Стать обладателем Jaguar E-Pace
Jaguar E-Pace. Как стать «Ягуаром»
Jaguar E-Pace. Цена: от 2 544 000 руб. В продаже: c 2018 г.
В линейке SUV от Jaguar их теперь трое: к спортивному F-Pace и электрическому концепту I-Pace добавился E-Pace, и планы на эту модель в компании Jaguar Land Rover вполне конкретные. Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Финбар Макфолл утверждает: «Этот автомобиль ориентирован на новую категорию клиентов, частью которой наверняка станут и молодые семьи. Мы ожидаем, что 80 % покупателей E-Pace составят те, кто ранее не владел автомобилями Jaguar». Возможно, было бы достаточно ограничиться уменьшенным «клоном» модели F-Pace? Разработчики Jaguar Land Rover утверждают, что некоторые автопроизводители идут по такому пути, но это не путь Jaguar: каждый автомобиль просто обязан иметь собственный характер. В то же время дизайн автомобиля должен быть узнаваем, иметь знакомые черты предшествующих моделей. Но ключевым для дизайнеров Jaguar всегда является слово «пропорции».

Даже базовая комплектация (не с пакетом R-Dynamic) смотрится спортивно.
R-Dynamic выделяется как внутренней отделкой, так и внешним видом.
Разработка Jaguar E-Pace началась не с маркетинговой стратегии, а с дизайна. Автомобилю требовалось воплотить в себе новизну, спортивность и семейные черты, при этом сохранив пропорции. Особенно выразительным является профиль: плавная дуга передней стойки перетекает в ниспадающую линию по боковым стеклам. Это решение отсылает к F-Type. Мускулистые задние крылья также напоминают F-Type.
Скоростная составляющая важна для Jaguar, но не менее значим и стиль. Выштамповки на дверях в сочетании с профилем заднего бампера образуют единую линию для автомобиля. Для дизайнеров это – талантливый росчерк карандаша, а вот что скажете технологиям и изготовителям штампов? Искусство требует жертв, а Jaguar таких жертв достоин.
Фактура кузовных панелей демонстрирует возможности высокоточного производства автомобилей Jaguar. Большие колесные арки и большие колеса (это первый автомобиль в сегменте с опционально доступными 21-дюймовыми легкосплавными колесными дисками).
Задняя часть автомобиля выполнена в спортивном стиле: узкое стекло, эффектный профиль задней двери, светодиодные росчерки узких задних фонарей, напоминающие шиканы гоночной трассы, спойлер, которым кончается крыша, диффузор с интегрированными выпускными трубами. Спереди расположена узнаваемая решетка радиатора в стиле бренда. Нижние решетки без всякого украшательства — решения исключительно функциональные. Дизайнеры отказались от узкого разреза глаз-фар «ф-пейсовского» стиля и предпочли вертикальную оптику «а-ля F-Type». Ведь взгляд детеныша ягуара должен быть выразительным! В уголке лобового стекла размещена забавная фишка — силуэт милой парочки — большого и маленького зверька. Эта идея пришла девушкам из департамента отделочных материалов Jaguar Land Rover.
Интерьер салона выполнен в спортивном стиле. Его архитектура, или кокпит, напоминает F-Type и ориентирована на водителя. Благодаря грамотной компоновке салон получился очень просторным. Длина автомобиля — 4395 мм, колесная база — 2681 мм, небольшие передний и задний свесы (882 и 832 мм соответственно), поперечное расположение двигателя и оригинальная конфигурация задней подвески позволили увеличить объем салона. Впятером в Jaguar E-Pace с комфортом отправиться в дальнее путешествие не получится, но для четырех взрослых человек места достаточно. Пространство для ног задних пассажиров — 892 мм, высота в зоне задних сидений — 970 мм. В общем, двум среднестатистическим пассажирам здесь будет комфортно.
Салон оформлен со вкусом, но в современном спортивном духе Jaguar. Главное внимание уделено тому, чтобы он был похож на кабину пилота.
Уделялось большое внимание эффективному использованию пространства: от ниш в дверях до отсека-трансформера объемом более 8 литров, размещенного между передними сиденьями. Объем багажника заявлен внушительным — 577 литров. Мне визуально он показался не таким большим, что подтверждаются цифрами: глубина — 806 мм, ширина в самом широком месте — 1311 мм. Специалисты Jaguar Land Rover утверждают, что 577 литров — это «абсолютный» объем, то есть от пола до потолка багажного отделения (вероятно, в счет пошли и «подпольные» 93 литра, предназначенные для «докатки»).
Объем багажника хоть и не велик, но достаточно для решения практических задач.
Отделка салона — настоящий Jaguar, но современный: вместо традиционной отделки под дерево здесь присутствует хром. Для систем коммуникаций предусмотрено все необходимое: пять разъемов USB, четыре 12-вольтовых розетки и точка доступа 4G Wi-Fi с возможностью подключения до восьми устройств.
Задние сидения достаточно просторны для пары человек. К тому же, поблизости расположены розетки.
На фотографии, в левом нижнем углу: многофункциональный отсек у передних сидений.
Jaguar E-Pace построен на платформе Land Rover Evoque, но все элементы хорошо зарекомендовавшей себя конструкции адаптированы с учетом инженерной философии E-PACE. Впереди расположился подрамник со специальным креплением и подвеска McPherson с алюминиевыми поворотными кулаками оригинальной конструкции и увеличенным развалом, избавляющим автомобиль от недостаточной поворачиваемости и обеспечивающим высокую точность управления. Сзади — многорычажная алюминиевая подвеска Integral Link, уже знакомая по моделям XE, XF и F-Pace, смонтированная на жестком стальном подрамнике. К ее преимуществам относятся компактность, независимая работа элементов в продольном и поперечном направлениях, что обеспечивает четкость управления и плавность хода. В конструкции передней и задней подвесок использованы более жесткие сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости, что препятствует появлению кренов, но не в ущерб динамике. Сами разработчики шасси E-Pace говорят, что техническое задание по созданию новинки было многофункциональным: обеспечить плавность хода и комфорт, но при этом наделить полноприводной автомобиль повадками заднеприводных представителей семейства Jaguar с отточеной управляемостью. Стоит сказать еще и о том, в чем конструкторы Jaguar Land Rover занимают лидирующие позиции: компания уделяет большое внимание работе в области легких структур. Использование большого числа алюминиевых компонентов подвески позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Но постарались и представители «кузовного ателье»: капот, крыша и крышка багажника E-Pace также изготовлены из алюминия, а это минус 31 кг по сравнению со сталью, что позволило не только уменьшить общий вес автомобиля, но и понизить его центр тяжести. Правда, при этом легким E-Pace не назовешь — вес самой «облегченной» версии перевалил за 1700 кг.
Jaguar E-Pace может быть оборудован цифровым дисплеем размером 12,3 дюйма. Это первый Jaguar с проекционным дисплеем на основе TFT, показывающим цветные изображения на лобовом стекле.
Jaguar E-Pace выпускается в восьми модификациях: от переднеприводной версии с дизельным двигателем (150 л. с.) и механической коробкой передач до топовой полноприводной модели с бензиновым мотором (300 л. с.) и автоматической коробкой передач.
В линейке пять силовых агрегатов: три дизельных (150, 180 и 240 л. с.) и два бензиновых (249 и 300 л. с.). Это первый Jaguar, оснащенный только 4-цилиндровыми 2-литровыми двигателями Ingenium. Все полноприводные версии с дизелями (150 и 180 л. с.) могут иметь «механику» или 9-ступенчатую интеллектуальную автоматическую коробку передач ZF с близкими передаточными числами.
Версия R-Dynamic, отличающаяся внешне и внутри, имеет подрулевые лепестки для упрощения управления АКП в ручном режиме. Коробка передач адаптируется под дорожное покрытие и манеру вождения, анализируя данные датчиков дроссельной заслонки, углов поворота руля, рысканья, поперечного и продольного ускорения…
В Jaguar E-Pace устанавливается либо система полного привода с многодисковой муфтой для распределения крутящего момента на оси, либо система Active Driveline, доступная в версиях с дизелем (240 л. с.) и бензиновым мотором (300 л. с.).
Вместо обычной для Ягуаров «шайбы» — спортивный рычаг автоматической коробки передач. Режимы Jaguar Drive Control (их четыре) меняются одним касанием пальца.
Тест нового Jaguar E-Pace проходил на Корсике, место выбрано не случайно: это регион с легендарным ралли Tour de Corse и асфальтовыми серпантинами, идеально подходящими для оценки управляемости автомобиля. Здесь сохранилась романтика прошлых лет, пусть и жестокая: под колесами Jaguar E-Pace – асфальт раллийного спецучастка Zerubia — Santa Giulia, где в 1985 году погиб Аттило Беттеги на Lancia 037, а годом позже – экипаж Хенри Тойвонена и Серджио Кресто на Lancia Delta S4. Корсиканский асфальт требовал от пилотов группы B полной концентрации. Так что это место давало возможность не только испытать возможности нового автомобиля, но и прикоснуться к спортивной истории ралли. До корсиканских серпантинов мы с коллегой разделились во мнениях по поводу подвески: ему она показалась несколько аморфной, без «ягуаровской» собранности. Мне это не пришло в голову, и я не заметил раскачек автомобиля. Мы переключали Drive Control, выбирая режимы движения – нормальный, динамичный, экономный или режим для скользкого покрытия, но так и не пришли к единому мнению.
Jaguar E-Pace на горной дороге безусловно хорош. Многое этому способствует система полного привода Active Driveline. Однако есть некоторые оговорки. На тестах были представлены два автомобиля: с дизельным двигателем мощностью 240 лошадиных сил и бензиновым агрегатом мощностью 300 лошадиных сил. В условиях динамичной езды победа досталась более мощной версии, что закономерно. Ощущения от дизельной версии в большей степени строились на сравнении: динамика не та, алгоритм работы коробки-автомата мог бы быть лучше… Понятно.
Вождение E-Pace по горным дорогам — настоящий праздник.
Jaguar E-Pace отличается хорошей проходимостью. Не для трофи-рейдов это автомобиль, но с горной дорогой, усеянной камнями и изобилующей подъемами и спусками, справляется отлично. В арсенале внедорожных возможностей Jaguar E-Pace помимо системы Active Driveline есть еще и система All Surface Progress Control — круиз-контроль, работающий на скоростях до 30 км/ч. Достаточно активировать систему, выбрать нужную скорость, и можно сосредоточиться исключительно на управлении автомобилем. Броды этому автомобилю тоже по плечу. Но скоростью на бездорожье увлекаться не стоит: подвеска настроена так жестко, что будет неприятно.
E-Pace легко преодолевает подобные броды, так как воздухозаборник двигателя находится на высокой позиции.
Jaguar E-Pace станет первым автомобилем марки, выпускаемым на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Производственные мощности Jaguar Land Rover в Великобритании загружены полностью. На этом же предприятии в текущем году начнется выпуск электрического Jaguar I-Pace. На российском рынке будут доступны только полноприводные версии E-Pace с автоматической коробкой передач, в комплектациях Standard, S, SE и HSE. Базовая версия с 150‑сильным дизелем будет стоить 2 455 000 рублей, а ее вариант R-Dynamic — 3 048 000 рублей. Цена на автомобили с 180‑сильным дизелем начинается с 2 554 000 рублей, а с дизелем мощностью 240 л.с. в версии R-Dynamic — 3 147 000 рублей. Версия Standard с бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. обойдется в 2 554 000 рублей, а цены на R-Dynamic с бензиновым двигателем в 300 л.с. начинаются с 3 365 000 рублей. В течение первого года продаж Jaguar E-Pace будет доступна версия First Edition с дизельным 180‑сильным или бензиновым 249‑сильным двигателем, которая будет стоить 3 830 000 рублей.
Открыв дверь, человек видит на асфальте изображение пары.
Active Driveline
В модели Jaguar E-Pace два варианта. системы полного привода. В обычных версиях применяется схема Standard Driveline с одной многодисковой муфтой, распределяющей крутящий момент между передней и задней осями. Самые мощные версии оснащены системой Active Driveline, впервые использованной на автомобилях Jaguar.
Технические характеристики Jaguar E-Pace |
|
Габариты | 4395х1984х1640 мм |
База | 2681 мм |
Снаряженная масса | 1926 кг |
Полная масса | 2420 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 577/1234 л |
Объем топливного бака | 66,5 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1999 см3, 240 л. с. при 4000 мин-1, 500 Нм при 1500 мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/65R17 |
Динамика | 224 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,5/6,6/7,7 л на 100 км (город/трасса/смешан.) |
Конкуренты | Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA-class |
- Элегантный, модный, доставляющий радость от поездки. Jaguar превосходен во всех отношениях.
- Возможно, немного неудобно на бездорожье. Впрочем, рискнёте ли в нём участвовать в трофи-рейде?
Вождение Хорошо управляемый, захватывает во время быстрой езды, комфортный для повседневного использования.
Салон В салоне прекрасные отделочные материалы и много места.
Комфорт Преимущества — хорошее звукопоглощение и комфортная езда по ровной дороге. Внедорожные характеристики жестковаты.
Безопасность Все необходимые системы безопасности присутствуют.
Цена Что касается конкурентоспособности, то у маркетологов Jaguar получился удачный ход. Впрочем, два с половиной миллиона всё же значительная сумма.
Средний балл 9,6
|
Вердикт
Инженеры Jaguar создали удачный автомобиль, который не является «маленьким клоном» F-Pace. Это важно, так как маркетологи Jaguar стремятся привлечь в ряды поклонников марки новую аудиторию. Помогают этому широкий выбор версий и цена.