Стиль и мощь: Range Rover Evoque D180
В 2011 году Range Rover Evoque первого поколения произвел впечатление своей экстравагантностью, и возможно именно поэтому добился коммерческого успеха. Модель второго поколения на первый взгляд ничем не отличается от предшественницы. Сегодня редакция CarsWeek разбирается, какие обновления «второй» Evoque скрывает под внешним видом.
Как он выглядит
Новый «Эвок» внешне напоминает модель первого поколения и имеет сходство с более крупным Velar. Дизайн выполнен по знакомым лекалам: узнаваемый силуэт, пропорции, низкий кузов с зауженной к корме линией остекления, рельефные крылья, узкая оптика. От колёсных арок исчезли накладки, появились выдвижные дверные ручки, как у «Велара». В целом набор изменений в экстерьере скорее говорит о рестайлинге, не считая новых колёс.
Согласно цифрам, габаритная длина увеличилась на один миллиметр (4371 миллиметра), ширина – на четыре (1904 миллиметра). В высоту Evoque подрос сразу на четырнадцать (1649 миллиметров). На пару сантиметров увеличилась колёсная база. Дорожный просвет остался прежним – 212 миллиметров. Угол въезда — 25 градусов, съезда – уменьшился с 33 до 30,6 градусов, но выросла глубина брода – с 500 до 600 миллиметров. Трёхдверкой «Эвок» больше не бывает.
Что у него внутри
Внутренние изменения предусмотрены: Velar определил направление развития салонов. Теперь появилась сенсорная центральная панель вместо старых кнопок. Двухэкранная мультимедийная система Touch Pro Duo знакома по другим Range Rover, но обладает и недостатками. Нижний экран на Evoque иногда подёргивается. Если приборная панель электронная, как у тестового кроссовера, то один процессор обрабатывает графику трёх экранов – это для него нелёгкая задача.
Руль с сенсорными кнопками удобен. Место шайбы селектора занял джойстик — не так эстетично, зато практичнее. Передние кресла хорошие, но двери короткие: руке не хватает длины подлокотника, приходится опираться на среднюю стойку. Сзади места достаточно, чтобы комфортно разместиться без упирания коленями в спинку, но запаса по длине почти нет. Объём багажника увеличен до 472 литров.
Обзор из заднего стекла багажной двери ограничен, но доступна опция камеры на крыше, транслирующая видео на экран с разрешением 1600 х 320 пикселей в салонном зеркале. Камера не имеет омывателя, зато покрыта гидрофобным составом. Настраивается яркость и немного регулируется по вертикали угол обзора. Хотелось бы всё же расположить камеру ниже – преимущественно видны крыши автомобилей, следующих сзади. Но качество изображения отличное.
Из чего он сделан
Седан Range Rover Evoque второго поколения с обозначением L551 создан на модульной платформе PTA. Спереди у него стойки Макферсона, а сзади — многорычажная подвеска с интегрированным звеном. На российский рынок для всех «Эвоков» поставлен девятиступенчатый «автомат» ZF и полноприводная трансмиссия с муфтой на задней оси. Система Terrain Response 2 получила улучшенные настройки режимов движения — автоматический, Eco, «Комфорт», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь-колея» и «Песок».
Кузов преимущественно из стали, доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сплавов увеличена, что повысило жёсткость на 13%. Передние стойки и поперечина переднего бампера сделаны из алюминия. Кроссовер D180 комплектуется 2,0-литровой дизельной турбочетвёркой Ingenium мощностью 180 лошадиных сил с турбокомпрессором изменяемой геометрии, активными гидравлическими опорами, балансирными валами и фазорегулятором на выпускном валу.
Как он едет
Турбодизельный двигатель Ingenium и девятиступенчатый «автомат» ZF перешли к «Эвоку» второго поколения от предшественника, но это не вызывает сожалений. Двигатель немного шумноват снаружи, но в салоне его практически не слышно. Внутри довольно тихо. Двигатель бодр и легко набирает обороты, но динамика не впечатляет — до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,3 секунды. Это обусловлено снаряжённой массой кроссовера в 1785 килограммов. Evoque достаточно тяжёлый.
Автомат часто ошибается в девяти передачах, особенно в городе и при переключениях вниз. Кажется, что происходит случайное переключение передач, ощущается как небольшой рывок. На трассе и на высокой скорости такого не наблюдается — коробка работает плавно и логично. Младший Range Rover не оснащен пневмоподвеской, только обычные или адаптивные амортизаторы. Езда комфортная, автомобиль не жесткий.
Подвеска эффективно преодолевает крупные неровности, но средние — например, лежачие полицейские — воспринимаются неприятными ударами, а выбоины и другие неоднородные покрытия иногда создают высокочастотные вибрации на руле. Крены остаются умеренными. «Эвок» управляется неплохо — острый руль делает 2,2 оборота от упора до упора с ощутимым реактивным усилием. Повороты кроссовер проходит тщательно, но без избыточного энтузиазма. Важно помнить, что в первую очередь это вседорожник.
Даже базовая версия Evoque оснащена внедорожным круиз-контролем и системой Terrain Response второго поколения. Подвеска имеет большой ход, а электроника настроена отлично: Range Rover может преодолеть больше препятствий, чем может показаться по его стильному внешнему виду. Возможно, именно то, что нужно потенциальным владельцам. С внедорожными настройками дизельный кроссовер можно загнать в труднопроходимые места. Просто дави на педаль.
Итог
Range Rover Evoque второго поколения подчеркнул достоинства предшественника: стал ещё моднее, гламурнее, красивее, наконец — одна только оптика чего стоит! И яркие цвета ему идут невероятно. Несмотря на подтянутую внешность, преемник словно повзрослел вместе с прежними владельцами «Эвока» — на ходу он кажется собраннее и едет словно дороже и качественнее. Стоимость компактного кроссовера начинается с 3 140 000 рублей за дизельную 150-сильную версию и заканчивается где-то в районе 4 574 000 рублей за бензиновую 249-сильную модификацию в пакете R-Dynamic. Без учёта опций, разумеется. Красота требует жертв, в том числе финансовых.