Старый автомобиль для молодых поколений в зимних условиях: Suzuki Vitara Hybrid.

Вначале может показаться, что перед нами Suzuki Vitara второго поколения, появившаяся в 2015 году с небольшим обновлением в 2018. Глаза вас не обманывают, все так и есть, за исключением одного нюанса. Обратите внимание на шильдик на крышке багажника – это гибрид!

Каждый год небольшая, но самобытная компания Suzuki остаётся верной себе. В наше время перемен автопрома, когда автомобили превращаются в гаджеты на колесах, массово электрифицируются и теряют индивидуальность, такой консерватизм поражает воображение. Новые европейские модели с легкостью можно перепутать с китайским HiPhi. А Suzuki издалека остаётся узнаваемым. Это — старомодность или преданность традициям?

Кроссовер Suzuki Vitara с «мягким» гибридом не поставляется в Россию официально. Продажи осуществляются только через параллельный импорт. Стоимость указана приблизительная. В Великобритании кроссовер мощностью 129 лошадиных сил оценивается минимум в 20 500 фунтов стерлингов. При этом нужно учесть курс валют, таможенные пошлины и другие расходы.

Ретро снова в моде

В Москве выпала рекордная за 70 лет снежная масса. Слово «снег» стало самым часто употребляемым в декабре 2023 года. Даже под снегом силуэт этого красного внедорожника легко узнается как старой доброй Vitara.

Впрочем, с чего бы и не узнать? От носа до кормы перед вами Suzuki Vitara 2018 года, когда кроссовер претерпел легкий рестайлинг. Ох уж эти славные времена, когда слово «пандемия» знали только из сериалов и фильмов-катастроф. Прошли годы, а ничего нового во внешности главного «манимейкера» Suzuki не появилось.

Все элементы такие же: решетка радиатора, бампер с хромированными деталями, накладки на крыльях и ручки дверей с черной прорезиненной кнопкой бесключевого доступа на передних дверях. Изменилась начинка фары головного света, а также появился шильдик HYBRID на двери багажника.

Новая система энергоснабжения мощностью 48 вольт не делает «Витару» цифровой, но это приносит свои преимущества: к ней легко адаптироваться, и вероятность поломок или сбоев крайне мала.

Здесь настоящий ретро для поколения «зумеров». Нет телевизоров, беспроводных зарядных устройств, управления жестами и прочих высокотехнологичных функций. Есть десяток физических кнопок и клавиш, стрелочные приборы, простой дисплей бортового компьютера размером с часы Apple, небольшой тачскрин медиацентра, механический рычаг ручного тормоза, тканевая обивка кресел, фиксируемый селектор трансмиссии и настоящие аналоговые часы.

Нескучно! Цифровой детокс и замечательная эргономика салона. Простые кресла с механической регулировкой оказались комфортными, а обивка из микрофибры Suzuki-TEX — приятной. Аналоговая панель приборов легко читается и не слепит ночью. Медиасистема дружит со смартфоном через Apple CarPlay. Стрелочные часы всегда видны.

В «Витаре» просторно даже с его размерами. Багажник кажется вместительным. Хотелось набить его до отказа и отправиться в путешествие куда-нибудь, где меньше снега. Но долго набивать его не пришлось: две крупные сумки и чемодан заняли все грузовое пространство. Неплохо! У двери багажника нет электропривода, так что придется хлопать при открывании и закрывании. По крайней мере, мне пришлось, так как на тестовом автомобиле из-за морозов заедал замок.

А что нового-то?!

В новинке «Витаре» отличия от традиционных моделей тщательно скрыты. Ни клавиши в салоне, ни интерьерные акценты не намекают на гибридную силовую установку. Даже розетки для подзарядки отсутствуют. Лишь на маленький экран бортового компьютера можно вывести информацию о заряде батареи — вот и вся информация об электрификации.

Багажник у «Витары» компактный, но продумано устроен.

Силовая установка этой «Витары» представляет собой гибрид мягкого типа. К турбомотору K14D Boosterjet объёмом 1,4 литра, работающему в паре с шестиступенчатым автоматом и системой полного привода AllGrip, японские инженеры добавили 48-вольтовый стартер-генератор с ремнем привода и литий-ионную батарею.

Электроника предлагает четыре варианта движения, подходящие для различных ситуаций.

Бензиновая турбированная модификация с двигателем 1.4 потеряла суммарную мощность — теперь она составляет 129 сил против прежних 140. Разгон до сотни за 10,2 секунды остался прежним, и это подтверждают ощущения во время езды: Vitara динамично стартует и быстро реагирует на педаль газа. Автомат переключает передачи живее, чем некоторые роботы на китайских автомобилях.

Кроссовер уверенно себя чувствует в городе при скорости 60–80 км/ч, позволяя легко маневрировать между рядами. За это отвечают плотная подвеска и короткая база. К сожалению, долго прыгать не удалось: циклон «Ваня» обильно засыпал Москву снегом, и большую часть тест-драйва пришлось проводить в режиме управляющей электроники, соответствующем зимним условиям.

В обычном режиме гибридная Vitara буксовала в снежной каше. В режиме Snow кроссовер проявлял решительность и уверенно передвигался по заснеженным городским дорогам и дворам. Система полного привода AllGrip также имеет режим Lock, который блокирует многодисковую муфту. Благодаря этому можно преодолеть даже сугроб, который когда-то был парковочным местом.

Кроссовер «Сузуки» также порадовал расходом топлива 7,8 литра и запасом хода до шести-семисот километров. Да, цифры не рекордные. Но в условиях активного передвижения по заснеженным городским пробкам и эксплуатации на высокой скорости — неплохо!

Электронные помощники тоже порадовали. Адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, система удержания в полосе и другие функции прекрасно работали и неоднократно оказывали помощь. Так что этот кроссовер вовсе не старомодный!

Параметры Suzuki Vitara Hybrid

Габариты 4175x1775x1610 мм
База 2500 мм
Снаряженная масса 1295 кг
Полная масса 1780 кг
Клиренс 175 мм
Объем багажника 362/1119 л
Объем топливного бака 47 л
Двигатель бензин-электрический, турбированный, 4-цилиндровый, 1373 см3, 129/5500 л. с./мин-1, 235/2000–3000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 215/55R17
Динамика 190 км/ч 10,2 с до 100 км/ч