Стоимость в 500 тысяч: отзыв о BMW G310GS

Несколько лет назад публиковали отзыв о BMW G310GS. Тогда обсуждалось насыщение рынка малокубатурными мотоциклами в России. Проведем сравнение с нынешней ситуацией.
BMW G310GS. Цена: от 930 000 р. В продаже: с 2021 г.

Выпуск родстера BMW G310R в 2016 году вызвал большой интерес из-за привлекательных технических характеристик и доступной цены для желающих приобрести мотоцикл BMW. Модель оказалась успешной, и появление внедорожно-туристического мотоцикла на той же базе стало естественным продолжением.

BMW G310GS предназначен для путешествий и частично для езды по бездорожью. В связи с этим сразу вспоминается случай на GSTrophy 2017, где все участники приехали на крупных мотоциклах, а один участник — именно на G310GS. Казалось, что владельцы больших мотоциклов просто победят его в гонке по бездорожью, но владелец «гусенка» выиграл с хорошим отрывом в общем зачете! Оказалось, что маленький «гусь» благодаря своему низкому весу оказался быстрее и маневреннее крупных мотоциклов.

В 2021 году G310GS прошел модернизацию, благодаря которой его сборка стала более надежной. Ранее у него была склонность к шумам и вибрациям, сейчас такого нет.

Главное изменение коснулось головных фар: вместо стандартной галогенной фары появилась новая диодная. Ночью ездить стало комфортнее — свет стал ярче и лучше. Возникла чёткая световая граница и более детальное освещение дороги, что важно для безопасности. Также появился дневной ходовой огонь, который включается вместе с зажиганием.

Дизайнеры BMW больше не предлагают поклонникам марки никаких обновлений, кроме новой черно-желтой раскраски к юбилею семьи моделей GS.

Мотоцикл сохранил почти прежний вид. Мотор объемом 310 кубов, как и раньше, недостаточно мощный на низких оборотах, зато после пяти-шести тысяч раскладывается и демонстрирует приличную динамику для своего объема. Отсутствие момента на малых оборотах не подходит для езды по бездорожью, поэтому приходится ехать, следуя принципу «умру, но газ не брошу».

Главное изменение двигателя — это электронный впрыск топлива. В будущих версиях G310GS возможно появление электронных помощников и режимов работы мотора.

Мотоцикл довольно комфортный: большие ходы подвесок и небольшой вес позволяют делать всё с лёгкостью: запрыгнуть на бордюр – просто, проехать через лес – ещё проще.
В целом мотоцикл хорош. Единственное, чего ему не хватает, так это фирменного подогрева ручек, но, увы, бюджет не позволяет.

Цена на этот мотоцикл начинается с 930 тысяч рублей (несколько лет назад за такую сумму покупался новый F750GS). Если бы он стоил около 500 тысяч, можно было бы рассматривать покупку, ведь G310GS больше похож на «школьную парту», и через год-два его придется заменить… Но неизвестно, вернется ли модель вообще. Поэтому сегодня за эти деньги целесообразнее купить что-то более надежное на вторичном рынке.

BMW G310GS – подходящий мотоцикл для начинающих, кто желает освоить навыки езды по бездорожью, а также комфортно передвигаться по городу с расширенными возможностями, чего не гарантирует, например, нейкед. Впрочем, всё сводится к цене.

Технические характеристики BMW G310GS

Габариты Размеры по боковым зеркалам, седла и высоте. 2075 / 880 / 835 мм
База 1420 мм
Объем топливного бака 11,5 л
Двигатель 313 см3, 1‑цилиндр., 4‑тактный, с водяным охлаждением
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) Телескопическая вилка обратного типа, диаметр 41 миллиметра, ход подвески 180 миллиметров / двусторонний литой алюминиевый маятник, моноамортизатор с регулировкой предварительного натяжения пружины, ход 180 миллиметров.
Тормоз (передний/задний) Гидравлика, один тормозной диск диаметром 300 мм, четырехпоршневой суппорт / один тормозной диск диаметром 240 мм, однопоршневой суппорт с плавающей скобой.
Сухая масса 175 кг
Технологии ABS

Об актуальных моделях мотоциклов можно прочесть другой статье.