Старт сезона кольцевых гонок от РСКГ Эндуранс СМП.

Новый проект программы развития российского автоспорта, серия гонок на выносливость СМП РСКГ Эндуранс, успешно стартовал на Сочи Автодроме. Более полусотни пилотов сражались за победу в своих классах и в общем зачёте в течение трёх часов.

События на трассе наблюдали основатель и руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Романович Ротенберг и глава Краснодарского края Вениамин Иванович Кондратьев.

22 экипажа стартовали в гонке. Техника пилотов была заправлена проверенным гонками высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть». Топливо продемонстрировало эффективность в прошлом сезоне серии, поэтому в новом компания выступила не только топливным партнером G-Drive СМП РСКГ, но и чемпионата по гонкам на выносливость. Мобильная лаборатория будет контролировать качество топлива на протяжении всего сезона, проводя регулярные проверки на заправках «Газпромнефти».

Пилотов ждали полтысячи километров гонки и пит-стопы для смены пилотов, дозаправки и замены шин. Сергей Столяров разбил свой Mercedes-AMG GT3 – одну из самых быстрых машин Группы F – претендующую на высокие места в абсолютном зачете, уже на прогревочном круге. Неудачно сложилась гонка и для пилотов Формулы-1, выступающих за SMP Racing: Виталий Петров передал руль Сергею Сироткину через час после старта, совсем немного уступая лидеру заезда. Однако вскоре российский спортпрототип выбыл из гонки из-за проблем с подвеской. Таким образом, самым быстрым автомобилем на трассе стал Mercedes-AMG GT3 (№13) команды Capital Racing Team. Два штрафных проезда по пит-лейн не повлияли на результат экипажа Дениса Ременяко и Егора Оруджева, которые записали победу в Группе F на свой счет.

За второе место в абсолютном зачете разыгралась серьезная борьба на заключительном отрезке гонки между пилотами на машинах класса GT4. Владимир Атоев на BMW M4, Антон Немкин и Сергей Борисов на Mercedes-AMG GT4, а также Михаэль Белов на Toyota Supra за полчаса до окончания марафона порадовали зрителей чередой красивых обгонов. В итоге лучшими стали Станислав Аксенов, Михаэль Белов и Александр Вартанян, занявшие второе место в «абсолюте» и одержавшие победу в классе GT4. За ними финишировали экипаж №10 – Сергей Борисов и Максим Кизилов, а также экипаж №83 – Антон Немкин и Борис Шульмейстер.

Автомобили категории Туринг, представленные типичными для отечественного автоспорта классами, были собраны в одном зачёте, где наивысшую скорость продемонстрировал Audi RS3 LMS №4 под управлением Дмитрия Брагина и Павла Кальмановича.

Сергей Иевлев, Сергей Аглиш и Алексей Чернов одержали победу в зачёте Спортпрототип CN на Шорткате под №18.

Экипаж Альберта Гайнуллина, Степана Ануфриева и Марка Новикова одержал победу в классе S1600. На длинной дистанции их LADA Granta продемонстрировала большую выносливость по сравнению с Kia Rio и Hyundai Solaris соперников.

Следующая гонка серии на выносливость СМП РСКГ Эндуранс в статусе Кубка России состоится 27 мая на автодроме Игора Драйв. До этого даты поклонники автоспорта смогут посмотреть этапы серии кольцевых гонок СМП РСКГ Туринг, ближайший из которых пройдет на Сочи Автодроме 21-23 апреля. Более подробную информацию о мероприятии, которое помимо 7 гонок включает все развлечения Фестиваля скорости – на сайте. https://festival.raf-rcrs.ru/23tstage1.