Stels Dominator: серьезный вызов

Stels Dominator. Серьезная заявка

В этот раз, несмотря на снег и мороз, мы поехали тестировать новый квадроцикл Stels UTV 800 Dominator. Несколько лет назад я тестировала другой мотовездеход Stels — тоже 800-ку, но сработанный совместно с китайской фирмой Hisun. Он был симпатичным и крепким, но довольно унылым: едва тянул меня по слою снега толщиной двадцать сантиметров. Да и резина была не самой лучшей. С тех пор «Веломоторс» взяла курс на повышение качества и отходит от своих прежних китайских и даже тайваньских партнеров, но за новых немецких еще крепко не зацепилась, поэтому иногда приходится пользоваться шилом вместо мыла — двигатель и комплектующие нового UTV 800 Dominator приходят в Россию от компании Odes, производственные мощности которой расположены в Китае и на Тайване. Раму и пластик «Веломоторс» делает на своем заводе в Жуковке, сборку осуществляет там же.

Изображение: img.freepik.com

В России катание на снегоходах зимой — обычное явление.

Качество оставляет желать лучшего. Первая партия техники, оборудование не настроено, доработки предстоят, но постоянно открывающиеся дверцы и крышка бардачка, а также большие зазоры между деталями — недопустимо.
В салоне тоже есть претензии: сиденья лишены дренажных отверстий для отвода воды попавшей во время дождя, форсирования брода или езды по грязи; ручки дверей неудобнее, чем у Yamaha Rhinо (Dominator внешне ему очень похож); педали газа и тормоза расположены высоко и близко друг к другу — при нажатии на тормоз нога попадала и на газ.
С другой стороны, сиденья мягкие и удобные, дверцы защищают ноги от высовываний, а на каркасе безопасности есть удобная ручка для держаться в случае переворота. Внешний вид утилитарного квадроцикла за 340 000 рублей не так важен.

Изображение: img.freepik.com

Эксплуатационная направленность не мешает Dominator и получать удовольствие от ярких моментов. Фото: Stels

Когда аппарат едет бодро, Dominator очень веселый: 4-тактный V-образный двухцилиндровый двигатель с инжектором развивает мощность 60 л. с. и крутящий момент 53,9 Нм. Изменение геометрии подвески с более качественными амортизаторами и ходом 20–26 см, другой мотор и 26-дюймовые колеса с шинами Maxxis Bighorn наделяют «Доминатор» веселым нравом и хорошей проходимостью. Глубина около 30 см, проталины с кашеобразным снегом, кроссовые горки не остановили этот «сайд» — все препятствия он преодолевал послушно и легко, хотя и не предназначен для спортивной езды — это утилитарный мотовездеход для спокойного перемещения. Неудивительно, что к концу теста на одном аппарате вариатор порвался, а на втором стал заметно попахивать… Это еще менее удивительно после того, как коллега, отъехав «сделать буквально одну фотографию», засадил сайд между корягами в яме и снегу так, что пришлось вытаскивать с помощью второго «Доминатора», «Нивы» и всей журналистской братии.

Изображение: img.freepik.com

Stels Dominator. Фото: Stels

Зима, снег, мороз и кроссовая трасса не самые обычные условия для утилитарных мотовездеходов, но в России первые три фактора встречаются часто. В таких условиях Stels UTV 800 Dominator показал себя хорошо, хотя требует доработок внешности и качества сборки. Будет интересно проверить его в лесу и грязи.

Изображение: img.freepik.com

Электронный блок управления простой, но отображает все требуемые данные.

Изображение: img.freepik.com

Педали высокие и расположены близко друг к другу, а в их пространство попадает снег и грязь. Сиденья комфортные, но требуется отверстие для стока воды.

Два года назад я проверяла другой мотовездеход Stels — тоже 800-ку, но разработанный совместно с китайской компанией Hisun. Он казался привлекательным и добротным, но довольно печальным: едва тянул меня по слою снега толщиной двадцать сантиметров. Даже резина оставляла желать лучшего. С тех пор «Веломоторс» изменил курс на повышение качества и отошел от прежних китайских и даже тайваньских партнеров, но за новых немецких пока не зацепился (см. статью «Подъем мануфактуры» в 5К, №1, 2013), поэтому иногда приходится пользоваться шилом вместо мыла — двигатель и комплектующие нового UTV 800 Dominator поступают в Россию от компании Odes, производственные мощности которой находятся в Китае и на Тайване. Раму и пластик «Веломоторс» делает на собственном заводе в Жуковке, сборку проводит там же.

Качество оставляет желать лучшего. Первая партия, оборудование пока не настроено, будут доработки, но постоянно распахивающаяся дверца и крышка бардачка, а также значительные зазоры между пластиковыми деталями — это недопустимо. К салону претензий много: сиденья лишены дренажных отверстий для удаления лишней жидкости, попавшей во время дождя или езды по грязи. Ручки открывания дверей неудобнее, чем у Yamaha Rhinо, на который Dominator внешне похож. Педали газа и тормоза расположены высоко и близко друг к другу, при нажатии на тормоз нога попадала и на газ. Сиденья мягкие и удобные, дверцы защищают ноги от ненужных выступов, а ручка на каркасе безопасности сверху позволяет держаться в случае переворота без риска повредить кисть. Внешний вид для такого транспортного средства за 340 000 рублей считаю неважным.

Изображение: img.freepik.com

В базовой версии идёт лебёдка.

Новый Dominator значительно энергичнее предыдущей 800-й модели. Благодаря 4-тактному V-образному 2-цилиндровому двигателю с инжектором, мощностью 60 л. с. и крутящим моментом 53,9 Нм, а также измененной геометрии подвески с более качественными амортизаторами и ходом 20–26 см, этот мотовездеход проявляет себя весьма бодро. 26-дюймовые колеса с шинами Maxxis Bighorn обеспечивают хорошую проходимость. Глубина около 30 см не помеха, равно как и проталины со снегом, или кроссовые горки — все препятствия преодолеваются легко и послушно. Несмотря на это, «Доминатор» предназначен для спокойного перемещения, а не спортивной езды. За время теста вариатор порвался на одном аппарате, а на втором стал пахнуть неприятно – вероятно, результат интенсивной эксплуатации.

Изображение: img.freepik.com

Мощный вездеход Dominator комплектуется отсеком для транспортировки грузов с самосвальной системой.

Зима, снег, мороз и кроссовая трасса не типичны для использования утилитарных мотовездеходов, но в России первые три встречаются часто. В таких условиях Stels UTV 800 Dominator проявил себя хорошо, хотя требует доработок по внешнему виду и качеству сборки. Интересно проверить его и в более привычных условиях — в лесу и грязи.

Stels UTV 800 Dominator

Рама стальная, сварная, трубчатая
Двигатель 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный,
с жидкостным охлаждением, инжекторный, 800 см3,
60/5500 л.с./мин-1, 53,9/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия клиноременный вариатор (CVT) (L-H-N-R-P)
с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock
Сцепление автоматическое
Главная передача карданный вал
Подвеска передняя независимая, двухрычажная,
с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 200 мм
Подвеска задняя Задний мост подвески независимый, двухваланный, оборудован пружинами и гидравлическими амортизаторами, ход подвески составляет 260 мм.
Тормоз (передний/задний) дисковый,
с гидравлическим приводом
Тормоз (передний/задний) дисковый, с гидравлическим приводом
Емкость топливного бака 27 л
Шины передние/задние АТ26х8-12” / АТ26х10-12”
Габариты 2860х1530х1860 мм
Колесная база 1900 мм
Клиренс 285 мм
Масса в снаряженном состоянии 547 кг