Сравнительный тест: Шкода Румстер и Фольксваген Гольф Плюс.

Шкода Румстер versus Фольксваген Гольф Плюс. Превосходство над обычным.

Skoda Roomster. Цена: от 399 000 руб.
VW Golf Plus. Цена: от 531 700 руб.

Олег Калаушин — автожурналист, ему 37 лет, за рулём он уже 18 лет. Его личная машина — Renault Logan.


Skoda Roomster

Skoda Roomster vs VW Golf Plus
© Фото: 5 колесо

Шкода Румер появилась на нашем рынке сравнительно недавно. Экстравагантный и дерзкий автомобиль буквально взорвал сознание, вызвав замешательство у тех, кто уже определился с выбором. Но насколько же он хорош на самом деле? Может быть, кроме необычной внешности, внутри его нечего предложить? Чтобы разобраться в этом подробно, мы решили сравнить его с более известным представителем этого класса. И не с кем-нибудь, а со старшим братом Шкоды — Volkswagen Golf Plus, который по нашим представлениям – неплохой конкурент.

Skoda Roomster vs VW Golf Plus
© Фото: 5 колесо

Внешний вид Roomster необычен. Встретить такой дизайн редкость. Кажется, будто облик утвердили в первый день нового года. В нем прослеживаются черты автобуса, грузовика и даже самолета. Такой результат вполне объясним, ведь Roomster создан на базе Fabia и Octavia. Необычный вид сначала удивляет, но потом машина начинает нравиться. Большим плюсом является то, что через много лет облик модели останется уникальным.

Шкода Румстер против Фольксваген Гольф Плюс. 2008 Шкода Румстер.
© Фото: 5 колесо

Салон Roomster оснащен качественными материалами и неплохо оборудован, но по сравнению с салоном Volkswagen выглядит скромнее. Остальное же Roomster не уступает Golf Plus, а местами и превосходит его. Например, организация багажного отсека лучше у Roomster.
Задняя полка устанавливается на разной высоте. Второй ряд сидений в Roomster состоит из трех независимых кресел, каждое из которых можно передвинуть или сложить, что позволяет эффективнее трансформировать салон. При необходимости их можно вовсе снять, получив грузовой отсек объемом 1780 литров — на 330 литров больше, чем у Golf Plus.
Roomster, хотя и короче и уже Golf Plus, уступает ему лишь в ширине. Внутренний объем автомобиля ничуть не меньше, а сзади места даже больше. Это объясняется большей колесной базой Skoda по сравнению с Volkswagen. Дополнительный миллиметр в базе колес – это несколько ценных сантиметров пространства для пассажиров и большая стабильность на дороге.

Соединив две успешные модели — Skoda Fabia и Skoda Octavia, чешские автопроизводители представили автомобиль, который продолжительное время будет привлекать внимание желающих приобрести его. Модель интересна не только внешне, но и по своей практичности. Кроме того, её цена вполне приемлема.

Шкода Румстер против Фольксваген Гольф Плюс. 2008 год. Шкода Румстер.
© Фото: 5 колесо

Вождение
Практически во всех аспектах управления автомобилем всё выполнено удачно. Не хватает звёзд с неба, но и недостатков выявить не получилось.

Салон
Просторно и функционально, но оформление несколько простое.

Комфорт
Качество соответствует классу авто. В топовой версии предусмотрена даже панорамная крыша.

Безопасность
В минимальной комплектации предусмотрена одна подушка.

Цена
Адекватна «количеству» автомобиля.


Volkswagen Golf Plus

Шкода ROOMSTER против Фольксваген Гольф Плюс. 2008 Шкода ROOMSTER.
© Фото: 5 колесо

Внешне Volkswagen выглядит более сдержанно. Не его статус демонстрировать чрезмерную экспрессию. Достаточно эмблемы Golf на крышке багажника, чтобы вызвать интерес. Спокойный дизайн позволяет ему чувствовать себя органично в любой компании: как на молодежной вечеринке, так и в клубе для старших поколений. Представьте, каким был бы ваш вид, приехав на подобное мероприятие на Roomster… Вряд ли вас поняли бы, а скорее всего и не пустили бы за шлагбаум.

Гольф Плюс солиден и ожидаем как снаружи, так и изнутри. Качество и еще раз качество – вот что нравится в первую очередь. Идеально подогнанные элементы, приятная на ощупь фактура, исключительная эргономика — все это те составляющие, без которых сегодня немецкую машину и не представить. А теперь помножим это на стремление сделать действительно удобным автомобилем во всех планах, и мы получим Гольф Плюс. И хотя от простого Гольфа он ушел недалеко, как-никак платформа одна, все же функциональности в нем больше. Взять хотя бы то, что за счет более вертикальной посадки здесь значительно больше места. Не страдает недостатком пространства и багажный отсек. К тому же его можно увеличить, пододвинув задних пассажиров ближе к переднему ряду. Двигающиеся в продольном направлении сиденья позволяют сделать это без труда. Если же потребуется большая площадь, то сиденья и вовсе можно сложить, тем самым высвободив под погрузку аж 1450 литров объема. Кстати, кинематика их такова, что позволяет получить совершенно ровную грузовую поверхность. В общем, удобно и практично.

Шкода Румстер против Фольксваген Гольф Плюс. 2008 год, Фольксваген Гольф Плюс.
© Фото: 5 колесо

Шкода Румстер против Фольксваген Гольф Плюс. Фольксваген Гольф Плюс 2008 года.
© Фото: 5 колесо

В обычных условиях Golf Plus и Skoda Roomster едут примерно одинаково. Volkswagen немного быстрее реагирует на команды водителя только в экстремальных режимах. При обычной размеренной езде автомобили находятся практически на одном уровне.

Шумоизоляция Roomster удивительно лучше, чем у Golf Plus. В Golf Plus она тоже соответствует классу автомобиля, но шум в Skoda кажется немного тише. Основным источником шума в обоих авто являются задние арки.

Выбор затруднителен, так как однозначного ответа нет. Несомненно, Golf Plus престижнее Roomster, если это для вас важно, стоит обратить на него внимание. Golf — это Golf, особенно с плюсом, качество которого высоко ценится. Если же вы ищете практичность и необычный автомобиль, то Roomster — ваш вариант. К тому же цена при аналогичной комплектации будет значительно ниже.

Шкода Румстер против Фольксваген Гольф Плюс. Фольксваген Гольф Плюс 2008 года.
© Фото: 5 колесо

Вождение
Несмотря на увеличение высоты, автомобиль сохранил управляемость и предсказуемость, свойственные обыкновенному Golфу.

Салон
Материалы и исполнение работы качественные. К каждой детали приятно прикасаться.

Комфорт
Комфортно и достаточно просторно. Единственный минус — слабая звукоизоляция.

Безопасность
Базовая комплектация включает шесть подушек безопасности и систему антиблокировки колес с функцией помощи при старте на подъеме. Этого более чем достаточно.

Цена
С учётом хорошего набора опций, цена оправдана.


Банк данных
Skoda Roomster VW Golf Plus
Снаряженная масса, кг 1155 1318
Полная масса, кг 1670 1863
Длина, мм 4205 4206
Ширина, мм 1684 1759
Высота, мм 1607 1580
База, мм 2617 2578
Объем багажника, л 450—1780 395—1450
Макс. скорость, км/ч 171 189
Время разгона до 100 км/ч, с 13,0 11,8
Расход топлива в городском цикле, л/100 км. 8,9 9,6
Контрольный расход топлива (трасса)л/100 км 5,6 5,8
Тип двигателя бензиновый, рядный бензиновый, рядный
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов на цилиндр 4 2
Рабочий объем 1390 1598
Мощность, л.с. 86/5000 115/6000
Крутящий момоент, при мин-1 126/3300 155/4000
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая
Привод передний передний
Подвеска передних колес независимая независимая
Подвеска задних колес независимая полунезависимая
Рулевое управление «шестерня-рейка» с электроусилителем «шестерня-рейка»
Размер передних шин 175/70R14 195/65R15
Размер задних шин 175/70R14 195/65К15
Объем топливного бака, л 55 55

Наш вердикт

Шкода Румстер против Фольксваген Гольф Плюс. Олег Калаушин.
© Фото: 5 колесо

Редакционный тест показал, что VW Golf Plus — добротная немецкая машина, отличающаяся качественным исполнением, хорошими ездовыми качествами и богатой базовой комплектацией. Вместе с тем предпочтение отдадим Roomster. Skoda удачно соединила все, чего ожидают от универсала, не только функциональными достоинствами, но и качеством исполнения. Особенно если учесть более доступную цену по сравнению со стоимостью Volkswagen Golf Plus.