Старый автомобиль для молодых поколений в зимних условиях: Suzuki Vitara Hybrid.

Вначале может показаться, что перед нами Suzuki Vitara второго поколения, появившаяся в 2015 году с небольшим обновлением в 2018. Глаза вас не обманывают, все так и есть, за исключением одного нюанса. Обратите внимание на шильдик на крышке багажника – это гибрид!
Каждый год небольшая, но самобытная компания Suzuki остаётся верной себе. В наше время перемен автопрома, когда автомобили превращаются в гаджеты на колесах, массово электрифицируются и теряют индивидуальность, такой консерватизм поражает воображение. Новые европейские модели с легкостью можно перепутать с китайским HiPhi. А Suzuki издалека остаётся узнаваемым. Это — старомодность или преданность традициям?

Ретро снова в моде
В Москве выпала рекордная за 70 лет снежная масса. Слово «снег» стало самым часто употребляемым в декабре 2023 года. Даже под снегом силуэт этого красного внедорожника легко узнается как старой доброй Vitara.

Впрочем, с чего бы и не узнать? От носа до кормы перед вами Suzuki Vitara 2018 года, когда кроссовер претерпел легкий рестайлинг. Ох уж эти славные времена, когда слово «пандемия» знали только из сериалов и фильмов-катастроф. Прошли годы, а ничего нового во внешности главного «манимейкера» Suzuki не появилось.





Все элементы такие же: решетка радиатора, бампер с хромированными деталями, накладки на крыльях и ручки дверей с черной прорезиненной кнопкой бесключевого доступа на передних дверях. Изменилась начинка фары головного света, а также появился шильдик HYBRID на двери багажника.





Здесь настоящий ретро для поколения «зумеров». Нет телевизоров, беспроводных зарядных устройств, управления жестами и прочих высокотехнологичных функций. Есть десяток физических кнопок и клавиш, стрелочные приборы, простой дисплей бортового компьютера размером с часы Apple, небольшой тачскрин медиацентра, механический рычаг ручного тормоза, тканевая обивка кресел, фиксируемый селектор трансмиссии и настоящие аналоговые часы.



Нескучно! Цифровой детокс и замечательная эргономика салона. Простые кресла с механической регулировкой оказались комфортными, а обивка из микрофибры Suzuki-TEX — приятной. Аналоговая панель приборов легко читается и не слепит ночью. Медиасистема дружит со смартфоном через Apple CarPlay. Стрелочные часы всегда видны.


В «Витаре» просторно даже с его размерами. Багажник кажется вместительным. Хотелось набить его до отказа и отправиться в путешествие куда-нибудь, где меньше снега. Но долго набивать его не пришлось: две крупные сумки и чемодан заняли все грузовое пространство. Неплохо! У двери багажника нет электропривода, так что придется хлопать при открывании и закрывании. По крайней мере, мне пришлось, так как на тестовом автомобиле из-за морозов заедал замок.

А что нового-то?!
В новинке «Витаре» отличия от традиционных моделей тщательно скрыты. Ни клавиши в салоне, ни интерьерные акценты не намекают на гибридную силовую установку. Даже розетки для подзарядки отсутствуют. Лишь на маленький экран бортового компьютера можно вывести информацию о заряде батареи — вот и вся информация об электрификации.



Силовая установка этой «Витары» представляет собой гибрид мягкого типа. К турбомотору K14D Boosterjet объёмом 1,4 литра, работающему в паре с шестиступенчатым автоматом и системой полного привода AllGrip, японские инженеры добавили 48-вольтовый стартер-генератор с ремнем привода и литий-ионную батарею.

Бензиновая турбированная модификация с двигателем 1.4 потеряла суммарную мощность — теперь она составляет 129 сил против прежних 140. Разгон до сотни за 10,2 секунды остался прежним, и это подтверждают ощущения во время езды: Vitara динамично стартует и быстро реагирует на педаль газа. Автомат переключает передачи живее, чем некоторые роботы на китайских автомобилях.

Кроссовер уверенно себя чувствует в городе при скорости 60–80 км/ч, позволяя легко маневрировать между рядами. За это отвечают плотная подвеска и короткая база. К сожалению, долго прыгать не удалось: циклон «Ваня» обильно засыпал Москву снегом, и большую часть тест-драйва пришлось проводить в режиме управляющей электроники, соответствующем зимним условиям.

В обычном режиме гибридная Vitara буксовала в снежной каше. В режиме Snow кроссовер проявлял решительность и уверенно передвигался по заснеженным городским дорогам и дворам. Система полного привода AllGrip также имеет режим Lock, который блокирует многодисковую муфту. Благодаря этому можно преодолеть даже сугроб, который когда-то был парковочным местом.

Кроссовер «Сузуки» также порадовал расходом топлива 7,8 литра и запасом хода до шести-семисот километров. Да, цифры не рекордные. Но в условиях активного передвижения по заснеженным городским пробкам и эксплуатации на высокой скорости — неплохо!

Электронные помощники тоже порадовали. Адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, система удержания в полосе и другие функции прекрасно работали и неоднократно оказывали помощь. Так что этот кроссовер вовсе не старомодный!
Параметры Suzuki Vitara Hybrid
|
|
Габариты | 4175x1775x1610 мм |
База | 2500 мм |
Снаряженная масса | 1295 кг |
Полная масса | 1780 кг |
Клиренс | 175 мм |
Объем багажника | 362/1119 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензин-электрический, турбированный, 4-цилиндровый, 1373 см3, 129/5500 л. с./мин-1, 235/2000–3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/55R17 |
Динамика | 190 км/ч 10,2 с до 100 км/ч |