Stellantis выпустит 8 новых моделей на платформе электромобилей STLA, поддерживающей ДВС
Универсальная платформа будет способна поддерживать транспортные средства и схемы трансмиссии всех типов.
К концу 2026 года появятся восемь новых автомобилей Stellantis. Все они будут использовать новую большую платформу STLA. Эта универсальная конструкция предназначена для использования в автомобилях, кроссоверах и внедорожниках, что позволяет Stellantis производить аккумуляторные электромобили, автомобили с ДВС или гибриды на одной платформе.
Автопроизводитель утверждает, что эта архитектура обеспечит максимальный запас хода в 800 км и возможность достижения ускорения от 0 до 100 км/ч за 2 сек.
Одна из четырех платформ электромобилей, которые планирует представить Stellantis, включая STLA Small, Medium и Frame, STLA Large будет доступна с аккумуляторными блоками мощностью от 85 до 118 кВтч и архитектурой на 400 В. Кроме того, позднее появится архитектура на 800 В. Она также может включать передний, задний или полный привод.
Новая архитектура послужит основой как для предстоящего Dodge Charger, который заменит купе Challenger, так и для Jeep Wagoneer S, который станет первым автомобилем, выпущенным на этой платформе. Еще Stellantis сообщает, что до 2026 года выпустит еще шесть автомобилей на этой платформе. Это будут автомобили и внедорожники от Maserati, Chrysler и Alfa Romeo.
Stellantis поделился некоторыми подробностями о физических размерах STLA Large. Она может поддерживать колесную базу размером 2870–3075 мм. Это охватывает все: от Jeep Wrangler Unlimited до Dodge Challenger и Charger.
Ожидается, что Stellantis будет использовать свой рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом и 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с одним турбонаддувом на платформе STLA Large. Высота дорожного просвета новинок может варьироваться от 140 до 288 мм. Максимальный зазор между шинами составляет 858 мм. На одной платформе можно было разместить несколько разных больших транспортных средств с разными целями.
Читайте также о том, что Stellantis сделал ставку на недорогие аккумуляторы для электрокаров CATL в рамках партнерства с Gigafactory.