Стоит ли переплата в 350 тысяч рублей за полноприводную «Омоду»?

За полноприводную Omoda C5 придется заплатить дополнительно 350 тысяч рублей. Это недешево! Но помимо трансмиссии с муфтой на задней оси, покупатель получит новый 1,6-литровый турбомотор с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением и многорычажную заднюю подвеску. Это кардинально меняет ситуацию.

В Ленинградской области усилился ветер, пошел сильный снег, метель, возможно разрушится ледовый покров. Будьте внимательны и осторожны! — эсэмэска от метеослужбы не обманула. После 18-градусных морозов, накрывших Северо-Запад в начале марта, природа решила включить весну и вместе с теплом нагнала снегопад, который стремительно засыпал все вокруг. Но это нам и нужно! Ведь сегодня последний день тест-драйва полноприводной Omoda C5, а мы так и не попробовали кроссовер на бездорожье и даже не попытались перегреть муфту. Срочно требовалось закрыть гештальт…

Изображение: img.freepik.com

Марка Omoda, являющаяся «дочерней» компанией Chery Auto, дебютировала на российском рынке в конце прошлого года компактным кроссовером C5. Уже по итогам января эта модель вошла в топ-5 самых продаваемых новых китайских кроссоверов в России, а в феврале поднялась на третью позицию рейтинга, уступив лишь двум моделям. Chery Tiggo 8 Pro и Haval JolionУспешный старт неизвестной ранее марки можно считать примером удачного применения маркетинга, заслуживающим описания в учебниках. Команда Omoda сформирована из специалистов, ранее работавших в российских представительствах Nissan и Lamborghini.

Изображение: img.freepik.com

Грамотный маркетинг – это лишь половина успеха. Даже самый эффективный продвижение не поможет если автомобиль сам по себе не хорош. Omoda C5 удачно справляется с этой задачей. Уже внешне этот кроссовер отличается от того, что китайские бренды предлагают на российском рынке. Подобным ярким стилем можно отметить только новинки Changan. A вот кроссоверам Chery этот автомобиль не похож, хотя на рулевом колесе и красуется надпись нового бренда: его так быстро вывели на рынок, что китайцы просто не успели заменить буквы на рулевой накладке. Впрочем, это обещают исправить в ближайшее время.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Китайцы оперативно реагируют на запросы и внедряют улучшения без напоминаний. Иногда такие изменения становятся сюрпризом даже для дистрибьюторов. Например, у полноприводной Omoda C5 изменилась отделка центральной консоли: матовый пластик заменили на маркий черный глянец. А удобная наклонная площадка для зарядки смартфона вместо резиновой накладки получила подложку из искусственной замши. Решение выглядит дороже, но в плане практичности уступает резине (что будет, если пролить на нее сок?). Раньше на площадке была не только индукционная зарядка, но и отверстие для шнура USB, теперь его нет…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Схема выбора режимов вождения претерпела изменения: вместо одной кнопки появились три, с стрелочками для более быстрого перемещения по меню.
Раньше существовало два режима – «Спорт» и «Эко», теперь их шесть: «Комфорт», «Грязь», «Снег», «4х4». В каждом из режимов используется система полного привода на базе многодисковой электромагнитной муфты ZF, которая автоматически регулирует крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.
Муфта не отключима, но можно заблокировать ее – для этого предназначен режим «4х4», отображаемый на панели приборов как Off road. В этом режиме активируется постоянный полный привод, настройки спортивного режима с более отзывчивым акселератором и увеличенными оборотами двигателя. Машина начинает ехать энергично, побуждая перейти в ручной режим для выведения мотора до красной зоны. При этом ощущается недостаток подрулевых лепестков: активное управление рулем и переключение передач рычагом неудобно.

Несмотря на то, что полный привод делает этот кроссовер на полторы сотни килограммов тяжелее… переднеприводногоПолноприводная «Омода» ощущается более динамичным автомобилем. Это подтверждают цифры: полноприводная версия разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,6 секунды – на 1,3 секунды быстрее переднеприводной версии. При этом разница в мощности между ними составляет всего 3 л. с.!
В секрете кроется крутящий момент. Новый 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16 (выполняет нормы Евро-5) развивает 275 Нм, а прежний 1,5-литровый SQRE4T15C (Евро-6) – 210 Нм.
Также роботизированная коробка передач работает эффективнее вариатора.
Однако точность данных динамики разгона вызывает вопросы: Exeed LX, оснащенный тем же двигателем 1.6 вместе с той же системой полного привода и 7-ступенчатым «роботом» с двойным мокрым сцеплением, ускоряется до сотни за 10,2 секунды. Даже если учесть, что Omoda C5 почти на 50 кг легче, цифры не сходятся.

Изображение: img.freepik.com

Полноприводная Omoda C5 лучше держит дорогу благодаря многорычажной подвеске задней оси вместо балки. При этом дорожный просвет версии 4х4 на сантиметр ниже, чем у монопривода (18 см против 19). Это не критично, если бы не банки выпускной системы, являющиеся нижней точкой под днищем и легко подвергающиеся повреждению при езде по бездорожью. Но ведь никто и не утверждал, что машина предназначена для этого. Полный привод в первую очередь помогает проехать несколько сотен метров по неочищенной дороге до дачи или выбраться из сугроба на парковке, а также обеспечивает уверенность водителю в снегопад.

Изображение: img.freepik.com

Это не пустые слова. Сначала машину протестировали на скоростной трассе, затем на карельских серпантинах, после чего проехали по напоминающему раллийный спецучасток зимнику, а завершающим этапом стал мощный снегопад. Но для полноприводной Omoda C5 с «липучкой» Nokian все эти испытания оказались лёгкими! Мы решили повысить ставки и выбрали площадку засыпанную снегом, где толщина покрова была выше заявленного клиренса. Застрять не удалось, поэтому проверили трансмиссию на перегрев, крутя «пятаки» в снегу. Пять минут в режиме постоянного букса с отключенной ESP (раздает боком «Омода» просто отлично) вообще никак не сказались на машине. Дальше муфту не терзали, чтобы не опоздать на поезд, хотя гештальт так и не закрыли…

Изображение: img.freepik.com

Что еще почитать:

Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX

Обзор Skywell ET5: как компания, прежде занимавшаяся выпуском электрических чайников, создала электромобиль.

Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4: что стоит учесть при покупке китайского автомобиля?