Сравнительный тест: Шкода Румстер и Фольксваген Гольф Плюс.

Шкода Румстер versus Фольксваген Гольф Плюс. Превосходство над обычным.
Skoda Roomster. Цена: от 399 000 руб.
VW Golf Plus. Цена: от 531 700 руб.
Олег Калаушин — автожурналист, ему 37 лет, за рулём он уже 18 лет. Его личная машина — Renault Logan.
Skoda Roomster

Шкода Румер появилась на нашем рынке сравнительно недавно. Экстравагантный и дерзкий автомобиль буквально взорвал сознание, вызвав замешательство у тех, кто уже определился с выбором. Но насколько же он хорош на самом деле? Может быть, кроме необычной внешности, внутри его нечего предложить? Чтобы разобраться в этом подробно, мы решили сравнить его с более известным представителем этого класса. И не с кем-нибудь, а со старшим братом Шкоды — Volkswagen Golf Plus, который по нашим представлениям – неплохой конкурент.

Skoda Roomster vs VW Golf Plus
© Фото: 5 колесо
Внешний вид Roomster необычен. Встретить такой дизайн редкость. Кажется, будто облик утвердили в первый день нового года. В нем прослеживаются черты автобуса, грузовика и даже самолета. Такой результат вполне объясним, ведь Roomster создан на базе Fabia и Octavia. Необычный вид сначала удивляет, но потом машина начинает нравиться. Большим плюсом является то, что через много лет облик модели останется уникальным.

Шкода Румстер против Фольксваген Гольф Плюс. 2008 Шкода Румстер.
© Фото: 5 колесо
Салон Roomster оснащен качественными материалами и неплохо оборудован, но по сравнению с салоном Volkswagen выглядит скромнее. Остальное же Roomster не уступает Golf Plus, а местами и превосходит его. Например, организация багажного отсека лучше у Roomster.
Задняя полка устанавливается на разной высоте. Второй ряд сидений в Roomster состоит из трех независимых кресел, каждое из которых можно передвинуть или сложить, что позволяет эффективнее трансформировать салон. При необходимости их можно вовсе снять, получив грузовой отсек объемом 1780 литров — на 330 литров больше, чем у Golf Plus.
Roomster, хотя и короче и уже Golf Plus, уступает ему лишь в ширине. Внутренний объем автомобиля ничуть не меньше, а сзади места даже больше. Это объясняется большей колесной базой Skoda по сравнению с Volkswagen. Дополнительный миллиметр в базе колес – это несколько ценных сантиметров пространства для пассажиров и большая стабильность на дороге.
Соединив две успешные модели — Skoda Fabia и Skoda Octavia, чешские автопроизводители представили автомобиль, который продолжительное время будет привлекать внимание желающих приобрести его. Модель интересна не только внешне, но и по своей практичности. Кроме того, её цена вполне приемлема.

Шкода Румстер против Фольксваген Гольф Плюс. 2008 год. Шкода Румстер.
© Фото: 5 колесо
Вождение
Практически во всех аспектах управления автомобилем всё выполнено удачно. Не хватает звёзд с неба, но и недостатков выявить не получилось.
Салон
Просторно и функционально, но оформление несколько простое.
Комфорт
Качество соответствует классу авто. В топовой версии предусмотрена даже панорамная крыша.
Безопасность
В минимальной комплектации предусмотрена одна подушка.
Цена
Адекватна «количеству» автомобиля.
Volkswagen Golf Plus

Шкода ROOMSTER против Фольксваген Гольф Плюс. 2008 Шкода ROOMSTER.
© Фото: 5 колесо
Внешне Volkswagen выглядит более сдержанно. Не его статус демонстрировать чрезмерную экспрессию. Достаточно эмблемы Golf на крышке багажника, чтобы вызвать интерес. Спокойный дизайн позволяет ему чувствовать себя органично в любой компании: как на молодежной вечеринке, так и в клубе для старших поколений. Представьте, каким был бы ваш вид, приехав на подобное мероприятие на Roomster… Вряд ли вас поняли бы, а скорее всего и не пустили бы за шлагбаум.
Гольф Плюс солиден и ожидаем как снаружи, так и изнутри. Качество и еще раз качество – вот что нравится в первую очередь. Идеально подогнанные элементы, приятная на ощупь фактура, исключительная эргономика — все это те составляющие, без которых сегодня немецкую машину и не представить. А теперь помножим это на стремление сделать действительно удобным автомобилем во всех планах, и мы получим Гольф Плюс. И хотя от простого Гольфа он ушел недалеко, как-никак платформа одна, все же функциональности в нем больше. Взять хотя бы то, что за счет более вертикальной посадки здесь значительно больше места. Не страдает недостатком пространства и багажный отсек. К тому же его можно увеличить, пододвинув задних пассажиров ближе к переднему ряду. Двигающиеся в продольном направлении сиденья позволяют сделать это без труда. Если же потребуется большая площадь, то сиденья и вовсе можно сложить, тем самым высвободив под погрузку аж 1450 литров объема. Кстати, кинематика их такова, что позволяет получить совершенно ровную грузовую поверхность. В общем, удобно и практично.

Шкода Румстер против Фольксваген Гольф Плюс. 2008 год, Фольксваген Гольф Плюс.
© Фото: 5 колесо

Шкода Румстер против Фольксваген Гольф Плюс. Фольксваген Гольф Плюс 2008 года.
© Фото: 5 колесо
В обычных условиях Golf Plus и Skoda Roomster едут примерно одинаково. Volkswagen немного быстрее реагирует на команды водителя только в экстремальных режимах. При обычной размеренной езде автомобили находятся практически на одном уровне.
Шумоизоляция Roomster удивительно лучше, чем у Golf Plus. В Golf Plus она тоже соответствует классу автомобиля, но шум в Skoda кажется немного тише. Основным источником шума в обоих авто являются задние арки.
Выбор затруднителен, так как однозначного ответа нет. Несомненно, Golf Plus престижнее Roomster, если это для вас важно, стоит обратить на него внимание. Golf — это Golf, особенно с плюсом, качество которого высоко ценится. Если же вы ищете практичность и необычный автомобиль, то Roomster — ваш вариант. К тому же цена при аналогичной комплектации будет значительно ниже.

Шкода Румстер против Фольксваген Гольф Плюс. Фольксваген Гольф Плюс 2008 года.
© Фото: 5 колесо
Вождение
Несмотря на увеличение высоты, автомобиль сохранил управляемость и предсказуемость, свойственные обыкновенному Golфу.
Салон
Материалы и исполнение работы качественные. К каждой детали приятно прикасаться.
Комфорт
Комфортно и достаточно просторно. Единственный минус — слабая звукоизоляция.
Безопасность
Базовая комплектация включает шесть подушек безопасности и систему антиблокировки колес с функцией помощи при старте на подъеме. Этого более чем достаточно.
Цена
С учётом хорошего набора опций, цена оправдана.
Skoda Roomster | VW Golf Plus | |
Снаряженная масса, кг | 1155 | 1318 |
Полная масса, кг | 1670 | 1863 |
Длина, мм | 4205 | 4206 |
Ширина, мм | 1684 | 1759 |
Высота, мм | 1607 | 1580 |
База, мм | 2617 | 2578 |
Объем багажника, л | 450—1780 | 395—1450 |
Макс. скорость, км/ч | 171 | 189 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 13,0 | 11,8 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км. | 8,9 | 9,6 |
Контрольный расход топлива (трасса)л/100 км | 5,6 | 5,8 |
Тип двигателя | бензиновый, рядный | бензиновый, рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 2 |
Рабочий объем | 1390 | 1598 |
Мощность, л.с. | 86/5000 | 115/6000 |
Крутящий момоент, при мин-1 | 126/3300 | 155/4000 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая |
Привод | передний | передний |
Подвеска передних колес | независимая | независимая |
Подвеска задних колес | независимая | полунезависимая |
Рулевое управление | «шестерня-рейка» с электроусилителем | «шестерня-рейка» |
Размер передних шин | 175/70R14 | 195/65R15 |
Размер задних шин | 175/70R14 | 195/65К15 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 |
Наш вердикт

Шкода Румстер против Фольксваген Гольф Плюс. Олег Калаушин.
© Фото: 5 колесо
Редакционный тест показал, что VW Golf Plus — добротная немецкая машина, отличающаяся качественным исполнением, хорошими ездовыми качествами и богатой базовой комплектацией. Вместе с тем предпочтение отдадим Roomster. Skoda удачно соединила все, чего ожидают от универсала, не только функциональными достоинствами, но и качеством исполнения. Особенно если учесть более доступную цену по сравнению со стоимостью Volkswagen Golf Plus.
Skoda Roomster vs VW Golf Plus
© Фото: 5 колесо