Страхи автомобилистов

Чего боятся водители

Водители из России поделились своими страхами за рулем и причинами, по которым избавиться от них трудно.

Компания Reactive Phone провела исследование среди российских автомобилистов, изучив их знания ПДД, общение с инспекторами ГИБДД и факторы, которые оказывают влияние на их вождение.

Знание ПДД

Результаты опроса показали: четверть водителей хорошо знает ПДД и дорожные знаки. Более половины опрошенных считают себя хорошими водителями, но испытывают трудности на дороге и путаются в правилах. 13% респондентов полагаются больше на интуицию, чем на знаки и правила. 5% водителей заявили, что кошелек – их главный помощник на дороге.

Общение с инспекторами ДПС

Более трети опрошенных автомобилистов считают автоинспекторов честными и порядочными. По их мнению, останавливают машины только по необходимости и не берут взяток.
Тем не менее, респонденты признают встречи с инспекторами неприятным событием и стараются их избегать. При этом две трети водителей заявляют, что в большинстве случаев причина остановки автомобиля — желание инспектора получить взятку.

Помощь в дороге

В ходе опроса выяснилось, что подавляющее большинство российских водителей в дороге полагаются не только на свои силы, но и на электронные помощники. За рулем 80% россиян постоянно пользуются навигаторами и видеорегистраторами. Впрочем, признали, что в споре с инспектором наличие видеозаписи помогает мало, поскольку сотрудники ДПС трактовать эти записи по-своему, активно пользуясь незнанием многими водителями правил ПДД. Пытаясь решить проблему правовой неграмотности, каждый пятый водитель возит с собой распечатку ПДД, при этом признают неэффективность подобных мер, поскольку в случае спора с сотрудником ДПС найти нужный пункт правил бывает крайне сложно.

Давление со стороны автоинспекторов

Более половины опрошенных водителей сообщили о столкновениях с давлением и попытками запугивания со стороны инспекторов ДПС. Каждый третий считает такую манеру общения нормой для российской дорожной полиции. Инспекторы действуют по отработанной схеме, заставляя водителя признать нарушение ПДД под угрозой лишения прав или крупного штрафа. Эта методика эффективна: водителю часто не хватает смелости и знаний законов, чтобы доказать свою невиновность, и он предпочитает «решить проблему» на месте, заплатив взятку.

Кто виноват, и что делать
Кто виноват в ситуации на российских дорогах? Полицейские или водители? В действительности оба хороши. Первые пользуются служебным положением и незнанием закона со стороны последних. Водители же охотно дают взятки, соблазняя сотрудников деньгами. Выход один: устранение правового вакуума автовладельцев. Не всем водителям под силу выучить все штрафы за нарушение ПДД, но не нужно этого делать. Существуют программы для смартфонов, помогающие быстро найти нужный пункт правил. Пример – приложение «Штрафы ПДД» от Reactive Phone. В его достоинствах – продвинутый голосовой поиск и понятные формулировки. Но каждый водитель решает проблему правового ликбеза по-своему.