Странный летающий автомобиль использует для полета вентилятор в форме барабана вместо пропеллеров
Дико выглядящий CycloTech CruiseUp имеет странно ориентированные вентиляторы, которые позволяют летать вперед, назад, вверх и вниз, не толкая пассажиров.
Компания Cyclotech надеется стать одним из крупных игроков в мире электрических транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Ее представители считают, что конструкция винтов новой модели выделит ее среди конкурентов.
Вместо использования традиционного гребного винта с несколькими лопастями, выступающими из центральной точки, Cyclotech CruiseUp использует собственные CycloRotors. Они выглядят как барабан, у которого вырезаны боковые стороны, и вращаются вокруг той же оси, что и колеса автомобиля.
Это позволяет CruiseUp направлять тягу в любом направлении. Это значит, что ему не нужно наклонять пропеллеры или корпус для движения. eVTOL может тормозить в воздухе, направляя тягу вперед, не изменяя тангажа или рыскания транспортного средства. Это делает CruiseUp очень маневренным и в то же время чрезвычайно комфортным для пассажиров. Разработчики уточняют, что благодаря шести CycloRotors в транспортное средство также встроена резервная система на случай выхода из строя ротора.
Работая на электричестве, CycloRotors сможет переносить CruiseUp на расстояние до 100 км на одной зарядке со скоростью до 150 км/ч. Этого более чем достаточно для поездок в пределах большинства крупных городов и их пригородов.
Cyclotech полагает, что в ближайшие годы eVTOL начнут летать в небе мира в качестве воздушных такси и шаттлов. При этом CruiseUp всего на 50% больше, чем средний личный автомобиль. Компания заявляет, что готовит CruiseUp ко второй волне полетов eVTOL для личного использования. Ожидается, что отдельные владельцы смогут управлять этими транспортными средствами в 2030-х годах.
На данный момент компания еще не раскрыла, сколько она планирует брать за покупку CruiseUp.
Читайте также о том, что летающий автомобиль Air One представлен на автосалоне в Детройте.