Stellantis останавливает разработку водородомобилей
Автомобильный концерн Stellantis меняет планы и распределение ресурсов из-за неудачи проекта с автомобилями на водороде.
Stellantis Компания прекращает разработку водородных топливных элементов, считая реалистичным массовое внедрение легких коммерческих автомобилей на водородном топливе не раньше конца текущего десятилетия.

Мультибрендовый концерн первоначально рассчитывал возглавить водородную революцию, выпуская средние фургоны на водородных топливных элементах. Производство планировалось начать этим летом: средних фургонов в Ордене (Франция), а больших — Гливице В Польше расходы на исследования и разработки, прежде предназначенные для водорода, перейдут к другим проектам.
Жан-Филипп Импарато, главный операционный директор Stellantis, высказал следующее. в Европе:
Компания Stellantis приостанавливает работу над технологией водородных топливных элементов, поскольку сфокусирована на обеспечении соответствия жестким европейским стандартам по выбросам углекислого газа. .
Рынок водорода пока ограничен и не предсказуем с точки зрения прибыльности в ближайшем будущем. Необходимо принять взвешенное решение, чтобы сохранить конкурентоспособность и выполнить требования клиентов, развивая электромобили, гибридные легковые автомобили и электрифицированные легкие коммерческие авто. .
В Stellantis также отмечают недостаток заправочных станций для водородных машин и необходимость более активных мер по поддержке покупателей, чтобы цены на эти автомобили уменьшились.
В декабре прошлого года в Великобритании объявили цены на большой фургон Vauxhall Movano, работающий на водороде. Стартовая цена составит чуть более 70 000 фунтов стерлингов (под 7,5 млн рублей по курсу), а запас хода — порядка 500 км при времени заправки всего в 5 минут.