СsangYong Rexton: ассоциации и ожидания

SsangYong Rexton. Ассоциативное мышление

SsangYong, южнокорейская компания, недавно освободившись от управления Daewoo, представила новый внедорожник под названием Rexton.

Третий внедорожник компании после Musso и Korando базировался на лицензионных агрегатах Mercedes-Benz и пользовался спросом.

Даже несмотря на то, что прошлые разработки фирмы славились необычным дизайном, SsangYong стремится превзойти себя.

2002 SsangYong Rexton
© Фото: 5 колесо

Новинка претендует на космос.

Хотя Rexton – не совсем земное создание, некоторые элементы его напоминают Mercedes-Benz М-class. Это видно в первую очередь по задней стойке: наклон иной, но сходство очевидно. В задних фонарях тоже угадывается влияние «эмки», хотя их форма другая. Профиль бы был очень похож, если бы не характерная пластиковая обвеска. Линия крыши и передняя стойка, скорее всего, были вычерчены по мерседесовским лекалам, а капот, фары, противотуманки, передний бампер и радиаторная решетка – «свои», как и кенгурятник, интересный с дизайнерской точки зрения.

При внешнем осмотре авто возникают различные ассоциации, но во время знакомства с салоном такого не происходит.
Выглядит он прилично: использована кожа в обивке, а электроприводы есть только у регулировки рулевого колеса.

Автомобиль вмещает семь человек, но комфортно разместится лишь пять. Третий ряд сидений рассчитан на двоих, и спустя два часа путешествия у тех, кто сядет там, затекут ноги. «Добавочным» членам экипажа практически негде смотреть во время поездки: спереди — головы пассажиров второго ряда, с боков — широкие стойки. К счастью, кондиционированный воздух поступает справа. Температуру регулирует головное устройство, управляемое водителем или передним пассажиром. Клавиши центрального замка находятся на обеих передних дверях — очень удобно.

В салоне пассажирам доступны подстаканники, которые разбросаны по всему пространству. Однако курить комфортно вряд ли получится: прикуриватель есть, а пепельниц нет. О здоровье заботится также большое электронное табло компаса, которое помимо направления движения показывает высоту над уровнем моря и атмосферное давление — настоящий набор для путешественника-астматика.

Доступ в багажник во

2002 SsangYong Rexton
© Фото: 5 колесо

Проход возможен как через заднюю дверь, так и через ее стекло. Открыть вверх позволяет достать или положить мелкие предметы без больших усилий. В семиместном варианте салона объем багажника невелик, но сложив сначала третий, а затем второй ряд сидений, можно получить большую грузовую площадку (абсолютно ровную, если вперед откинуть не только спинки второго ряда, но и весь его целиком).

Взятый нами автомобиль оснащен знакомым по Musso 2,9-литровым турбодизелем. Помнится, у «носорога» мощность в 118 л.с. была недостаточной. То же самое наблюдаем и при знакомстве с Rexton. Вероятно, механическая коробка передач позволила бы добиться приемлемой динамики. Наш новый знакомый был оснащен автоматической коробкой передач, поэтому разогнаться до 100 км/ч быстрее чем за 20 секунд не удалось. Шумоизоляция салона достойна внимания: даже при пиковых режимах работы двигателя сохраняется терпимый звуковой фон.

Если мотор заслуживает снисхождения из-за возраста, то работу подвески никак нельзя признать удовлетворительной. Такой нестабильности не приходилось встречать со времен первых Mercedes-Benz М-class. Тогда, в угоду американцам, подвеску «распустили», пытаясь добавить автомобилю мягкости, но что-то не срослось, и он долго славился некомфортной, беспокойной ездой. Тем же страдает и Rexton: к неровностям ему, похоже, испытывает отвращение, поэтому его постоянно передергивает. Понятно, что «судороги» не причиняют машине вреда: она рамная, подвеска крепкая, носись по ямам сколько душе угодно. Но делать этого по указанной причине что-то не хочется.

Благодаря длинноходной подвеске Rexton достаточно кренится в поворотах. На скорости выше 80 км/ч заезжать в поворот небезопасно — кажется, еще чуть-чуть, и машина встанет на два колеса. Это хорошо для бездорожья, но практика показывает, что такие автомобили чаще всего не ползают по ухабам. Пусть у Rexton есть все возможности для этого — подключение переднего моста и понижающая передача — вряд ли его увидите среди болот.

Вероятнее всего, новый SsangYong будет ездить по городским улицам, где уже давно курсируют другие аналогичные автомобили. По этой причине подвеска может быть более жесткой, а цена — ниже. 40800 долларов — значительная сумма. Впрочем, за такие деньги где ещё приобрести полноприводный автомобиль с таким богатым оснащением и необычным внешним видом? Только у дилеров SsangYong. Многие связывают это название с нестандартностью. Поскольку пока существуют любители экзотики, марка не исчезнет.

Технические характеристики SsangYong Rexton

Кузов: 5-дверный, на раме
Число мест, чел.: 7
Снаряженная масса, кг: 1850
Полная масса, кг: 2550
Габариты (длина/ширина/высота), мм: 4720/1870/1830
База, мм: 2820
Максимальная скорость, км/ч: 170
Время разгона до 100 км/ч, с: 19
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл: 12,8
— загородный: 8,6
— смешанный: 9,0
Двигатель:
— тип: рядный, 5-цилиндровый
— рабочий объем, см3: 2874
— мощность, л.с. при мин-1: 118/4000
— крутящий момент, Н·м при мин-1: 255/2250
— система питания: ТНВД
Трансмиссия: автоматическая, 4-ступенчатая
Размер шин: 255/65R16
Подвеска колес (передних/задних): независимая/зависимая
Тормоза (передние/задние): диск., вентилируемые/диск.
Рулевое управление: с гидроусилителем
Цена, $ — 40800

Обратите внимание: у кроссовера SsangYong Rexton есть внешне похожий аналог из Китая. Дервейс Аврора.