СТО Скан-Юго-Восток: главное — результат

Почему владельцы грузовиков стали чаще ремонтировать технику своими силами, и что в этой ситуации делают официальные дилерские центры? Ответ на эти вопросы журнал «Автопарк» искал в компании «Скан-Юго-Восток», крупнейшем официальном дилере Scania в Восточной Европе

На фоне падения объемов продаж тяжелых грузовиков на рынке автосервиса отмечается постепенный отказ перевозчиков от обслуживания в дилерских центрах в пользу независимых СТО или ремонта собственными силами. Эта тенденция обусловлена в первую очередь экономической ситуацией в стране. Но желание сэкономить часто идет в ущерб качеству сервисного обслуживания, считает руководство ООО «Скан-Юго-Восток».

СТО «Скан-Юго-Восток»: главное — результат

Для работы с автобусами используется специальный инвентарь

«Сегодня мы видим некую тенденцию, которая отражает отношение клиента к нам. Большинство перевозчиков считают, что обслуживаться у официального дилера очень дорого, — рассказывает Дмитрий Болоташвили, исполнительный директор ООО «Скан-Юго-Восток». — Действительно, нам нужно зарабатывать прибыль. Но с другой стороны, дилерская СТО — это место, где клиент гарантированно может решить любую техническую проблему по коммерческой технике Scania любого года выпуска. Знаю по опыту: те, кто тем или иным образом пытались минимизировать затраты, все равно возвращались к нам. Шведская марка скрупулезно работает над стандартами дилерской сети, требует от нас высочайшего уровня компетентности».

СТО «Скан-Юго-Восток»: главное — результат

В кузовном цеху выполняют все виды ремонта после ДТП

Вообще, транспортные компании всегда оценивют сервис по трем критериям: качество работ, срок выполнения и цена. «Удивительно, но к нам даже не обращаются, чтобы сравнить цены, а сразу решают, что в гараже будет дешевле. Очень здорово ошибаются! Существующий прейскурант — это не догма. У нас гибкая ценовая политика. Есть ряд пакетных предложений. Например, ремонт двигателей грузовиков Scania третьей серии у нас дешевле, чем в гаражах. Те, кто сотрудничают с нами в этом поле, остаются нашими постоянными клиентами», — добавляет Дмитрий Болоташвили. ООО «Скан-Юго-Восток» — крупнейший официальный дилерский центр Scania в Восточной Европе. Предприятие находится в городе Домодедово Московской области и занимает площадь 11 га. Здесь имеются стоянки для новой и ожидающей ремонта техники, административные и производственные строения — их общая площадь составляет более 10 000 м2. Непосредственно под ремонтную зону отведено 3400 м2. Под крышей производственных участков могут одновременно разместиться 84 грузовых автомобиля и автобуса Scania. Две линии оборудованы смотровыми канавами, остальные имеют ровный пол и при необходимости выполнения работ снизу техника вывешивается с помощью подкатных подъемников. Есть пост диагностики с оборудованием для проверки тормозов и схода/развала. Для работы с автобусами, а сюда помимо Scania часто заезжают «Вояжи» и «Круизы», всегда наготове специальный инвентарь — чехлы и коврики. Все это подтверждение высокой культуры производства.

СТО «Скан-Юго-Восток»: главное — результат

На складе запасных частей предлагают только оригинальные детали Scania

В отдельном строении площадью 1600 м2 расположен кузовной цех со стапелем и покрасочной камерой. Здесь производят все виды кузовного ремонта, в том числе восстановление рам и кабин после ДТП. Имеется и собственная разборка. «Scania запрещает использовать неоригинальные детали, за это можно лишиться дилерства. А вот предлагать клиенту бывшие в эксплуатации кузовные детали можно, — объясняет Михаил Филиппов, руководитель отдела родаж ООО «Скан-Юго-Восток». — В рамках разрешенных маневров официального дилера, в том числе по снижению цены, мы стараемся очень гибко работать».

СТО «Скан-Юго-Восток»: главное — результат

Дизель-генераторные установки Scania обслуживаются на СТО, но чаще — на выезде

Вопреки расхожему мнению, что в кризисные годы продажи падают, а сервис растет, сегодня наблюдается тенденция снижения оборота на рынке сервисных услуг, отмечают наши эксперты. Основные деньги сервис «Скан-Юго-Восток» зарабатывает на технике возрастом 3–5 лет. Помимо этого рост реализации нормочасов и запасных частей наблюдается в сегменте 8–10 лет. По всей вероятности, этому способствуют специальные программы и акции. А вот доля техники гарантийного периода в прибыли сравнительно небольшая — сказывается сложная ситуация на рынке продаж. Хотя и здесь есть положительные сдвиги, в том числе благодаря сервисным контрактам, которые становятся все более привлекательными для клиентов.

СТО «Скан-Юго-Восток»: главное — результат

Михаил Филиппов, руководитель отдела продаж ООО «Скан-Юго-Восток»

И все-таки, даже несмотря на выгодное местоположение СТО — вблизи трассы М4 «Дон» и всего в 20 км от МКАД, заполнение ремзоны оставляет желать лучшего. Впрочем, у руководства СТО нет цели увеличить трафиклюбой ценой. Главное — качество обслуживания. Самая большая проблема не только в неспособности рынка дать необходимую загрузку. Дело еще и в специалистах, а их не хватает. Рассказывает Михаил Филиппов: «Подготовка механиков по грузовым иномаркам — дело очень сложное, таких специалистов наши учебные заведения сегодня практически не выпускают. Учащиеся в колледжах практикуются на древних ГАЗах и КАМАЗах. С такой подготовкой механика, даже если он трудолюбивый и аккуратный, к Scania не подпустишь. Мы, как правило, учим своих механиков с нуля заново. Три года занимает подготовка специалиста, прежде чем он сдаст внутренний экзамен, и мы ему доверим самостоятельную работу. Важную роль в этом процессе играют курсы, которые регулярно проводит «Скания-Русь». На самой СТО в процесс обучения тесно вовлечен технолог, который является управленцем с фундаментальным техническим образованием». Кадровой текучки в ООО «Скан-Юго-Восток» нет, но вакансии механиков всегда открыты.

Учитывая свободные мощности и конъюнктуру рынка, СТО планирует в перспективе перейти в мультибрендовый формат, но при этом не вступать в дилерские отношения с другими автопроизводителями (по такой схеме уже работает филиал «Скан-Юго-Восток» в Краснодарском крае). «Нашим партнерам с разномарочным парком будет удобнее обслуживать всю технику в одном месте», — подводит итог Михаил Филиппов. Главное — получить нужный результат.

Основные показатели СТО «Скан-Юго-Восток»
Площадь сервисной зоны, м2 3400
Количество постов 85
Ассортимент склада запчастей 12 000 артикулов
Стоимость нормо-часа ТО, руб. от 2450
Режим работы 8:00–21:00 ежедневно
Специальные услуги кузовной цех, выездной ремонт
Услуги для водителей комната отдыха, столовая, гостиница

 

На Пекинском автосалоне компания BYD продемонстрировала две новинки: компактный седан G5 и кроссовер Tang с гибридной силовой установкой. Также BYD презентовала новую разработку «542 Technology» для гибридных автомобилей марки. «5» означает разгон от 0 до 100 км за время около 5 секунд, «4» — полный привод, а «2» подразумевает расход топлива не более 2 литров топлива на первые 100 км.

Кроссовер Tang является первой моделью компании, в которой реализована данная разработка. Силовая установка автомобиля именуется «Tri-Motor» и представляет собой двигатель внутреннего сгорания, работающий в связке с двумя электродвигателями. По утверждению разработчиков, новинка способна разогнаться до сотни всего за 4,9 секунды.

BYD Tang
BYD G5
BYD G5
 

Источник