Сравнительный тест Lexus LX с дизельным и бензиновым двигателями

Первый тест нового Lexus LX: сравнение дизельного и бензинового моторов, цена пока неизвестна.

Мои спутники спорили о грузинском вине, а я мечтал о съёмке с коптера, достойной лучшей фотосессии автомобиля года. Представьте: величественные горы, между которыми простираются холмистые просторы с редкими деревьями и кустами. Летнее солнце уже несколько месяцев назад окрашивало эти места в бледно-коричневый цвет. Теперь за кисточки взялась осень. И сейчас сквозь «океан» соломенного оттенка стремится вперед большая темно-серая машина, оставляя за собой длинный след поднятой пыли, который подсвечивается лучами заходящего солнца.

Изображение: img.freepik.com

В этой местности, где утесы достигают неба, внедорожник Lexus LX Новое поколение не кажется слишком большим. Его массивный радиатор с семью парами серых ламелей не вызовет споров о вкусах. Сам «эл-икс» при смене поколения стал более гармоничным. Убрана бывшая кургузость и угловатость, которые утяжелялись лишними линиями. Он все еще будет бросаться в глаза на фоне небоскребов Дубая, пробок Москвы или элитных районов Калифорнии. Он все еще найдет армию противников своей внешности. Но то, что образ стал более пропорциональным, — факт.

Изображение: img.freepik.com

В горах, где на двадцать километров вокруг никого, всё остальное неважно: и дизайн оптики с грозными фарами спереди и едиными фонарями сзади. Главное, что при закате солнце ярко-белые диодные лучи адаптивного света Bladescan пробивают тьму. По вчерашнему вечеру известно. Важно то, что подвеска с независимой двухрычажной схемой спереди и мостом сзади, дополненная адаптивными амортизаторами и гидропневматикой, позволяет стелиться по разбитой грунтовой дороге на трассовых скоростях. Несмотря на рамную конструкцию. Несмотря на большие ходы подвесок. Несмотря на двадцать два дюйма колесных дисков!

Изображение: img.freepik.com

Маленькие вибрации кузова и глухие удары при попадании в ямы – следствие отсутствия гладкого асфальта под шинами Dunlop Grandtrek pt5a размерностью 255/50. Кресла с плотной, мягкой подушкой недостаточно длинные для моего роста, но все же служат барьером между комфортом и неровностями дороги. Дополнительной изоляции колесным аркам не помешало бы. Редкие камешки бьют по кузову звонко!

Изображение: img.freepik.com

Для экстремальных условий, где движение на высокой скорости опасно, предложены два высоких режима регулировки высоты из четырех, три блокировки дифференциала, полный привод, раздаточная коробка и незаметные электронные помощники системы Multi-Terrain Select, включая имитацию «прозрачного капота», при которой на экран медиацентра передаётся изображение под колесами.

Изображение: img.freepik.com

LX чувствует себя уверенно и на извилистых асфальтовых дорогах. Как не чувствовать себя уверенно?! Приспособленный. Кренами в поворотах больше не пугает, после которых казалось бы можно кричать «полундра!» и бросать пустой руль. Нет! С новым, полностью электрическим усилителем у водителя самого большого Lexus в модельной гамме появилась связь с дорожным полотном и состоянием колес. Да, рамный внедорожник не лучший вариант для движения по серпантинам. Но LX, по крайней мере, адекватно ведет себя и реагирует на команды.

Изображение: img.freepik.com

По сравнению с предыдущей версией, третье поколение LX обладает новой, более жесткой платформой GA-F с рамой, облегченным на 200 кг кузовом, более низким расположением агрегатов и, следовательно, ниже центром тяжести, смещенными наружу задними амортизаторами для соответствия углу хода подвески, усиленной тормозной системой, 10-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin и двумя V-образными 6-цилиндровыми турбодвигателями на выбор: 3,3-литровым дизелем мощностью 300 сил и 700 Нм для LX 500d и 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью 415 лошадиных сил и 650 Нм для LX 600.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Дозирование тяги удобно в обоих вариантах, но характер разительно отличается. Бензиновый двигатель более взрывной и темпераментный. Дизель спокойнее и равномернее ускоряет внедорожник. При этом время разгона до 100 км/ч у модификаций примерно одинаковое. Эмоциональность 415-сильного «эл-икса» захватывает спецэффектами вроде ярко выраженных переключений коробки и подхвата с «низов». Но флегматичность дизельного двигателя, на мой взгляд, лучше подходит атмосфере расслабленности салона.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Перемены поколения пошли внутреннему пространству большого «Лексуса» во благо. Аккуратно скомпонованный салон удобен. Наконец-то LX подружился с понятием «эргономика». Жилое пространство изобилует кожей и неброскими вставками из алюминия и дерева, а также радует несколькими гаджетами. Небольшому центральному тачскрину отвели управление климатической установкой с системой «Климат Консьерж». Наверху раскинулся 12,3-дюймовый сенсорный экран медиацентра. О нем не могу ничего сказать, так как в Грузию привезли предсерийные внедорожники с обрезанным функционалом головного устройства. Перед глазами водителя большой проекционный дисплей и цифровая приборная панель, которая без изменений перекочевала в LX из… седана LSИзменение режима движения всё ещё сопровождается сменею цветов, однако старая графика и небольшой размер продолжают её портить.

Изображение: img.freepik.com

Самое дорогое исполнение VIP с раздельными креслами на втором ряду можно было бы описать фразой «такой и покидать не захочешь», если бы не несколько нюансов. Большое капитанское кресло для важной персоны, расположенное позади сиденья переднего пассажира, способно раскладываться в оттоманку и массировать спину. Но тачскрин, который отвечает за функционал кресла, не всегда выполняет команды с первого раза. седане LS 500VIP не совместимо с ручными солнцезащитными шторками. В полулежачем положении важная персону может неприятно упереться локоть в стойку, а до подстаканников придется тянуться, напрягая пресс. Кажется мелочью, но если ты стремишься к роскоши, будь готов соответствовать её тонкостям.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мы добрались до отеля, и я задумалась о том, что вы, возможно, думали всё это время: в чём же причина столь малого различия с предыдущим? Land Cruiser 300Несмотря на положительные качества и обаяние «Лексуса», ему не хватает индивидуальности, чтобы считаться самостоятельным автомобилем, а не дорогим вариантом «Тойоты» с косметическими изменениями кузова и салона. Гидропневматическая подвеска, полностью электрический усилитель рулевого управления и система подтормаживания внутреннего к повороту колеса — это практически все, что технически отличает «эл-икс» от «крузака».

Электроусилитель делает Lexus LX немного более управляемым и сообщает водителю чуть больше информации о положении передних колёс. «трехсотка» С гидравлическим и электроусилителем подвеску сравнить по воспоминаниям о пробных поездках новых «крузеров» затруднительно. Требуется непосредственное сравнение LX с гидропневматикой и 22-дюймовыми колесами с Land Cruiser 300 GR Sport, имеющим систему подавления крена E-KDSS и 20-дюймовыми колесами.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com