Сравнительный тест: Hyundai Sonata, Kia K5 и Toyota Camry
Сравнение двух моделей от одних производителей захватывает внимание, особенно когда компании не ограничиваются просто разными эмблемами на одном шасси, а предлагают оригинальные решения в дизайне и технических характеристиках. Но соревнование приобретает особую остроту, если к нему присоединяется Camry.
На парковке незаметен родственник Hyundai Sonata Kia K5. Да, у них похожие силуэты, но это не редкость. Не имеет общего кузовных деталей, а моторы хоть немного, но отличаются. Появившаяся два года назад Camry произвела фурор, но сейчас привыкли и на фоне «корейцев» она ощущается более классической и выдержанной, как хороший виски. «Корейцы», бесспорно, ярче. У Kia K5 интересные росчерки на фарах, эффектная корма и у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Sonata более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.
Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Мнения о вкусах разделимы, а вот динамика разгона может быть предметом дискуссии. На бумаге К5 заметно быстрее соперников. До первой сотни Kia с мотором 2.5 мощностью 194 л.с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 секунды. Однако измерительный прибор не подтвердил амбиций корейских инженеров. Лучший результат на асфальте трассы Мячково составил 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным превысил полторы секунды. Еще больше удивило, что Sonata показала такой же результат. У Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л.с., и старый 6-ступенчатый автомат против 8-ступенчатой коробки у Kia. Где обещанное преимущество?
Camry, подобно другим автомобилям Toyota, не стремится к спешке. У нее установлен мотор объемом 2.5 литра, выдающий 181 лошадиную силу. Японские производители заявляют разгон до сотни за 9,9 секунды, а на практике показатель составляет 10,5 секунд. Это небольшое отклонение от заводских характеристик в рамках нашего теста.
В заездах по кольцу важны настройки шасси и вспомогательной электроники помимо возможностей мотора. Все три автомобиля оснащены покрышками одной размерности одного производителя — Continental. Корейские автомобили едут похоже, но на Kia K5 более строго настроена система ESP. При атаках поребриков и знакопеременных нагрузках электроника временно снимает тягу с колес. Водителю может хватить времени выйти из машины и слегка подтолкнуть её. Toyota Camry не испытывает таких проблем на этих же виражах. Еще одним сюрпризом стала более высокая скорость Camry по сравнению с корейскими автомобилями. У Toyota Camry шире колея и лучшая настройка шасси. При спокойной езде японский автомобиль комфортнее и кажется более валким. Но стоит заложить вираж покруче, как Camry собирается. Ей далеко до точности Mazda6, но «корейцев» она обходит уверенно. На коротком кольце Toyota стабильно опережает соперников не меньше полсекунды.
Гонки для седанов уже прошли. Ранее сегмент D считался семейным и многие модели имели заряженные версии. Сейчас это почти бизнес-класс, и внимание к комфорту задних пассажиров едва ли не больше, чем к удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки невелик, но статус поднимает. Также в центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой. У «корейцев» такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши, чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног. Хотя и без этого у Kia и Hyundai места для коленей немного больше, чем в «Камри». А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Человеку ростом 180 см во всех трех автомобилях удобно разместиться с хорошим запасом.
Умудрились подумать, что «корейцы» сзади абсолютно неотличимы? Это верно почти полностью. У «Сонаты», как и у Camry, предусмотрены шторки на боковых дверях, а у Kia их нет даже за дополнительную плату. Небольшая деталь, но всё же меняет восприятие. Зато у K5 очень эффектная подсветка салона. Не просто диодные полоски, а красивый светящийся рисунок, причем можно выбрать различные цвета. С точки зрения подсветки салона Toyota выглядит явно хуже остальных.
Если главный руководитель предпочтет расположиться в переднем сиденье, у корейцев имеется клавиша, позволяющая установить наиболее комфортную позу для сидения. Активировать её может как сам путешественник, так и внимательный шофер.
Корейские седаны визуально идентичны по багажникам. Коврик из К5 отлично помещается в «Сонату». Объем в заявленных 510 литров легко верится, но воспользоваться им проблематично из-за минимальной ширины проема. Наклон заднего стекла больше подходит для лифтбека, например, «Шкоды Суперб», чем для седана. Но это повлияло бы на управляемость, которая и так неидеальна. Несмотря на критику корейских моделей, возможности Camry они перекрывают. У Toyota уровень пола заметно выше, поэтому объем багажника меньше соперников почти на 100 литров. Также из-за электрорегулировки спинок заднего ряда сложить их для перевозки длинномерных грузов невозможно. В этом случае Япония уступает конкурентам, хотя речь не идет о стройматериалах. Вне зависимости от стоимости у всех трех соперников под полом багажника находится полноразмерная запаска на легкосплавном диске. При проколе можно установить новое колесо, а спущенное спрятать под пол. Для 18-дюймовых шин и российских дорог — это оптимальное решение.
Достаточно подготовки, пора отправляться в город. Именно здесь проведут большую часть времени соперники. Загородные поездки не совсем удобны для них, странно, но они шумноваты. При скорости 100 км/ч разговор водителя с пассажирами сзади ведется уже на повышенных тонах. В этом плане сложно выделить кого-то конкретно. Все три автомобиля хочется разобрать и дополнительно обработать шумоизоляцией.
Лучше бы нефиксируемый селектор от Kia Stinger.
Во всех трех машинах водителей окружают электрорегулировки и помощники посадке в салон. В «корейцах» назад отъезжает сиденье, а в Camry вперед и вверх уходит руль. У Kia и Hyundai такая реализация невозможна — регулировка колонки механическая.
Самой важной эмоцией от салонов является изобилие электроники. Два года Toyota и японский консерватизм явно проигрывают в этом отношении. В топовых комплектациях K5 и Sonata есть цифровые приборные панели, огромные экраны мультимедиа и камеры заднего вида, частично заменяющие зеркала. Картинка выводится на щиток в правый или левый круг вместо спидометра или тахометра. Решение необычное и спорное, но после японских моделей очень интересное. Друзья и коллеги будут в шоке. Цифровые зеркала заднего вида есть только у Audi e-tron, а здесь у корейцев всего за чуть более двух миллионов рублей.
В «Сонате» селектор автомата представлен кнопками вместо обычной ручки, как в советской ГАЗ-13 «Чайка», но с современным исполнением. Кнопки исключают случайное переключение с «Драйва» на «Реверс» во время движения и освобождают немного места на центральном тоннеле.
В дорогих комплектациях всех трех автомобилей есть подогрев сидений для всех пассажиров, а передние кресла ещё и вентилируются – настоящее благо для жаркой погоды. Корейцы же сэкономили на клавишах стеклоподъемников: автоматические режимы работают только на передних дверях, в то время как у «Камри» это возможно для всех стекол одним касанием. Зато заказать стеклянную крышу в «Тойоте» нельзя, а у корейцев она доступна и позволяет любоваться небом всем пассажирам – спереди и сзади.
В плане вспомогательной электроники между соперниками почти равенство. У всех седанов есть адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. Функция удержания в полосе работает немного стабильнее у «корейцев», так как они появились на два года позже. После первого же рестайлинга Camry наверняка восстановит равновесие. Но уже сейчас на эти помощники можно положиться: они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию.
За более доступную цену «корейцы» предлагают большой набор опций и электроники, что позволяет предположить их лидерство на рынке. Выбирая автомобиль по цене, можно согласиться с таким мнением. Но после тест-драйва, проехав несколько дней по различным дорогам, впечатление может измениться. Toyota Camry заслуженно лидирует в сегменте благодаря комфортной подвеске, сохраняя свой статус даже перед новыми Kia и Hyundai. Управляемость Camry также превосходит у всех трех соперников, поэтому недостаток электронного оснащения становится не столь значимым фактором.
Hyundai Sonata 2 169 000 руб.
Kia K5 2 229 900 руб.
Toyota Camry 2 382 000 руб.
Технические характеристики |
|||
Hyundai Sonata | Kia K5 | Toyota Camry | |
Габариты, вес | |||
Длина, мм | 4900 | 4905 | 4885 |
Ширина, мм | 1860 | 1860 | 1840 |
Высота, мм | 1465 | 1465 | 1455 |
Колесная база, мм | 2840 | 2850 | 2825 |
Снаряженная масса, кг | 1416 | 1575 | 1555 |
Полная масса, кг | 1977 | 1990 | 2030 |
Клиренс, мм | 155 | 155 | 160 |
Объем багажника, л | 510 | 510 | 469 |
Объем топливного бака, л | 60 | 70 | 60 |
Динамика, экономичность | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,2 | 8,6 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
городской цикл | 8,4 | 10,1 | 11,5 |
загородный цикл | 6,2 | 5,4 | 6,4 |
смешанный цикл | 7,4 | 7,1 | 8,3 |
Техника | |||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2497 | 2497 | 2494 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 180 при 6000 | 194 при 6100 | 181 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 232 при 4000 | 246 при 4000 | 231 при 4100 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, автоматическая | 6-ступенчатая, автоматическая | 6-ступенчатая, автоматическая |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная | многорычажная | многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 235/45R18 | 235/45R18 |
Затраты на эксплуатацию* | |||
Транспортный налог, р. | 9000 | 9700 | 9050 |
ТО-1/ТО-2, р. | 17 748 / 20 117 | 10 232 / 11 532 | 12 688 / 14 828 |
ОСАГО, р. | 6201 | 6201 | 6201 |
Каско, р. | 106 922 | 150 357 | 72 081 |