Сравнительный тест Lexus LX с дизельным и бензиновым двигателями
Первый тест нового Lexus LX: сравнение дизельного и бензинового моторов, цена пока неизвестна.
Мои спутники спорили о грузинском вине, а я мечтал о съёмке с коптера, достойной лучшей фотосессии автомобиля года. Представьте: величественные горы, между которыми простираются холмистые просторы с редкими деревьями и кустами. Летнее солнце уже несколько месяцев назад окрашивало эти места в бледно-коричневый цвет. Теперь за кисточки взялась осень. И сейчас сквозь «океан» соломенного оттенка стремится вперед большая темно-серая машина, оставляя за собой длинный след поднятой пыли, который подсвечивается лучами заходящего солнца.

В этой местности, где утесы достигают неба, внедорожник Lexus LX Новое поколение не кажется слишком большим. Его массивный радиатор с семью парами серых ламелей не вызовет споров о вкусах. Сам «эл-икс» при смене поколения стал более гармоничным. Убрана бывшая кургузость и угловатость, которые утяжелялись лишними линиями. Он все еще будет бросаться в глаза на фоне небоскребов Дубая, пробок Москвы или элитных районов Калифорнии. Он все еще найдет армию противников своей внешности. Но то, что образ стал более пропорциональным, — факт.

В горах, где на двадцать километров вокруг никого, всё остальное неважно: и дизайн оптики с грозными фарами спереди и едиными фонарями сзади. Главное, что при закате солнце ярко-белые диодные лучи адаптивного света Bladescan пробивают тьму. По вчерашнему вечеру известно. Важно то, что подвеска с независимой двухрычажной схемой спереди и мостом сзади, дополненная адаптивными амортизаторами и гидропневматикой, позволяет стелиться по разбитой грунтовой дороге на трассовых скоростях. Несмотря на рамную конструкцию. Несмотря на большие ходы подвесок. Несмотря на двадцать два дюйма колесных дисков!

Маленькие вибрации кузова и глухие удары при попадании в ямы – следствие отсутствия гладкого асфальта под шинами Dunlop Grandtrek pt5a размерностью 255/50. Кресла с плотной, мягкой подушкой недостаточно длинные для моего роста, но все же служат барьером между комфортом и неровностями дороги. Дополнительной изоляции колесным аркам не помешало бы. Редкие камешки бьют по кузову звонко!

Для экстремальных условий, где движение на высокой скорости опасно, предложены два высоких режима регулировки высоты из четырех, три блокировки дифференциала, полный привод, раздаточная коробка и незаметные электронные помощники системы Multi-Terrain Select, включая имитацию «прозрачного капота», при которой на экран медиацентра передаётся изображение под колесами.

LX чувствует себя уверенно и на извилистых асфальтовых дорогах. Как не чувствовать себя уверенно?! Приспособленный. Кренами в поворотах больше не пугает, после которых казалось бы можно кричать «полундра!» и бросать пустой руль. Нет! С новым, полностью электрическим усилителем у водителя самого большого Lexus в модельной гамме появилась связь с дорожным полотном и состоянием колес. Да, рамный внедорожник не лучший вариант для движения по серпантинам. Но LX, по крайней мере, адекватно ведет себя и реагирует на команды.

По сравнению с предыдущей версией, третье поколение LX обладает новой, более жесткой платформой GA-F с рамой, облегченным на 200 кг кузовом, более низким расположением агрегатов и, следовательно, ниже центром тяжести, смещенными наружу задними амортизаторами для соответствия углу хода подвески, усиленной тормозной системой, 10-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin и двумя V-образными 6-цилиндровыми турбодвигателями на выбор: 3,3-литровым дизелем мощностью 300 сил и 700 Нм для LX 500d и 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью 415 лошадиных сил и 650 Нм для LX 600.



Дозирование тяги удобно в обоих вариантах, но характер разительно отличается. Бензиновый двигатель более взрывной и темпераментный. Дизель спокойнее и равномернее ускоряет внедорожник. При этом время разгона до 100 км/ч у модификаций примерно одинаковое. Эмоциональность 415-сильного «эл-икса» захватывает спецэффектами вроде ярко выраженных переключений коробки и подхвата с «низов». Но флегматичность дизельного двигателя, на мой взгляд, лучше подходит атмосфере расслабленности салона.


Перемены поколения пошли внутреннему пространству большого «Лексуса» во благо. Аккуратно скомпонованный салон удобен. Наконец-то LX подружился с понятием «эргономика». Жилое пространство изобилует кожей и неброскими вставками из алюминия и дерева, а также радует несколькими гаджетами. Небольшому центральному тачскрину отвели управление климатической установкой с системой «Климат Консьерж». Наверху раскинулся 12,3-дюймовый сенсорный экран медиацентра. О нем не могу ничего сказать, так как в Грузию привезли предсерийные внедорожники с обрезанным функционалом головного устройства. Перед глазами водителя большой проекционный дисплей и цифровая приборная панель, которая без изменений перекочевала в LX из… седана LSИзменение режима движения всё ещё сопровождается сменею цветов, однако старая графика и небольшой размер продолжают её портить.

Самое дорогое исполнение VIP с раздельными креслами на втором ряду можно было бы описать фразой «такой и покидать не захочешь», если бы не несколько нюансов. Большое капитанское кресло для важной персоны, расположенное позади сиденья переднего пассажира, способно раскладываться в оттоманку и массировать спину. Но тачскрин, который отвечает за функционал кресла, не всегда выполняет команды с первого раза. седане LS 500VIP не совместимо с ручными солнцезащитными шторками. В полулежачем положении важная персону может неприятно упереться локоть в стойку, а до подстаканников придется тянуться, напрягая пресс. Кажется мелочью, но если ты стремишься к роскоши, будь готов соответствовать её тонкостям.


Мы добрались до отеля, и я задумалась о том, что вы, возможно, думали всё это время: в чём же причина столь малого различия с предыдущим? Land Cruiser 300Несмотря на положительные качества и обаяние «Лексуса», ему не хватает индивидуальности, чтобы считаться самостоятельным автомобилем, а не дорогим вариантом «Тойоты» с косметическими изменениями кузова и салона. Гидропневматическая подвеска, полностью электрический усилитель рулевого управления и система подтормаживания внутреннего к повороту колеса — это практически все, что технически отличает «эл-икс» от «крузака».
Электроусилитель делает Lexus LX немного более управляемым и сообщает водителю чуть больше информации о положении передних колёс. «трехсотка» С гидравлическим и электроусилителем подвеску сравнить по воспоминаниям о пробных поездках новых «крузеров» затруднительно. Требуется непосредственное сравнение LX с гидропневматикой и 22-дюймовыми колесами с Land Cruiser 300 GR Sport, имеющим систему подавления крена E-KDSS и 20-дюймовыми колесами.



































