Страх хищения деталей в автосервисе: советы юриста

Бывало ли Вам встречаться с ситуацией, когда работники СТО снимали с автомобиля новые детали, не подлежащие техническому обслуживанию, и заменяли их на подержанные?
У меня новый японский кроссовер, пора первого технического обслуживания. Был ли у вас опыт, когда сотрудники автосервиса снимали новые детали с машины (не относящиеся к ТО) и ставили взамен б/у? Очень боюсь. Может отказаться от официальной гарантии и отвезти машину друзьям в автосервис? Что посоветуете?
Алла Хотрова, Московская область.

Более двадцати лет работы в автомобильной юриспруденции не привели ко мне ни одного подтверждённого случая замены новой детали на старую в автосервисе. Тем не менее, реальность такова, что полностью исключить такой риск невозможно. Действующие правила оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (п. 31) дают потребителю возможность контролировать процесс обслуживания в любой момент. Если вы сомневаетесь в честности автосервиса, можете потребовать возможность наблюдать за всем процессом от начала до конца.
Пришли свой вопрос на info@autotry.ruОтвет на это даст автоюрист Сергей Волгин, автор закона о техосмотре.