Сравнительный тест: Hyundai Sonata, Kia K5 и Toyota Camry

Сравнение двух моделей от одних производителей захватывает внимание, особенно когда компании не ограничиваются просто разными эмблемами на одном шасси, а предлагают оригинальные решения в дизайне и технических характеристиках. Но соревнование приобретает особую остроту, если к нему присоединяется Camry.

На парковке незаметен родственник Hyundai Sonata Kia K5. Да, у них похожие силуэты, но это не редкость. Не имеет общего кузовных деталей, а моторы хоть немного, но отличаются. Появившаяся два года назад Camry произвела фурор, но сейчас привыкли и на фоне «корейцев» она ощущается более классической и выдержанной, как хороший виски. «Корейцы», бесспорно, ярче. У Kia K5 интересные росчерки на фарах, эффектная корма и у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Sonata более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.

Hyundai Sonata. Цена: 2 169 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Мнения о вкусах разделимы, а вот динамика разгона может быть предметом дискуссии. На бумаге К5 заметно быстрее соперников. До первой сотни Kia с мотором 2.5 мощностью 194 л.с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 секунды. Однако измерительный прибор не подтвердил амбиций корейских инженеров. Лучший результат на асфальте трассы Мячково составил 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным превысил полторы секунды. Еще больше удивило, что Sonata показала такой же результат. У Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л.с., и старый 6-ступенчатый автомат против 8-ступенчатой коробки у Kia. Где обещанное преимущество?

Camry, подобно другим автомобилям Toyota, не стремится к спешке. У нее установлен мотор объемом 2.5 литра, выдающий 181 лошадиную силу. Японские производители заявляют разгон до сотни за 9,9 секунды, а на практике показатель составляет 10,5 секунд. Это небольшое отклонение от заводских характеристик в рамках нашего теста.

В заездах по кольцу важны настройки шасси и вспомогательной электроники помимо возможностей мотора. Все три автомобиля оснащены покрышками одной размерности одного производителя — Continental. Корейские автомобили едут похоже, но на Kia K5 более строго настроена система ESP. При атаках поребриков и знакопеременных нагрузках электроника временно снимает тягу с колес. Водителю может хватить времени выйти из машины и слегка подтолкнуть её. Toyota Camry не испытывает таких проблем на этих же виражах. Еще одним сюрпризом стала более высокая скорость Camry по сравнению с корейскими автомобилями. У Toyota Camry шире колея и лучшая настройка шасси. При спокойной езде японский автомобиль комфортнее и кажется более валким. Но стоит заложить вираж покруче, как Camry собирается. Ей далеко до точности Mazda6, но «корейцев» она обходит уверенно. На коротком кольце Toyota стабильно опережает соперников не меньше полсекунды.

В поворотах Camry превосходит более жестких конкурентов из Кореи.

Гонки для седанов уже прошли. Ранее сегмент D считался семейным и многие модели имели заряженные версии. Сейчас это почти бизнес-класс, и внимание к комфорту задних пассажиров едва ли не больше, чем к удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки невелик, но статус поднимает. Также в центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой. У «корейцев» такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши, чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног. Хотя и без этого у Kia и Hyundai места для коленей немного больше, чем в «Камри». А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Человеку ростом 180 см во всех трех автомобилях удобно разместиться с хорошим запасом.

Hyundai Sonata.Дизайн салона с двумя цветами украшает интерьер.

Умудрились подумать, что «корейцы» сзади абсолютно неотличимы? Это верно почти полностью. У «Сонаты», как и у Camry, предусмотрены шторки на боковых дверях, а у Kia их нет даже за дополнительную плату. Небольшая деталь, но всё же меняет восприятие. Зато у K5 очень эффектная подсветка салона. Не просто диодные полоски, а красивый светящийся рисунок, причем можно выбрать различные цвета. С точки зрения подсветки салона Toyota выглядит явно хуже остальных.

Красивая многоцветная подсветка салона Kia K5 контрастирует с жестким козырьком панели приборов.

Если главный руководитель предпочтет расположиться в переднем сиденье, у корейцев имеется клавиша, позволяющая установить наиболее комфортную позу для сидения. Активировать её может как сам путешественник, так и внимательный шофер.

Toyota Camry.Дизайн лицевой панели уже не актуален, а экран выглядит компактным.

Корейские седаны визуально идентичны по багажникам. Коврик из К5 отлично помещается в «Сонату». Объем в заявленных 510 литров легко верится, но воспользоваться им проблематично из-за минимальной ширины проема. Наклон заднего стекла больше подходит для лифтбека, например, «Шкоды Суперб», чем для седана. Но это повлияло бы на управляемость, которая и так неидеальна. Несмотря на критику корейских моделей, возможности Camry они перекрывают. У Toyota уровень пола заметно выше, поэтому объем багажника меньше соперников почти на 100 литров. Также из-за электрорегулировки спинок заднего ряда сложить их для перевозки длинномерных грузов невозможно. В этом случае Япония уступает конкурентам, хотя речь не идет о стройматериалах. Вне зависимости от стоимости у всех трех соперников под полом багажника находится полноразмерная запаска на легкосплавном диске. При проколе можно установить новое колесо, а спущенное спрятать под пол. Для 18-дюймовых шин и российских дорог — это оптимальное решение.

Hyundai Sonata оснащена полностью цифровым панелью приборов с оригинальной компоновкой: стрелки двигаются в противоположные стороны.
Kia K5.Цифровой щиток выполнен добротно, однако больше похож на игрушку.
Toyota Camry.

Достаточно подготовки, пора отправляться в город. Именно здесь проведут большую часть времени соперники. Загородные поездки не совсем удобны для них, странно, но они шумноваты. При скорости 100 км/ч разговор водителя с пассажирами сзади ведется уже на повышенных тонах. В этом плане сложно выделить кого-то конкретно. Все три автомобиля хочется разобрать и дополнительно обработать шумоизоляцией.

Hyundai Sonata.Клавиши заменяющие селектор автомата, требуют времени на освоение, но обладают особенностью.
Kia K5.После «Сонаты» Т-образный селектор выглядит простым.
Лучше бы нефиксируемый селектор от Kia Stinger.
Toyota Camry.

Во всех трех машинах водителей окружают электрорегулировки и помощники посадке в салон. В «корейцах» назад отъезжает сиденье, а в Camry вперед и вверх уходит руль. У Kia и Hyundai такая реализация невозможна — регулировка колонки механическая.

Hyundai Sonata.
Kia K5.
Toyota Camry.

Самой важной эмоцией от салонов является изобилие электроники. Два года Toyota и японский консерватизм явно проигрывают в этом отношении. В топовых комплектациях K5 и Sonata есть цифровые приборные панели, огромные экраны мультимедиа и камеры заднего вида, частично заменяющие зеркала. Картинка выводится на щиток в правый или левый круг вместо спидометра или тахометра. Решение необычное и спорное, но после японских моделей очень интересное. Друзья и коллеги будут в шоке. Цифровые зеркала заднего вида есть только у Audi e-tron, а здесь у корейцев всего за чуть более двух миллионов рублей.

Hyundai Sonata.
Kia K5.
Toyota Camry.

В «Сонате» селектор автомата представлен кнопками вместо обычной ручки, как в советской ГАЗ-13 «Чайка», но с современным исполнением. Кнопки исключают случайное переключение с «Драйва» на «Реверс» во время движения и освобождают немного места на центральном тоннеле.

Hyundai Sonata.
Kia K5.
Toyota Camry.

В дорогих комплектациях всех трех автомобилей есть подогрев сидений для всех пассажиров, а передние кресла ещё и вентилируются – настоящее благо для жаркой погоды. Корейцы же сэкономили на клавишах стеклоподъемников: автоматические режимы работают только на передних дверях, в то время как у «Камри» это возможно для всех стекол одним касанием. Зато заказать стеклянную крышу в «Тойоте» нельзя, а у корейцев она доступна и позволяет любоваться небом всем пассажирам – спереди и сзади.

В плане вспомогательной электроники между соперниками почти равенство. У всех седанов есть адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. Функция удержания в полосе работает немного стабильнее у «корейцев», так как они появились на два года позже. После первого же рестайлинга Camry наверняка восстановит равновесие. Но уже сейчас на эти помощники можно положиться: они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию.

За более доступную цену «корейцы» предлагают большой набор опций и электроники, что позволяет предположить их лидерство на рынке. Выбирая автомобиль по цене, можно согласиться с таким мнением. Но после тест-драйва, проехав несколько дней по различным дорогам, впечатление может измениться. Toyota Camry заслуженно лидирует в сегменте благодаря комфортной подвеске, сохраняя свой статус даже перед новыми Kia и Hyundai. Управляемость Camry также превосходит у всех трех соперников, поэтому недостаток электронного оснащения становится не столь значимым фактором.

Hyundai Sonata 2 169 000 руб.

Вождение

Двигатель мощностью 180 лошадиных сил работает плавно, как и ожидалось. Достаточно динамик для комфортной езды.

8

Салон

Многочисленные цифровые дисплеи и клавишный регулятор предъявляют высокие требования, но отделочные материалы не беспроблемны.

9

Комфорт

Задние места просторные, но звукоизоляция оставляет желать лучшего — шум дороги очень раздражает.

8

Безопасность

Круиз-контроль с адаптивной функцией и слежением за дорожной разметкой действует как автоматический пилот.

10

Средний балл


8,8

Kia K5 2 229 900 руб.

Вождение

Ожидая от двигателя в 194 лошадиных силы и восьмиступенчатой автоматической коробки передач хорошей динамики, получаешь то же самое, что и у «Сонаты».

9

Салон

Множество цифровых возможностей сочетается с прочной пластиковой отделкой лицевой панели.

9

Комфорт

К5 порадует большим количеством электронных опций и простором для ног, но подвеска настроена не идеально, а пластик отделки невысокого качества.

8

Безопасность

Как и Sonata, Kia К5 располагает полным комплектом систем помощи водителю.

9

Средний балл


8,8

Toyota Camry 2 382 000 руб.

Вождение

Camry произвела фурор на гоночной трассе, значительно обогнав корейские седаны.

9

Салон

Camry на фоне моделей корейского производства кажется несколько устаревшей, несмотря на то, что с точки зрения эргономики к ней трудно предъявить претензии.

8

Комфорт

Подвеска у «Тойоты» — образец комфорта, идеально подходящего для наших дорог.

10

Безопасность

У Камри также есть адаптивный круиз-контроль, однако он не обладает такой точностью и стабильностью, как у Киа и Хендай.

9

Средний балл


9

Технические характеристики

Hyundai Sonata Kia K5 Toyota Camry
Габариты, вес
Длина, мм 4900 4905 4885
Ширина, мм 1860 1860 1840
Высота, мм 1465 1465 1455
Колесная база, мм 2840 2850 2825
Снаряженная масса, кг 1416 1575 1555
Полная масса, кг 1977 1990 2030
Клиренс, мм 155 155 160
Объем багажника, л 510 510 469
Объем топливного бака, л 60 70 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 210 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,2 8,6 9,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,4 10,1 11,5
загородный цикл 6,2 5,4 6,4
смешанный цикл 7,4 7,1 8,3
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 2497 2497 2494
Мощность, л.с. при мин-1 180 при 6000 194 при 6100 181 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 232 при 4000 246 при 4000 231 при 4100
Трансмиссия 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, автоматическая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска McPherson McPherson McPherson
Задняя подвеска многорычажная многорычажная многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/45R18 235/45R18 235/45R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9000 9700 9050
ТО-1/ТО-2, р. 17 748 / 20 117 10 232 / 11 532 12 688 / 14 828
ОСАГО, р. 6201 6201 6201
Каско, р. 106 922 150 357 72 081