Стелс Доминатор. Жесткое заявление.

Stels Dominator. Серьезная заявка

Несмотря на снег и мороз, мы поехали тестировать новый side-by-side Stels UTV 800 Dominator. Два года назад я тестировала другой мотовездеход Stels — тоже 800-ку, но сработанный совместно с китайской фирмой Hisun. Он был симпатичным на вид и крепким, но довольно унылым: едва тащил меня по слою снега толщиной двадцать сантиметров. Да и резина была не очень хорошая. С тех пор «Веломоторс» взял курс на повышение качества и отходит от своих прежних китайских и даже тайваньских партнеров, но за новых немецких ещё крепко не зацепился, поэтому иногда приходится пользоваться шилом вместо мыла — двигатель и комплектующие нового UTV 800 Dominator приходят в Россию от компании Odes, производственные мощности которой расположены в Китае и на Тайване. Раму и пластик «Веломоторс» делает на своем заводе в Жуковке, сборку осуществляет там же.

В России катание на «сайде» зимой с снегом – частая ситуация.

Качество вызывает вопросы. Первая партия, не все оборудование настроено, будут доработки — это понятно. Но постоянно открывающиеся на ходу дверцы и крышка бардачка, а также большие зазоры между пластиковыми деталями неприемлемы. К салону претензий много: в сиденьях отсутствуют дренажные отверстия, что приводит к скоплению воды после дождя, форсирования брода или езды по грязи; ручки дверей неудобнее, чем у Yamaha Rhinо (которого Dominator внешне напоминает); педали газа и тормоза расположены высоко и близко друг к другу — при нажатии на тормоз нога регулярно попадала по газу. Сиденья мягкие и удобные, дверцы защищают ноги от высовываний, а ручка на каркасе безопасности сверху удобна для держания в случае переворота. Внешний вид утилитарного снегохода за 340 000 рублей не важен.

Вне зависимости от практичности, Dominator способен раскочегариться!

Когда аппарат ещё бодро едет! По сравнению с прошлой 800-кой Dominator очень задорный: 4-тактный V-образный 2-цилиндровый двигатель с инжектором выдает мощность аж 60 л. с. и крутящий момент 53,9 Нм. Хотя мощность отличается всего на 5 л. с., другая геометрия подвески с более качественными амортизаторами и ходом 20–26 см, другой мотор и 26-дюймовые колеса с шинами Maxxis Bighorn наделяют «Доминатор» веселым нравом и хорошей проходимостью. Ни пухляк глубиной около 30 см, ни проталины с кашеобразным снегом, ни кроссовые горки не остановили этот «сайд» — все препятствия взял послушно и легко, хотя и не приспособлен для спортивной езды — всё-таки это утилитарный мотовездеход для спокойного перемещения. Неудивительно, что к концу журналистского теста на одном аппарате вариатор порвался, а на втором стал заметно попахивать. Это ещё менее удивительно после того, как коллега, отъехав «сделать буквально одну фотографию», засадил сайд между какими-то корягами в яме и снегу так, что пришлось вытаскивать с помощью второго «Доминатора», «Нивы» и всей журналистской братии.

Stels Dominator. Фото: Stels

Зима, снег, мороз и кроссовая трасса не самые обычные условия для утилитарных мотовездеходов, но в России эти три фактора встречаются часто. В таких условиях Stels UTV 800 Dominator проявил себя с положительной стороны, хотя нуждается в улучшении внешнего вида и качества сборки. Надеюсь, получится проверить его и в привычных для него условиях — в лесу и грязи.

Электронная панель приборов проста, однако отображает все требуемые данные.

Педали расположены высоко и не хватает между ними пространства, из-за чего туда попадает снег и грязь. Седла комфортные, но требуется дренажное отверстие.

Два года назад я тестировала другой снегоход Stels — также 800-кубовый, но разработанный совместно с китайской фирмой Hisun. Он был привлекателен внешне и хорошо собран, но довольно слаб: едва тянул меня по слою снега толщиной двадцать сантиметров. Резина тоже была не очень. С тех пор «Веломоторс» взяла курс на повышение качества и отходит от прежних китайских и даже тайваньских партнеров, но за новых немецких еще крепко не зацепилась (см. статью «Подъем мануфактуры» в 5К, №1, 2013), поэтому иногда приходится пользоваться шилом вместо мыла — двигатель и комплектующие нового UTV 800 Dominator поступают в Россию от компании Odes, производственные мощности которой расположены в Китае и на Тайване. Раму и пластик «Веломоторс» делает на своем заводе в Жуковке, сборку осуществляет там же.

Качество модели вызывает сомнения. Первая партия, оборудование не настроено правильно, будут доработки — понятно. Но постоянно открывающиеся на ходу дверцы и крышка бардачка, а также большие зазоры между пластиковыми деталями — это недопустимо.
В салоне тоже есть претензии: в сиденьях нет дренажных отверстий для удаления лишней жидкости, попавшей во время дождя, форсирования бродов или езды по грязи; ручки дверей неудобны, даже хуже, чем у Yamaha Rhinо (Dominator внешне на него похож); педали газа и тормоза расположены высоко и близко друг к другу — при нажатии на тормоз нога попадала на газ.
С другой стороны, сиденья мягкие и удобные, дверцы хорошо защищают ноги от ударов, а ручка на каркасе безопасности сверху позволяет держаться в случае переворота, не боясь повредить кисть. А внешний вид для такой утилитарной модели за 340 000 рублей мне кажется вообще неважным.

В комплекте идёт лебёдка.

Когда аппарат едет бодро, преимущество становится еще более заметным. Dominator ощутимо веселее предыдущей модели 800: 4-тактный V-образный двухцилиндровый двигатель с инжектором развивает мощность 60 л. с. и крутящий момент 53,9 Нм. Несмотря на разницу в мощности всего лишь в 5 л. с., другая геометрия подвески с более качественными амортизаторами и ходом 20–26 см, иной мотор и 26-дюймовые колеса с шинами Maxxis Bighorn придают «Доминатору» энергичный характер и хорошую проходимость. Ни пухляк глубиной около 30 см, ни проталины со снегом кашеобразной консистенции, ни кроссовые горки не остановили этот мотовездеход — все препятствия он преодолевал послушно и легко. Несмотря на это, «Доминатор» не предназначен для спортивной езды — это утилитарный мотовездеход для спокойного передвижения. Неудивительно, что к концу журналистского теста вариатор на одном аппарате порвался, а на втором стал заметно пахнуть… Это еще менее удивительно после того, как коллега, отъехав «сделать буквально одну фотографию», застрелил сайд между корягами в яме и снегу так, что пришлось вытаскивать с помощью второго «Доминатора», «Нивы» и всей журналистской братии.

Модель Dominator по умолчанию имеет кузов типа «самосвала».

Зима, снег, мороз и кроссовая трасса – не самые обычные условия для использования мотовездеходов, но в России первые три составляющие встречаются часто. В таких условиях Stels UTV 800 Dominator проявил себя хорошо, хотя требует доработок по внешности и сборке. Будет интересно проверить его в более привычных условиях – в лесу и грязи.

Stels UTV 800 Dominator

Рама стальная, сварная, трубчатая
Двигатель 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный,
с жидкостным охлаждением, инжекторный, 800 см3,
60/5500 л.с./мин-1, 53,9/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия клиноременный вариатор (CVT) (L-H-N-R-P)
с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock
Сцепление автоматическое
Главная передача карданный вал
Подвеска передняя независимая, двухрычажная,
с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 200 мм
Подвеска задняя Задняя подвеска – независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход в 260 мм.
Тормоз (передний/задний) дисковый,
с гидравлическим приводом
Тормоз (передний/задний) дисковый, с гидравлическим приводом
Емкость топливного бака 27 л
Шины передние/задние АТ26х8-12” / АТ26х10-12”
Габариты 2860х1530х1860 мм
Колесная база 1900 мм
Клиренс 285 мм
Масса в снаряженном состоянии 547 кг