Стоит ли переплата в 1,5 млн рублей за Lexus ES по сравнению с Camry?
Самая оснащённая «Тойота Камри» не имеет панорамной крыши с люком и электропривода крышки багажника, чего нельзя сказать о её собрате, седане Lexus ES. В этом и заключается омотэнаси — японская философия гостеприимства, основанная на предвосхищении желаний клиентов. Самая продвинутая «Камри» с двигателем объемом 3.5 литра обойдется в 2,8 млн рублей, а тестовый Lexus ES 250 в версии Luxury стоит уже 4 325 000 рублей. Не слишком ли высокая цена за возможность высунуться из крыши и открыть багажник без помощи рук?
Lexus ES создан на той же платформе TNGA, что и Camry, но превосходит её по габаритам: Lexus длиннее и шире, а увеличенная на 45 мм база дарит больше места задним пассажирам. Спортсмен или друг ростом 190 сантиметров сможет передвинуть вперёд правое переднее кресло (на его спинке есть клавиши), но всё равно будет упираться головой в невысокую крышу.
У «Лексуса» меньше объём багажника, чем у «Тойоты»: 493 литра у «Камри» против 420 литров у ES. Спинка заднего дивана не раскладывается. В качестве компенсации повышенная жёсткость кузова и лючок между задним диваном и багажником позволят разместить длинно-габаритный груз, например лыжи или сноуборд.
Спортивный инвентарь без чехла жалко перевозить в роскошном салоне Лексуса. Маниакальное внимание к деталям и богатые материалы навевают мысли о сравнении интерьера седана с каютой яхты. Причина этого кроется в философии «омотэнаси», которая движет Lexus во всем, что производит бренд. Этот укоренившийся в Японии подход к гостеприимству и практику «душевного настроя» можно найти не только во всех аспектах процесса производства автомобилей, но и в том, как бренд выходит за рамки необходимого, чтобы обеспечить каждому клиенту самое лучшее.
Если передние пассажиры садятся в автомобиль или выходят во время дождя, стеклоочистители автоматически останавливаются и отодвигаются, чтобы не забрызгать пассажиров. Японцам недостаточно установить в «Лексус» обычный климат-контроль, поэтому умная система S-Flow может определить количество человек в салоне и учитывать эти данные при управлении настройками климата. В автоматическом режиме эта система самостоятельно отрегулирует индивидуальный поток воздуха и температуру вокруг водительского места, не допуская чрезмерного охлаждения или нагрева воздуха со стороны переднего пассажира. Более того, система выпускает ионизирующие частицы, обеспечивающие увлажнение кожи.
Для увеличения герметичности дверей до минимума сократили размер и количество отверстий в полу, а также оптимизировали состав герметика для кузова. В конструкцию добавили амортизирующие растяжки подвески, звукопоглощающие вставки в крылья автомобиля и покрытие днища для максимального поглощения шума. При изготовлении лобового стекла и окон передних дверей использовали акустическое стекло с высоким уровнем поглощения шума. Боковые стекла сделали двойными. Даже колеса спроектировали таким образом, чтобы поглощать шум. В результате усиленная жесткость кузова, дополнительная шумоизоляция и почти плоское днище сводят лишние шумы к минимуму.
Водительское кресло настраивается по 12 параметрам и лучше фиксирует тело, чем в «Камри». Инженеры перенесли бедра водителя вниз, вдохновившись спортивным купе LC. Передние сиденья оснащены функцией запоминания трех положений, что удобно в дальних поездках: три водителя могут быстро вернуть настройки руля, сиденья и зеркал.
Распознать Lexus можно по специальному тачпаду, отвечающему за управление мультимедийной системой. 12,3-дюймовый экран не реагирует на нажатия — управляется он с помощью тачпада справа от селектора коробки передач. Чем дольше взаимодействуешь с ним, тем больше понимания достигаешь: можно листать меню и подтверждать выбор двойным нажатием. Если заниматься этим во время стоянки, то в какой-то момент находишь такой алгоритм удобным.
Система Mark Levinson с семнадцатью динамиками доступна в дорогих комплектациях Lexus (Toyota Camry оснащена акустикой JBL). В версии Luxury седан ES 250 также имеет светодиодные фары с адаптивной системой дальнего света и освещением поворотов, панорамную крышу с люком, 18-дюймовые колеса с покрытием Hyper Chrome, регулируемые задние сиденья с электроприводом, проекционный дисплей и многое другое. Адаптивный головной свет — это не просто автоматическое переключение между ближним и дальним светом, а постоянная работа 24 светодиодами для максимального освещения дороги без слепящего эффекта для других водителей.
На заднем ряду пассажирам доступна отдельная панель управления на центральном подлокотнике, помимо приличного запаса для ног. С помощью панели можно управлять системой климат-контроля, аудиосистемой, функцией обогрева и электронной регулировкой второго ряда сидений, а также положением солнцезащитной шторки на заднем стекле.
В техническом плане Lexus ES 250 значительно отличается от Camry. Двигатель объемом 2,5 литра с кодовым названием A25A-FKS выдает 200 лошадиных сил и 243 Нм крутящего момента. То же самое агрегат устанавливают на новый RAV4. На Camry же, вопреки многочисленным предположениям, устанавливают совершенно другой двигатель с кодом 2AR-FE мощностью в 180 лошадиных сил.
Автомобиль оснащен восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Direct Shift с передним приводом. Разгон до сотни километров в час занимает девять с половиной секунд, максимальная скорость — двадцать один километр в час. В активном режиме вождения расход топлива на трассе составляет восемь с половиной литров на сто километров. При спокойной езде этот показатель снижается до шести с половиной-семи литров, в городе же расход колеблется от девяти с половиной до десяти с четырьмя литрами на сотню километров.
Автомобиль разгоняется плавно и немного неохотно, но после отметки 100 км/ч Lexus ES 250 уверенно набирает скорость. За раз по трассе удавалось обогнать сразу несколько фуры. Даже на высоких скоростях за 160 км/ч машина уверенно держала дорогу и предсказуемо входила в плавные повороты. Подвеска бесшумно и моментально гасила раскачивание и при этом мягко отрабатывала ямы на дороге.
Работа активного круиз-контроля не вызвала удовлетворения. После 78 км/ч система допускала критическое сближение с транспортом, идущим впереди, и резко тормозила. Удержание полосы в повороте отключалось без звукового предупреждения, чаще всего в крутых поворотах. Разметка у нас не везде ровно и четко нанесена, но системы других производителей хотя бы звуковым сигналом предупреждали о потере полосы.
Должен ли стоять такой ценник за «Лексус», если почти такие же ощущения от управления можно получить у «Камри»? В этом деле важна целевая аудитория, которую ощущается во всем: от дизайна и материалов отделки до цены. «Камри» ближе к людям: она проста и честна с владельцем. Сравнивая седаны, то «Тойота» — это бизнес-класс регулярного рейса, а «Лексус» — перелет на частном самолете с vip-обслуживанием.
Философия омотэнаси раскрывается таким образом, что Lexus ES воспринимается как самостоятельная модель, а не люксовое исполнение Camry. Внутри марки это самый доступный седан на российском рынке. Далее по статусу идёт представительский LS 500, но уже другой класс автомобиля.