Стоимость новой Škoda Octavia в России: причины высокой цены.

Новая «Октавия» известна европейским журналистам благодаря многочисленным тестам. Главной темой российского представления модели, прошедшего на территории посольства Чехии в Москве, стали цены.

В дворе посольства под покрывалом находилась нижегородская модель. Она сохраняла интригу до официального представления, хотя нам с ней был знаком ранее. Кузов немного увеличился в длину и ширину, но дизайн остался узнаваемым. Задний ряд сидений стал более вместительным, а багажник — большего объема. В салоне – большой мультимедийный «планшет», двуспицевый руль (как у Skoda Rapid), электронная приборная панель и дорогие материалы отделки.

Изображение: img.freepik.com

Новая модель выглядит и оснащена лучше, чем Skoda Superb. Если оценивать новинку по сравнению с «Супербом», который уступает во всех параметрах, кроме вместительности (правда, преимущество незначительное), то озвученный ценник для России должен вызвать восторг: от 1 398 000 рублей за базу с 150-сильным мотором 1.4 TSI. Если же сравнивать с «Октавией» прошлого поколения, которая была дешевле почти на 170 тысяч, то вместо восторга возникает резонный вопрос «почему так дорого?». Но проще всего принять новый ценник, если сравнить оснащение старой и новой модели – у новинки оно стало гораздо богаче.

Изображение: img.freepik.com

В базовый комплект Active Plus входят светодиодные фары, медиасистема с 8-дюймовым экраном, кнопка запуска двигателя, электростеклоподъемники всех дверей, электромеханический ручной тормоз, электрозеркала с подогревом, кондиционер, подогрев передних сидений, четыре подушки безопасности и крепления Isofix на переднем пассажирском сиденье. Версия с автоматической коробкой передач (да, вместо DSG мотор 1.4 TSI теперь комплектуется 8-ступенчатым автоматом с электронным управлением) дополнительно оснащается помощником при подъеме в гору и подрулевыми лепестками. Стоимость «Октавии» с АКП пока не объявлена.

Изображение: img.freepik.com

Комплектация Ambition Plus стоит на 101 000 рублей дороже. В неё входят шторки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные противотуманки, задний парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль, двухзонный «климат», беспроводное подключение смартфонов к медиацентру, два разъема USB-C для задних пассажиров и ещё один разъем в зеркале заднего вида для подключения видеорегистратора.

Изображение: img.freepik.com

«Топовая» версия Style Plus будет стоить на 201 000 рублей дороже (от 1 700 000 р. за «Октавию» с мотором 1.4 TSI и «механикой»). Доплата идет за диски размером 17 дюймов, освещающие поворот противотуманки, задние светодиодные фонари с динамическими указателями поворота, проекцию логотипа Skoda в передних дверях, атмосферную подсветку салона, руль с подогревом и кожаной оплеткой, бесключевой доступ, обивку сидений из кожи и искусственной замши, передний парктроник, систему контроля слепых зон, 10,2-дюймовую электронную приборную панель и медиацентр с экраном размером 10 дюймов и навигацией. Адаптивные матричные фары, камеры кругового обзора, система автопарковки, электропривод передних кресел, радарный круиз и трехзонный климат-контроль доступны только за дополнительную плату.

Изображение: img.freepik.com

Дорого? Будут более дешёвые машины. В следующем году в Нижнем Новгороде выйдет «Октавия» с мотором 1.6 MPI мощностью 110 л.с., цена от 1 338 000 рублей, но заинтересует только такси, каршеринг и корпоративные парки. В 2021 году появится Skoda Octavia 2.0 TSI с 7-ступенчатой DSG мощностью 190 л.с. Сколько будет стоить такой лифтбэк пока неизвестно, но можно предположить цену около 1,8 млн рублей. Пока российские покупатели могут заказать только 1,4-литровую версию. «Живые» машины появятся у дилеров в конце осени. Решение по поводу универсала российским офисом Skoda пока не принято, но если он и появится в России, то с ценником значительно выше, чем у лифтбэка, поскольку будет поставляться из Чехии.

Изображение: img.freepik.com