Stels 600 Benelli: серьезная конкуренция

Stels 600 Benelli. Серьезный конкурент

Stels 600 Benelli. Цена: от 230 000 р. В продаже: с 2013 г.

Бывшая европейская мотокомпания Benelli производила суперспортивные мотоциклы, пользовалась популярностью, но кризисы заставили её, как и других, перейти в собственность китайцев. Многим россиянам могло бы и не быть известно об этом бренде, если бы не выпуск нового мотоцикла Stels 600 Benelli на территории России.

Изображение: img.freepik.com

Ах, Сте́лс Бенелли… Очень хочу!

— Ого, настоящий мотоцикл! — так восклицают практически все, кто впервые видит Stels Benelli вживую. Неудивительно: мы хорошо знакомы с внешностью и ходовыми качествами 90 % китайских мотоциклов, а здесь такое! Итальянский дизайн: контрастная рама «птичья клетка» и моноамортизатор, стритфайтеровские обводы обтекателей, бака, хвоста, фигурная выпуклая фара, два глушителя, задранные под седло — перед нами злой родстер.

Сборка вызывает положительные эмоции: детали хорошо подогнаны, швы ровные, на холостых оборотах слышно только тишину — сотрудники «Веломоторс» тщательно собирают аппараты из китайских комплектующих на заводе в Жуковке. Разработку узлов мотоцикла осуществляли итальянские инженеры Benelli.

Stels Benelli получился очень компактным: для меня с моим ростом 170 см он уже показался маловат. Но это преимущество: на нем легко пробираться по плотным пробкам, только зеркала лучше сразу менять — они слишком длинные, цепляются за машины, и в них практически ничего не видно.

Изображение: img.freepik.com

Зеркала привлекательны внешне, однако изображение в них нечеткое, а само изделие выступает за пределы мотоцикла.

Двигатель Stels Benelli мощностью 81 л.с. превосходит по показателям многих известных моделей. Однако ему не хватает плавности работы, свойственной японским мотоциклам. На этом мототехнике ехать ровно практически невозможно: набранная скорость, ровный газ – и двигатель постепенно снижает обороты, а на 5000 мин-1 наступает резкий провал. В результате поездка получается неровной, нервной. Торможение двигателем весьма резкое, требующее постоянного внимания, чтобы избежать проблем для едущего сзади автомобиля или мотоциклиста. С другой стороны, для города он идеален: движение по полосам на 2–3 передаче на 7–9 тыс. оборотов, сохранение в напряжении как себя, так и машину, готовность к внезапному маневру – таким образом достигается полный контроль над ситуацией. Stels Benelli, хотя и относится к категории «шестисоток», не назвать его новичком: он требователен, неуступчив и с радостью устроит неприятности при первой же возможности.

Изображение: img.freepik.com

Фотография Стела 600 Бенелли.

По звуку это совсем другое, чем, например, японские машины. Такое гудение и дребезжание я давно не слышала! Вместо прямых токов достаточно простого шума — водители и так спешат уклониться.

Stels Benelli маневрирует достаточно плавно и предсказуемо, хотя вилка имеет некоторый люфт. Тормоза соответствуют весу и динамическим характеристикам мотоцикла, передние работают весьма эффективно, возможно даже немного сильнее необходимого.

Изображение: img.freepik.com

Малого радиатора может оказаться недостаточно: двигатель заметно нагревается на пробках.

Все это мелочи, которые, как говорится, на скорость не влияют: Stels Benelli весьма приятно удивил внешне, качеством исполнения и ездовыми возможностями. Тема надежности и долговечности пока остается нераскрытой — для этого нужно провести длительный ресурсный тест, но что-то подсказывает, что серьезных проблем быть не должно: качество продукции «Веломоторс» растет год от года. К следующему сезону производитель обещает еще немного доработать мотоцикл, сделать что-то со звуком, выпустить коллекцию аксессуаров и тюнинга. Но уже сейчас на Stels Benelli совершенно не зазорно ездить, и в его случае точно можно сказать, что новый «китаец» лучше бэушного «японца».

Изображение: img.freepik.com

Фото мотоцикла Stels 600 Benelli от Евгении Любимовой.

Изображение: img.freepik.com

Сзади устройство выглядит так же хорошо, как и с остальных сторон.

Габариты 2160х800х1180 мм
База 1480 мм
Объем топливного бака 15 л
Двигатель 600 см3, 4-цилиндр., рядный, 4-тактн.,
с жидкостным охлаждением, инжектор,
81/11500 л.с./мин-1, 52/10500 Нм/мин-1.
Трансмиссия Шестиступенчатая механическая коробка передач, многодисковое сцепление в масляном бачке, привод — цепью.
Рама стальная, трубчатая, «птичья клетка»
Подвеска передняя телескопическая вилка
Подвеска задняя маятниковая, с пружинно-
гидравлическим моноамортизатором
Тормоза (передний/задний) гидравлические, 2 диска/1 диск
Сухой вес 208 кг