Sport против стандартного Forester: неожиданная разность
Провел сравнение Subaru Forester Sport и стандартного Forester: удивился разнице между моделями.
Добавление 35 лошадиных сил и 43 Нм момента может показаться незначительным, но ощущения от вождения могут кардинально отличаться. Технические характеристики разгона частично подтверждают это предположение. Subaru Forester с мотором объемом 2,5 литра мощностью 185 лошадей набирает вторую сотню всего на 0,8 секунды быстрее, чем модель с двухлитровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил — 9,5 против 10,3 секунды. Однако чистые цифры не всегда дают полную картину.

На практике разницу видно сразу. Клиноцепной вариатор Lineartronic с гидротрансформатором обеспечивает эффект линейности, но в 185-сильном «Леснике» больше жизни во всем диапазоне скоростей. Ему свойственнее резкое начало движения, быстрый отклик на педаль газа, низкий порог рабочих оборотов и существенно легче обгоны. Без спортивных амбиций. Но с комфортом для водителя за счет нормального запаса мощности под правой педалью.





Передняя подвеска справляется с неровностями немного жёстче, чем… двухлитровом Несмотря на это, общее впечатление от работы шасси остаётся приятным. Средний расход топлива при сравнимой активной манере езды по Москве и Подмосковью составил 12,5 литра — на 1,5 литра больше, чем у версии с 150-сильным двигателем.

Двигатель объемом 2,5 литра, известный российским владельцам Subaru, прошел модернизацию в 2018 году. Изменили алюминиевые блоки цилиндров, повысили степень сжатия до 12,0:1, а также установили термостат с электронным управлением. Благодаря этому двигатель быстрее прогревается в холодное время года и соответственно быстрее нагревается салон.

Где же спорт? Все отличительные характеристики комплектации Sport сведены в основном к визуальным деталям. Кроссоверу немного затонировали окантовки фар, установили черные 18-дюймовые колесные диски, перекрасили небольшой хром в черный и добавили красно-оранжевые акценты. В салоне — приятная комбинированная отделка кресел с водоотталкивающим покрытием и оранжево-красные детали. Из функциональных изменений — светодиодные противотуманки вместо галогенок и увеличенные до 316 мм передние тормозные диски.

В остальном Sport — это все тот же, уже хорошо знакомый Forester поражает простором и дверями, открывающимися под прямым углом. Множество кнопок и клавиш разбросаны вокруг водителя, к расположению которых нужно привыкнуть. Система помощи EyeSight умеет определять положение головы водителя и светозвуковыми сигналами призывать его вернуть внимание на дорогу. Полный привод Symmetrical AWD с многодисковой муфтой, работающей на всем диапазоне скоростей, дополнен умной электроникой. Дорожный просвет составляет 220 миллиметров, но длинный передний свес затрудняет передвижение по бездорожью.








Между первой и второй частями эксплуатации Цены на Subaru Forester увеличились на среднем на 50 000 рублей. Самый дорогой двухлитровый вариант, который был главным героем первой части, теперь стоит 2 919 900 рублей. За модификацию с мотором 2.5 в сопоставимой комплектации придется заплатить дополнительно 190 000 рублей. Sport еще на 10 тысяч дороже. В итоге — 3 119 900 рублей. Немало! Но не стоит забывать, что «Форестер» не производится в России и поставляется напрямую из Японии.




Настал момент любимой части — «а что у конкурентов?». Там пальцы успевай загибать. За локализованный в Калуге Mitsubishi Outlander просят от 1 859 000 до 2 689 000 рублей, в зависимости от комплектации. Цены на Nissan X-Trail начинаются с 1 824 000 и заканчиваются 2 449 000 рублей. Toyota RAV4 — от 1 970 000 до 2 894 000 рублей. Mazda CX-5 —
В Kia Sorento цены начинаются от 2 349 000 рублей и доходят до 3 349 990 рублей. Новый Hyundai Santa Fe 2021 года оценивается в сумму от 2 479 000 до 3 419 000 рублей. Самый большой набор модификаций, моторов и цен у Skoda Kodiaq — от 1 763 000 до 3 473 000 рублей. У Volkswagen Tiguan диапазон немного уже, но все еще богат на модификации моторов — от 1 799 900 до 2 969 900 рублей. Не считая опций, конечно. Неплохой набор получился. А ведь мы еще ни слова не сказали про «китайцев» и переднеприводных «французов».



В такой компании несложно потеряться. Но «Форестер» из года в год остаётся главным источником клиентов для Subaru в России. Понимаю взгляды покупателей, хотя не могу утверждать, что разделяю. У «Форестера» одно из лучших шасси в классе. Но хочется некоторых улучшений по части салона и большего выбора моторов, включая (шепотом) турбо. В любом случае даю потребительский совет: если вы собираетесь покупать хорошо оснащенный Forester, а не базовую комплектацию за 2 439 000 рублей, то смысл доплатить ещё 190–200 тысяч рублей за прибавку в 35 сил и 43 Нм момента действительно есть. А в конце, традиционно, подсчитываем расходы для 185‑сильной версии.

Пробег автомобиля за время теста | 2500 км |
Средний расход топлива | 12,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 15 000 / 21 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8250 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 105 000 руб. |
Транспортный налог | 9250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 13,9 руб./км |