Старший гонщик на старте: цена успеха для ребенка и семьи

Начало моей карьеры гонщика в 11 лет: цена для меня и моих родителей.
Привет! Меня зовут Ярослав Греков, мне 11 лет, почти полжизни из них я провел за рулем гоночных машин. Не могу сказать, что всегда мечтал о гонках. Мне всегда нравились красивые машины, которые я видел на дорогах, приглядываясь в стекло папиного автомобиля и провожая взглядом особенно понравившиеся.

В возрасте шести лет в Болгарии во время семейного путешествия мы оказались на картодроме. Я сидел у отца на коленях, крепко держась за руль, хотя до педалей мои ноги не доставали. Но я запомнил волну восторга от скорости, ощущения подчинения машины и пропал в мечтах о том дне, когда смогу управлять автомобилем самостоятельно.
Шло время, ощущения от путешествий гасли, но мечта оставалась. Картодром, о котором давно грезил, увидел на рекламном баннере совершенно случайно: читать я уже умел, а для понимания букв не требовалось особого знания. Мама не смогла устоять перед моим напором, и в ближайшие дни мы отправились туда всей семьей. В этот день все и решилось — отказаться от карты уже не мог. Хитрая мама воспользовалась моим желанием и поставила условие: хорошая учеба – равно занятия на картодроме. Мотивация была сильной, я старательно учился, а в свободное время, уже обросший экипировкой, занимался. на картодромеВ том месте меня заметил тренер, который стал моим первым наставником помимо отца — Юрий Евгеньевич Ставровский.

Занятия в школе, музыкальная школа – всё это было плюс стремление к автоспорту, о котором я мечтал, представляя себя на гоночных пьедесталах. Было сложно совмещать спорт и учебу: усталость, упадок сил, бешеный ритм сначала мешал справляться, но потом все распределилось, появилось свободное время – поездить с друзьями во дворе, не забывать про компьютерные игры. Всё как у обычного мальчишки.
Я благодарен картингу за дисциплину, которую он мне прививал. У меня не было времени и желания на хулиганские выходки, а мои друзья увлекались музыкой, спортом, автоспортом или усердно учились.
Тренерские занятия на картодроме повысили мой уровень мастерства, и я стал готовым к участию в серьезных соревнованиях.
В них участвовал в Москве и области, а также в международных гонках серии Sody. Был в Чехии, Польше, Германии, Эстонии, Литве, Болгарии, Беларуси, обязательно пробовал местные трассы.

Были и ошибки, просчеты, но как без них. Я упорно шел вперед, повышая свой уровень. Потом в моей жизни появились багги, это новый этап, новые ощущения, новые горизонты! Это был выход на совсем другой уровень: официальных соревнований Российской Федерации Автоспорта.
На соревнованиях я выступаю в классе, который менялся с Д3-мини до Д3-250, где сейчас участвую. Моя машина – СКА Багги с секвентальной коробкой передач. Она предоставляет совершенно иной уровень скорости и ощущений. Я принимаю участие в гонках Первенства России, Москвы, Московской области и других регионов, проводя около двадцати заездов в год по городам: Грозный, Курск, Воронеж, Набережные Челны, Гуково, Истра, Подольск, Дмитров, Калинин, Пушкино, Химки, Видное и другим.

Я осознаю, что моё увлечение представляет финансовую нагрузку для родителей. Стоимость одного этапа гонок (взноса) составляет приблизительно 2500-5000 рублей, без учета дороги, проживания, топлива, сменной резины и так далее. Машину изготовили на заказ: подобные автомобили стоят не менее 250 тысяч рублей. Можно приобрести машину б/у, поскольку пилоты взрослеют и пересаживаются в другие. Также можно арендовать автомобиль в клубе на каждую гонку, тогда покупка машины не требуется.
Цена комплекта экипировки варьируется от 60 000 до 150 000 рублей и зависит от потребностей. В комплект входят омологированное белье, комбинезон, подшлемник, шлем, перчатки и ботинки. Рекомендуется иметь свою персональную экипировку, но некоторые элементы можно арендовать. Если планируется продолжать заниматься и участвовать в соревнованиях, своя экипировка более выгодна.
По годовой сумме расходов. При условии реализации всех этапов, затраты составят около 400 000 – 500 000 рублей с учётом поездок. Если всё основное выполняется самостоятельно и машине не требуется капитальный ремонт. В итоге получается примерно 30 000 рублей в месяц. Небольшая сумма для профессионального спорта.
Проводится множество соревнований, появились крупные школы, но освоить основы гонок можно самостоятельно, если кто-либо из родителей имеет опыт. Я благодарен родителям за предоставленную возможность заниматься любимым видом спорта. Мама и папа разбираются во всех деталях гоночного процесса, с папой мы обязательно обсуждаем каждый заезд – удачи и ошибки. Это прекрасно, когда семья поддерживает увлечения и помогает во всем!

Много могу рассказывать о гонках, знаю много специфических терминов, которые, возможно, будут непонятны читателям. Но если сверстники захотят заниматься автоспортом, им нужно будет изучать все детали, даже ремонт и обслуживание автомобиля. Например, моя машина обслуживается при университете МАДИ на кафедре Лаборатории скоростных автомобилей. Там работают специалисты, знакомство с которыми стоит того, чтобы начать заниматься автоспортом.
Автоспорт дисциплинирует. Почти каждый выходной участвую в гонках, тренировки минимум два раза в неделю. Каждый день поддерживаю форму в тренажерном зале. Каждые полгода прохожу осмотр у врачей, чтобы убедиться, что со здоровьем все хорошо.
У меня уже есть первый взрослый разряд, следующим шагом будет кандидат в мастера спорта, но этот титул дают только с двенадцати лет и подтверждают каждый сезон. Чемпиона России можно получить, победив на этом соревновании после восемнадцати лет. За спиной у меня более двадцати подиумов и первый взрослый разряд. Я очень горжусь своими достижениями, скажу, что это большой труд.

О мечтах! Их у меня множество. Конечно, хотелось бы одерживать победы. Стать Чемпионом России, принимать участие в значимых соревнованиях, таких как… поехать на «Дакар»Я верю, что всё получится, ведь настойчиво стремлюсь к мечтам, ежедневно приближая победы через тренировки.
Посетите гоночные трассы, посмотрите состязания, болейте за участников, возможно, автоспорт станет вашим увлечением – ярким, мощным, скоростным зрелищем. А может быть, вы, как и я, захотите принять участие. Автоспорт развивает дух, терпение, дисциплину, порядок, формирует мужественность, упорство и множество других качеств, которые точно пригодятся.
Нереальная мотивация выйти из дома, отвлечься от дивана, телевизора, компьютера. И желайте мне побед, для меня это очень важно!