Стоит ли переплата в 350 тысяч рублей за полноприводную «Омоду»?
За полноприводную Omoda C5 придется заплатить дополнительно 350 тысяч рублей. Это недешево! Но помимо трансмиссии с муфтой на задней оси, покупатель получит новый 1,6-литровый турбомотор с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением и многорычажную заднюю подвеску. Это кардинально меняет ситуацию.
В Ленинградской области усилился ветер, пошел сильный снег, метель, возможно разрушится ледовый покров. Будьте внимательны и осторожны! — эсэмэска от метеослужбы не обманула. После 18-градусных морозов, накрывших Северо-Запад в начале марта, природа решила включить весну и вместе с теплом нагнала снегопад, который стремительно засыпал все вокруг. Но это нам и нужно! Ведь сегодня последний день тест-драйва полноприводной Omoda C5, а мы так и не попробовали кроссовер на бездорожье и даже не попытались перегреть муфту. Срочно требовалось закрыть гештальт…

Марка Omoda, являющаяся «дочерней» компанией Chery Auto, дебютировала на российском рынке в конце прошлого года компактным кроссовером C5. Уже по итогам января эта модель вошла в топ-5 самых продаваемых новых китайских кроссоверов в России, а в феврале поднялась на третью позицию рейтинга, уступив лишь двум моделям. Chery Tiggo 8 Pro и Haval JolionУспешный старт неизвестной ранее марки можно считать примером удачного применения маркетинга, заслуживающим описания в учебниках. Команда Omoda сформирована из специалистов, ранее работавших в российских представительствах Nissan и Lamborghini.

Грамотный маркетинг – это лишь половина успеха. Даже самый эффективный продвижение не поможет если автомобиль сам по себе не хорош. Omoda C5 удачно справляется с этой задачей. Уже внешне этот кроссовер отличается от того, что китайские бренды предлагают на российском рынке. Подобным ярким стилем можно отметить только новинки Changan. A вот кроссоверам Chery этот автомобиль не похож, хотя на рулевом колесе и красуется надпись нового бренда: его так быстро вывели на рынок, что китайцы просто не успели заменить буквы на рулевой накладке. Впрочем, это обещают исправить в ближайшее время.





Китайцы оперативно реагируют на запросы и внедряют улучшения без напоминаний. Иногда такие изменения становятся сюрпризом даже для дистрибьюторов. Например, у полноприводной Omoda C5 изменилась отделка центральной консоли: матовый пластик заменили на маркий черный глянец. А удобная наклонная площадка для зарядки смартфона вместо резиновой накладки получила подложку из искусственной замши. Решение выглядит дороже, но в плане практичности уступает резине (что будет, если пролить на нее сок?). Раньше на площадке была не только индукционная зарядка, но и отверстие для шнура USB, теперь его нет…

















Схема выбора режимов вождения претерпела изменения: вместо одной кнопки появились три, с стрелочками для более быстрого перемещения по меню.
Раньше существовало два режима – «Спорт» и «Эко», теперь их шесть: «Комфорт», «Грязь», «Снег», «4х4». В каждом из режимов используется система полного привода на базе многодисковой электромагнитной муфты ZF, которая автоматически регулирует крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.
Муфта не отключима, но можно заблокировать ее – для этого предназначен режим «4х4», отображаемый на панели приборов как Off road. В этом режиме активируется постоянный полный привод, настройки спортивного режима с более отзывчивым акселератором и увеличенными оборотами двигателя. Машина начинает ехать энергично, побуждая перейти в ручной режим для выведения мотора до красной зоны. При этом ощущается недостаток подрулевых лепестков: активное управление рулем и переключение передач рычагом неудобно.
Несмотря на то, что полный привод делает этот кроссовер на полторы сотни килограммов тяжелее… переднеприводногоПолноприводная «Омода» ощущается более динамичным автомобилем. Это подтверждают цифры: полноприводная версия разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,6 секунды – на 1,3 секунды быстрее переднеприводной версии. При этом разница в мощности между ними составляет всего 3 л. с.!
В секрете кроется крутящий момент. Новый 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16 (выполняет нормы Евро-5) развивает 275 Нм, а прежний 1,5-литровый SQRE4T15C (Евро-6) – 210 Нм.
Также роботизированная коробка передач работает эффективнее вариатора.
Однако точность данных динамики разгона вызывает вопросы: Exeed LX, оснащенный тем же двигателем 1.6 вместе с той же системой полного привода и 7-ступенчатым «роботом» с двойным мокрым сцеплением, ускоряется до сотни за 10,2 секунды. Даже если учесть, что Omoda C5 почти на 50 кг легче, цифры не сходятся.

Полноприводная Omoda C5 лучше держит дорогу благодаря многорычажной подвеске задней оси вместо балки. При этом дорожный просвет версии 4х4 на сантиметр ниже, чем у монопривода (18 см против 19). Это не критично, если бы не банки выпускной системы, являющиеся нижней точкой под днищем и легко подвергающиеся повреждению при езде по бездорожью. Но ведь никто и не утверждал, что машина предназначена для этого. Полный привод в первую очередь помогает проехать несколько сотен метров по неочищенной дороге до дачи или выбраться из сугроба на парковке, а также обеспечивает уверенность водителю в снегопад.

Это не пустые слова. Сначала машину протестировали на скоростной трассе, затем на карельских серпантинах, после чего проехали по напоминающему раллийный спецучасток зимнику, а завершающим этапом стал мощный снегопад. Но для полноприводной Omoda C5 с «липучкой» Nokian все эти испытания оказались лёгкими! Мы решили повысить ставки и выбрали площадку засыпанную снегом, где толщина покрова была выше заявленного клиренса. Застрять не удалось, поэтому проверили трансмиссию на перегрев, крутя «пятаки» в снегу. Пять минут в режиме постоянного букса с отключенной ESP (раздает боком «Омода» просто отлично) вообще никак не сказались на машине. Дальше муфту не терзали, чтобы не опоздать на поезд, хотя гештальт так и не закрыли…

Что еще почитать:
Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX
Обзор Skywell ET5: как компания, прежде занимавшаяся выпуском электрических чайников, создала электромобиль.
Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4: что стоит учесть при покупке китайского автомобиля?