Стоит ли ожидать турецких автомобилей в России?

Турция занимает место среди 15 ведущих мировых производителей автомобилей, опережая Италию и Россию объёмами выпуска. Наблюдается ли поток новых марок в Россию? Успеют ли они адаптироваться к российскому климату?

С одной стороны, Турция уже долго поставляет нам самые разные . автомобильными запчастямиКрупнейший поставщик автокомпонентов в Европе — это Турция. Турецкая промышленность охватывает такие товарные группы, как части двигателей и коробок передач, колеса, тормозные системы и т.п. В мире Турция входит в пятёрку крупнейших автопроизводителей, уступая только Германии, Испании, Франции и Великобритании. В Европе она превосходит Италию и Россию.

Автопром Турции исправно штампует коммерческий транспорт Разные виды коммерческих транспортных средств – от микроавтобусов до фургонов, а также спецтехника, автобусы и грузовые автомобили. Это ведущая машиностроительная отрасль страны. До недавнего времени здесь старались избегать самостоятельных изобретений, отдавая предпочтение совместным предприятиям. На тринадцати автомобильных заводах собирают различные модели Toyota, FIAT, Hyundai, Renault, Opel, Honda и других. В секторе легковых автомобилей преобладают Toyota, Renault, Honda и Hyundai.

С собственными брендами туркам повезло меньше. Были попытки, но ничего не вышло. В итоге пару лет назад показали очередную модель. электрического среднеразмерного кроссовера TOGG Г-н Эрдоган лично руководил презентацией. По заявлениям, в линейке появятся седан, хетчбэк и компактвэн класса C, а также кроссовер B-класса; полный модельный ряд должен быть готов к 2030 году. Ждем.

Изображение: img.freepik.com
ТОЙОГА до сих пор существует лишь как концепция.

Вторая сторона медали – запчасти важны, без них никуда. Но с новыми турецкими автомобилями перспективы почти отсутствуют. Если исключить упомянутый TOGG, то практически все остальные авто из Турции имеют европейские корни, растущие на почве антироссийских санкций. Восточный человек Эрдоган не собирается портить отношения с Европой. У нас с ним отношения тоже неоднозначные – вспомнить, например, недавние военные конфликты. Сегодня турецкое боевое оборудование то и дело поставляется в зону боевых действий, но не нам. Поэтому дальнейшие контакты на эту тему скорее всего не перейдут за рамки светских бесед.

В России люди и впредь будут покупать как новые, так и подержанные автомобили – поклонники подобных приобретений не исчезнут. Однако никаких заметных тенденций не наблюдается. Опытные автолюбители утверждают, что турки часто относятся к уходу за машинами сдержанно, поэтому иногда выгоднее купить новую машину, чем восстанавливать старую.

Изображение: img.freepik.com
В Турции выпускают пикапы на базе автомобиля Fiat Doblo.

Интересны и предпочтения самих турок. В 2022 году здесь было реализовано 357 904 автомобиля. Лидирует марка Fiat – продано 44 283 единицы. В ТОП-5 также вошли Renault (36 892 автомобиля), Ford (25 746 автомобилей), Volkswagen (22 977 автомобилей) и Hyundai (19 677 автомобилей).