Станет только хуже: почему в России нельзя разрешать быструю езду
Событие, конечно же, неординарное. Глава ГИБДД Михаил Черников поддержал тех российских автомобилистов, которые считают, что разрешенную скорость на наших дорогах нужно повышать
Всех водителей откровенно бесит рваный скоростной режим, которого они вынуждены придерживаться. Особенно этим славятся города, начиная с Москвы. Знаки «80» и «60» меняют друг друга постоянно и незаметно. А кое-где попадается и «40». Гаишники, конечно же, утверждают, что, как правило, такие знаки вешают там, где часто происходят ДТП. Но что конкретно сделано для того, чтобы аварий там не было? Ведь такое обоснование легко найти практически для всех нынешних знаков: они появлялись, чаще всего, не просто так, а как ответная реакция ГИБДД на аварийность в регионе. О чем же тогда говорит г-н Черников?
Цитируем:
«Скорость на дорогах нужно разогнать. У нас дороги стали лучше, чем европейские. Мало кривых, виражей, поворотов. Есть хорошие прямые участки дорог. Почему бы там, при условии разделения транспортных потоков и при условии хороших погодных условий, эту скорость не поднять до 150 км/ч. На платных дорогах у нас стоят индикаторы, которые показывают, если что-то меняется».
Что ж, от излишне низких скоростей стонут многие водители. Однако же налицо парадокс: редкий шофер подпишется под фразой о том, что наши дороги лучше европейских. Скажем больше – никто не подпишется! Да, есть удачные решения типа трассы М-11 между столицами. Правда, инфраструктура там пока что «никакая» – очень мало АЗС и кафешек. Но зато там можно ехать быстро, что все и делают. Однако ее расчетный лимит – 150 км/ч, а вовсе не 200! И это – на лучшей нашей дороге! Как же можно говорить о каком-то массовом увеличении скорости до этого рубежа?
Сегодня многие водители при выборе скорости движения руководствуются не дорожными знаками, а наличием камер на данном участке. К их услугам навигационные приложения, радар-детекторы и т.п. Это категорически неправильно: вместо безопасности налицо игра в кошки-мышки с собирателями штрафов. Тогда к чему приведет предлагаемое скоростное послабление? Там, где построена новая современная дорога, все ясно: хватку можно и нужно ослабить. Но сколько таких дорог среди миллиона российских километров вы насчитаете? Лучше не считать.
За подъем разрешенной скорости обычно выступают обладатели современных автомобилей, которых сегодня полным-полно. Дескать, зачем мне ехать «60», если могу выжать хоть «160»? Можете, конечно же. Но разве от того, что вы купили новую машину, российские дороги стали лучше и безопаснее? А как насчет того, что и соседи по дороге управляют такими же скоростными автомобилями? Прокатитесь-ка по старой Ярославке от Сергиева Посада до Переславля-Залесского: узенькая дорожка, сплошные подъемы и спуски… Какие, извините, «150»? Не надо на таких дорогах ничего менять – станет хуже.
Беда в том, что инициативу главного гаишника, не облеченную в форму приказа, на местах все равно могут истолковать как руководство к немедленному действию. Еще император Александр III с неудовольствием замечал: мол, «что ни скажешь, из всего сделают высочайшее повеление!» Было бы хорошо, если исчезнут дурацкие ограничения там, где они действительно не нужны: скажем, многие населенные пункты вполне могли бы поменять белые таблички на синие. Водитель должен привыкнуть к тому, что что знаки «60» и, тем более, «40» устанавливают только там, где каждый лишний километр в час реально опасен, и что ехать быстрее здесь действительно глупо и опасно!
Сегодня такого понимания ни у кого нет – и главный гаишник это, кажется, почувствовал. Что ж, уже неплохо!