Сравнительный тест Hyundai Solaris и Skoda Rapid

Сравнение Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Тест-драйв.

Hyundai Solaris. Цена: от 1 045 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Skoda Rapid. Цена: от 1 050 000руб. В продаже: с 2017 г.

Сегодня у нас Solaris с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л.с., в максимальной комплектации Elegance c пакетами Prestige + Safety + Style за 1 045 000 рублей. В качестве конкурента выбрали Rapid в комплектации Style с 1,4-литровым двигателем на 125 л.с. и небольшим расширением за 1 050 000 рублей. Получаем машины с схожей мощностью, оснащением и ценой. Дальнейшее наполнение опциями Rapid поднимет его стоимость до 1 270 000 рублей, тогда как для Solaris в нашем варианте это предел. Хотя владелец Solaris гордо может заявить о максимальной комплектации за эти деньги, Skoda предлагает больше опций для Rapid, позволяя выбрать только необходимые и отказаться от других. Например, Rapid можно заказать с биксеноном вместо галогенок, что недоступно для Solaris. Что предпочтительнее: яркий свет фар ночью или подогрев задних сидений? В Solaris он идёт штатно, а в Rapid как опция. Ответ очевиден. Круиз-контроль за миллион рублей – само собой разумеющееся. У Rapid он есть в Style по умолчанию, а в более простых комплектациях – как опция. В Solaris его нет даже в опциях.

Солярис – мультимедийная система с семидюймовым экраном, совместима с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto.

Даже в самой богатой версии руль, подобный этому эффектному, доступен только за дополнительную плату.

Несмотря на неплохое оснащение за свою цену, соперники не всегда могут удовлетворить потребителей в плане качества исполнения и эксплуатационных характеристик. Будущий владелец обращает внимание не только на наличие опций, но и на вместимость, удобство и связанные с ними расходы. Именно эти показатели станут предметом сравнения далее.

Первое, что хочется сравнить – внешний вид. Три человека участвовали в нашем тесте: один предпочитал Solaris, второй хвалил Rapid, а третий заявил, что ни тот, ни другой автомобиль он бы не купил из-за внешнего вида. В связи с этим оставим дизайн экстерьера без внимания, чтобы не нагнетать обстановку, но некоторые моменты, касающиеся внешнего вида и практической эксплуатации автомобилей, все же отразим.

Rapid имеет больший дорожный просвет — 170 мм против 160 мм у Solaris. Несмотря на небольшую разницу, это может быть важно в некоторых ситуациях. Функция подсветки поворотов есть и в том, и другом автомобиле, но реализована по-разному. У Solaris светят специальные модули в головной оптике, а у Rapid — противотуманки. В то время как у Solaris источники света расположены выше, освещая дорожное полотно дальше и способные преодолевать препятствия вроде бордюров или сугробов, у Rapid функция подсветки поворотов реализована с помощью противотуманок.

Оба автомобиля оснащены светодиодными дневными ходовыми огнями.
Это эстетично и безопасно.
В фарах обоих автомобилей включаются светодиоды при запуске двигателя. Но бывают ситуации, когда машина остается заведенной, а внешние световые приборы не нужны. Для отключения «ходунков» на Solaris достаточно потянуть рычаг стояночного тормоза, и они гаснут.
На Rapid для этого необходимо выполнить ряд действий с ключом в замке зажигания и левым подрулевым переключателем. Позже понадобится повторить эти действия для активации автоматического включения дневных ходовых огней. На Solaris же достаточно снять ручник, чтобы снова обозначить свое присутствие на дороге.

Соlaris — полноценный седан, а Rapid — лифтбэк. Последний имеет открывающийся весь проем багажника со стеклом, что может кого-то смутить. Однако преимуществ у такого типа кузова больше, чем недостатков. Из минусов можно отметить то, что в Соlaris открыв крышку багажника даже в мороз, салон не сильно остынет, а в Rapid это практически неизбежно. Зато загружать багажник в Rapid через огромный проем очень удобно! Главное, набивая 530 литров объема, вовремя остановиться, иначе дверь не закроется: когда пятая дверь открыта, ощущение хетчбэка полное. В Соlaris багажник чуть скромнее — 480 л, но его можно увеличить для перевозки длинномеров, сложив спинки сидений.

В Solaris и Rapid регулировка водительского сиденья по высоте доступна во всех комплектациях, кроме базовой у Rapid. Регулировка пассажирского сиденья по высоте как опция в пакетном расширении доступна только у Rapid. Сиденья удобные, но подушка у Solaris чуть длиннее и жестче. Пересев из Solaris в Rapid, ощущается, что сидушка проваливается под телом, принимая его форму. Это с точки зрения анатомии комфортнее, но насколько это удобно на практике покажет только дальняя дорога.
Регулируемый по высоте передний подлокотник Skoda Rapid удобнее регулируемого только по вылету подлокотника Hyundai Solaris. Для достижения нужной высоты подлокотника в Solaris приходится опускать или поднимать сиденье, а в Rapid достаточно зафиксировать его в нужном положении или откинуть назад. Стоит отметить, что и в первом, и во втором автомобиле длина подлокотников недостаточна для идеальной формы и положения.

Зимой особенно заметно, насколько хорошо продумана система отопления и вентиляции салона в автомобилях. При минус десяти градусах стало очевидно, где эта система реализована лучше. В Solaris и Rapid было тепло, но организация воздушных потоков лучше в Rapid: интенсивность подачи воздуха можно регулировать не только оборотами вентилятора, но и заслонками дефлекторов, при этом не меняя направление движения потока — для этого есть специальная ручка. В Solaris «придушить» один или два дефлектора можно лишь частично, и то только меняя направление воздуха.

Обустройство водительского места соответствует традициям производителя. Вы unlikely увидите переключение света на панели приборов у корейского автомобиля или же его выведение на подрулевой переключатель у европейского. В остальном все интуитивно понятно, достаточно взглянуть на панель приборов и центральную консоль. Внешний вид элементов интерьера же зависит от эстетических предпочтений.

В начале поездки кресло водителя в Solarie может показаться слишком жёстким.

Этот подлокотник легко регулировать по высоте.

Внешние зеркала Solaris заметно крупнее, это видно не только при осмотре авто, но и во время езды.
Они более вытянуты по горизонту, обеспечивая лучший обзор, чем у Rapid. Особенно это ощущается в плотном городском потоке. Мертвые зоны у Solaris меньше. Обзор с водительского места примерно одинаковый. Серьезных отличий не замечено. В управляемости разница заметна за пределами города. Рулевое управление у Rapid более сконцентрированное. Rapid больше подойдет тем, кто ценит в машине «чувство чувства». Это не значит, что Solaris аморфный или непредсказуемый. Просто эмоции у него чуть приглушены.
По управляемости можно сравнить это как один и тот же матч, но сидя на трибунах (Rapid) страсти острее, а дома перед телевизором (Solaris) комфортнее. Ощущения динамики в Rapid ярче.
Это не только из-за большего количества «лошадей», но и благодаря коробке передач с двумя сцеплениями DSG у Rapid против 6 ступенчатого автомата у Solaris. В результате, Rapid быстрее на 3 секунды. У него расход топлива меньше на литр, а бак вместительнее, значит запас хода больше. Solaris можно заправлять бензином с октановым числом 92, а Rapid рекомендуется заливать 95-й. 92-й допустимо только в крайних случаях, что повысит расход топлива и снизит мощность двигателя. Тогда он, возможно, сравняется с Solaris по динамике и экономичности.

С самого начала мы назвали Hyundai Solaris и Skoda Rapid «пробниками» не зря. В отличие от многих, кто придает этому слову уничижительное значение, мы советуем относиться к этим автомобилям именно как к пробным, особенно если это первый автомобиль той или иной марки у вас. Возможно, выбрав один из них, вы так войдете во вкус, что дальше будете мыслить свое будущее либо без Hyundai, либо без Skoda. Моделей побольше и побогаче у их предостаточно. В итоге побеждает всегда правильная расстановка приоритетов, особенно если конкуренты настолько схожи…

Hyundai Solaris

Вождение

Передачи включаются не очень плавно. Всё остальное хорошее.

  • 8
  • Салон

    Пространство максимально полно использовано в данных условиях. Приятно удивляет внимание к деталям.

  • 9
  • Комфорт

    Разнообразные возможности обеспечивают машине достаточный уровень комфорта.

  • 8
  • Безопасность

    Начальная комплектация включает все основные системы.

  • 9
  • Цена

    При столь богатом оснащении оправданна.

  • 9
  • Средний балл

    8,6

    Skoda Rapid

    Вождение

    Хорошо проработанное рулевое управление и чёткая реакция машины на газ радуют.

  • 9
  • Салон

    Тип кузова стоит на первом месте среди прочих характеристик. В салонах большинства моделей применил сдержанный дизайн.

  • 9
  • Комфорт

    Базовую комплектацию можно расширить множеством полезных опций.

  • 9
  • Безопасность

    На уровне конкурентов.

  • 9
  • Цена

    В сравнении с конкурентом приемлемая.

  • 9
  • Средний балл

    9

    Технические характеристики

    Hyundai Solaris Skoda Rapid
    Габариты, вес
    Длина, мм 4405 4483
    Ширина, мм 1729 1706
    Высота, мм 1469 1474
    Колесная база, мм 2600 2602
    Клиренс, мм 160 170
    Снаряженная масса, кг 1259 1217
    Полная масса, кг 1610 1722
    Объем багажника, л 480 530
    Объем топливного бака, л 50 55
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 192 208
    Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 9,0
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 8,9 7,0
    загородный цикл 5,3 4,3
    смешанный цикл 6,6 5,3
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1591 1390
    Мощность, л.с. при мин-1 123 при 6300 125 при 5000
    Крутящий момент, Нм при мин-1 150 при 4850 200 при 1400-4000
    Трансмиссия автомат., 6‑ступенчатая робот., 7‑ступенчатая
    Привод передний передний
    Передняя подвеска независимая, пневмат. независимая, пневмат.
    Задняя подвеска полузависимая полузависимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 195/55R16 195/55R16
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 3075 3125
    ТО-1/ТО-2, р. 8000 / 13 000 10 500 / 12 000
    ОСАГО, р. 9609 9609
    Каско, р. 65 000 70 000

    Транспортный налог для Москвы. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 предоставляется по данным дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана исходя из информации о водителе: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг

    Hyundai Solaris Skoda Rapid
    Вождение 8 баллов 9 баллов
    Салон 9 баллов 9 баллов
    Комфорт 8 баллов 9 баллов
    Безопасность 9 баллов 9 баллов
    Цена 9 баллов 9 баллов
    Финальный рейтинг 8,6 балла 9 баллов

    Вердикт

    Какой автомобиль предпочтительнее — Hyundai Solaris или Skoda Rapid — однозначно сказать невозможно. У каждого авто имеются свои преимущества: дизайн или определённые функции. Но при установлении приоритетов выбор станет очевидным.

    Прокат автомобилей осуществляют: «Хендэ Мотор СНГ» (Hyundai Solaris) и «Пулково-Авто» (Skoda Rapid).