Стать звездой с Renault Duster: лучшее решение для любителей внедорожников

Путь к славе: Renault Duster — вершина среди внедорожников.

Модель Duster дебютировала на европейском рынке в 2010 году под маркой Dacia. Через два года этот внедорожник с логотипом «Renault» и обновленным дизайном и конструкцией появился на российском рынке, вызвав большой спрос. Дилеры принимали заказы на несколько месяцев вперед, а московский завод Renault, где началось производство этой модели, не успевал удовлетворить всех желающих. Однако покупатели были готовы ждать автомобиль, так как у него не было конкурентов.

Изображение: img.freepik.com

Прошло уже пять лет с тех пор, у «Дастера» появилось много конкурентов, однако он по-прежнему остается самым продаваемым внедорожником в России. Рассмотрев историю создания Renault Duster и его последующую модернизацию, попробуем понять причину успеха этой модели.

В чём отличия российского Renault Duster от европейской версии?

«Дастер» с самого начала планировался как проект международного масштаба, и Россия сразу вошла в число главных рынков для этой модели. Российский офис Renault на начальной стадии выдвинул собственные требования к автомобилю, которые оказались выше европейских. Исходя из опыта продаж моделей Logan и Sandero, была проведена серьезная работа по улучшению интерьера, шумоизоляции и дизайна. В частности, российский Renault Duster первого поколения отличался от своего европейского аналога более привлекательным интерьером.

Изображение: img.freepik.com

Для России создали версию с двухлитровым двигателем, полным приводом и автоматической коробкой передач; до 20% продаж приходилось на неё. «Дастер» стал большим прогрессом по сравнению с предыдущими моделями Renault с точки зрения уровня локализации производства в России. В итоге именно Россия стала для Renault Duster рынком №1 в мире благодаря тому, что автомобиль соответствовал ожиданиям покупателей и был высоко интегрирован в местное производство.

Последствия старта производства «Дастера» для московского завода Renault.

Столичный завод сделал модель Duster настоящим стимулятором развития, став первым автомобилем Renault с тремя вариантами моторов (включая турбодизель), полным или передним приводом и тремя типами трансмиссий, производство которых освоено в России. Значимым фактором стало также размещение производства компонентов на территории страны.

Изображение: img.freepik.com

Lаunches of Duster стали толчком к глубокой локальной интеграции: в России появились процессы сварки, окраски и сборки автомобиля, а также широкое использование материалов отечественного производства – металла, сплавов, пластмасс и др. Благодаря этому удалось сохранять конкурентные цены при колебаниях курсов валют и обеспечивать экспортный потенциал.

Изображение: img.freepik.com

Renault Duster российского производства поставляется в Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Вьетнам и страны Персидского залива. Для экспорта на Ближний Восток его доработали, учитывая местный климат и рынок: добавили 139 оригинальных деталей и новый бежевый цвет интерьера.

Изображение: img.freepik.com

За пять лет в России было выпущено более 350 тысяч «Дастеров». За это время на заводе внедрили ряд технологичных решений, улучшающих качество продукции. Среди нововведений – инновационные самоуправляемые тележки с уровнем локализации более 50%, которые доставляют детали по фиксированному маршруту. Благодаря им внутризаводская логистика стала беспилотной и безопасной. К концу года их количество достигнет 110.

Изображение: img.freepik.com

В цехе окраски функционирует единая линия с роботами, которые наносят грунт, базу и лак. В цехе сварки на центральной линии появились четыре роботизированные ячейки. Также в декабре прошлого года московский завод Renault успешно внедрил систему SAO (Systeme Anti-Oubli), которая помогает обеспечить исправность критически важных узлов автомобиля, влияющих на его безопасность.

Что нового в Renault Duster после обновления?

В середине 2015 года «Дастер» претерпел значительные изменения, охватывающие не только внешний вид.

Изображение: img.freepik.com

Серьезно обновилась гамма двигателей. Базовый бензиновый мотор 1.6 заменили полностью новым, с цепным приводом ГРМ, повышенной отдачей и улучшенной экономичностью. Двухлитровый бензиновый двигатель получил фазорегулятор, что улучшило его эластичность и топливную эффективность. Новый турбодизель обеспечил 20-процентную прибавку в мощности и крутящем моменте благодаря применению новейшей топливной аппаратуры и турбины с изменяемой геометрией. В результате популярность дизельной версии возросла более чем в три раза: сегодня каждый пятый «Дастер» продается в России именно с турбодизелем. Кстати, именно дизельный Renault Duster – самый экономичный SUV на рынке: в смешанном цикле он расходует всего 5,9 л дизтоплива на 100 км.

Изображение: img.freepik.com

Второе направление модернизации – это оборудование. «Дастер» получил мультимедийную систему Media Nav с навигацией, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач и другие полезные функции. Кроме того, «Дастер» стал первой моделью в линейке Renault во всем мире, которая получила систему дистанционного запуска двигателя.

Изображение: img.freepik.com

Разработанную специально для России систему позволяет запустить и прогреть двигатель до поездки: достаточно нажать кнопку на ключе или задать время готовности автомобиля на дисплее Media Nav. Изменился дизайн: новее оформление передней и задней части, дневные ходовые огни и задние фонари с светодиодными элементами, новая передняя панель, рулевое колесо, материалы отделки, удобная система открытия лючка бензобака из салона и многое другое.

Изображение: img.freepik.com

В чем секрет популярности «Дастера» в России?

Успех модели обусловлен самой её концепцией. «Дастер» — сбалансированный автомобиль: дизайн, вместимость, характеристики, проходимость и цена находятся в совершенном равновесии. С начальной стадии разработки «Дастер» задумывался не как кроссовер с полным приводом как опцией, а как надёжный внедорожник.

Изображение: img.freepik.com

Хорошо проработанная геометрия (невысокие свесы, большие углы преодоления препятствий), сверхкоротка первая передача, заменяющая раздаточную коробку в большинстве ситуаций, особая настройка электронных систем для покорения сложного бездорожья (режим 4WD LOCK до 80 км/ч, специальный алгоритм работы ESP против диагонального вывешивания и т.д.), мощный турбодизель – все это подарило уровень проходимости, который поставил «Дастер» в один ряд с внедорожными легендами российского рынка.

Изображение: img.freepik.com

В России «Дастер» в основном знают как внедорожник, более 90% покупателей выбирают версию с полным приводом, которую владелец часто эксплуатируют в непростых условиях.

Изображение: img.freepik.com

«Дастер» с 2013 года безусловно лидировал в сегменте SUV и по сей день остаётся самым популярным полноприводным автомобилем в России. Это также лидер среди дизельных внедорожников массового сегмента. Нельзя не упомянуть о надёжности, подтвержденной сотнями тысяч владельцев и независимыми испытаниями.