Старикам тут не место: почему владельцы старых машин всем мешают
Отношение населения, как и государства в целом, к старым автомобилям – очень неоднозначное. Конечно, когда по улице движется великолепно отреставрированный олдтаймер, то он непременно собирает максимум восторженных взглядов – независимо от финансового благополучия смотрящего. Но бывают и другие ситуации
Еще в начале тысячелетия, когда никаких дизельгейтов не было, жильцы одного элитного поселения в столице приняли решение запретить въезд всем нашемаркам – отныне и навеки. Чтобы не воняли под элитными лоджиями и прочими патио. Думается, что и внешний вид старожилов раздражал местную элиту не меньше неправильных выхлопов.
Подобные истории то и дело возобновляются по сей день. Нормы Евро лихо меняют свои индексы, а демократическая Европа медленно, но верно устанавливает свои барьеры для машин из недавнего прошлого. Англичанин для бесплатной поездки в центр Лондона должен сидеть за рулем авто класса не хуже Евро-4, а испанец для самостоятельного въезда в центр Мадрида должен купить электромобиль.
В общем-то, это нормально. Должно быть хотя бы где-то очень чисто, если в мировом масштабе, несмотря на вопли Греты Тунберг, это пока что не получается. Хочешь попасть в исторический центр – воспользуйся общественным транспортом, осваивай электросамокат или иди пешком. Поэтому нет ничего странного в том, что и у нас прошли изменения в ПДД, вступившие в силу еще летом. Новые знаки 5.35 и 5.36 запретили движение транспортных средств экологического класса ниже, чем обозначенный. Хочется верить, что эти знаки с зелеными овалами появятся действительно там, где они нужны, а не на каждом километре, наподобие платных парковок. И если где-то в далекой деревне дедушка на древнем Москвиче соберется съездить на рынок за картошкой, его не встретит неожиданный (и глупый!) экологический запрет. Там Москвич будет смотреться даже уместнее, чем какая-нибудь Тесла.
Но не все древние машины вызывают понимание и, тем более, умиление. В любом городе страны – от Москвы до самых до окраин – легко найти двор, в котором десятилетиями хранится мерзкий автохлам, давно забывший про то, что был когда-то Автомобилем. Ржавые машины на спущенных колесах никогда и никуда не ездят, однако занимают ценное парковочное место. В них хранится какой-то мусор, по ночам в них забираются опустившиеся личности – брр… Такие автомобили не могут не раздражать. Владельцы, надо полагать, фактически бросили их. А местная власть просто не знает, что с таким хламом делать. Разве что подсунуть под ржавый дворник какую-то пугающую бумажку, обреченную на непрочтение.
Впрочем, гораздо хуже бывает тогда, когда такой «транспорт» все-таки выезжает на дороги общего пользования. Еще одна проблема древних машин тесно связана с безнаказанностью тех, кто частенько разъезжает на дырявых насквозь «жигулях» полувековой давности. Агрессивные неадекваты из ближнего зарубежья ездят и паркуются как хотят и где хотят. От них надо держаться подальше: любой конфликт будет не в вашу пользу. Их страховка – заведомо липовая, взять с них – нечего («Дэнэг нэт!»), а вот покалечить вашу машину (хорошо, если только машину) они очень даже могут. И такие автомобили, вместе с их обладателями, народ ненавидит лютой ненавистью. Они реально опасны для всех окружающих – как в физическом, так и в моральном отношении.
К сожалению, бывают и другие ситуации. И если вышеупомянутый дедушка на перегруженном Москвиче выбирается на автобан, то далеко не всегда занимает крайнюю правую полосу, предпочитая «тошнить» где-то посередке, а то и слева. Чаще всего, он искренно не понимает, почему ему все сигналят – он же просто едет, как и полвека назад. Но страна сильно изменилась. И самое мягкое проклятие в его адрес содержит пожелание сидеть дома.
Отельное «спасибо» звучит в адрес иномарок с выбитыми каталитическими нейтрализаторами. Вместо чистого выхлопа они воняют на уровне того же Москвича, хотя и имеют «ненашенскую» внешность. Электронная обманка успешно дурит электронные же мозги – все прекрасно об этом знают. И это – еще один аргумент против автодревности. Сегодня в России нормам экологических стандартов Евро-4 отвечают менее 30% легковых автомобилей, Евро-5 – 15%. Неудивительно, что старые автомобили должны будут все-таки сойти со сцены.