Сравнительный тест-драйв: Skoda Karoq, Geely Coolray, Lada Vesta и другие

Десять лет назад мною посчитали бы безумным, если бы заявил, что в 2020 году найти автомобиль за полтора миллиона рублей будет проблематично. В итоге выбор ограничивается бюджетными моделями от разных производителей. Чтобы понять, на какую машину стоит обратить внимание, а на какую лучше не обращать, проведем тест сразу пяти автомобилей.

Тест проходит с тремя новыми авто из пресс-парков и двумя личными, цена которых от 900 тысяч до 1,5 миллионов рублей. Главное требование — минимальные внедорожные возможности. Обзор разделен на блоки для детального изучения каждой модели.
Внешний вид
Эстетика — понятие субъективное. Каждый человек имеет свой взгляд на мир и дизайн. Однако коллеги и я согласны: «Лада Веста SW Кросс» по дизайну превосходит всех соперников. Целостность образа заслуживает высочайшей оценки.
Несмотря на то, что дизайн 2014 года кажется немного устаревшим, машина выделяется среди конкурентов.

Geely Coolray по свежести и привлекательности занимает второе место. Китайцам удалось научиться делать качественные и современные автомобили? Думаю, да. У него интересная диодная оптика, двухцветная окраска, «висящая» крыша и множество объемных элементов — от сложной облицовки радиатора до затейливой пластики боковых панелей. Спойлер пятой двери кажется лишним разве что в топовой комплектации.
Третье место заняли «Лада XRAY Кросс» и Skoda Karoq. Создавая «Кароq», команда Карла Нойхольда, главного дизайнера марки Skoda по экстерьеру, стремилась сделать автомобиль брутальным и серьезным, отличающимся от «игрушечного» и забавного Yeti. Однако лишен ли он характера? Ни в коем случае. У него лёгкая и непринуждённая привлекательность, и чем дольше смотришь на машину, тем сильнее она нравится. В дизайне ощущается баланс, который встречается не часто. Даже пропорции идеальны.

«Иксрей Кросс» смотрится привлекательно, особенно его версия в красном цвете.
Этот дизайн пригоден для бездорожья, в отличие от зарубежных аналогов.
Б/у Hyundai ix35, участвовавший в тест-драйве как потенциальная альтернатива с рынка подержанных авто, показался самым неинтересным и обыденным в плане внешнего вида.

Салон
По дизайну и удобству салона лидируют три автомобиля: Vesta, Karoq и Coolray.
«Шкода» порадовала комфортом и вместимостью. Даже в таком составе ехать было очень удобно. Интерьер – по-шкодовски лаконичный и практичный. Качество на высоте: все элементы, включая низ центральной консоли и панель приборов, выполнены из мягкого пластика, детали идеально подогнаны друг к другу. По сравнению с «Йети» автомобиль стал просторнее, посадка водителя – более классическая и удобная.

Предлагаются традиционные «умные решения» и уже знакомая по моделям «Шкоды» светодиодная атмосферная подсветка. Из недостатков — разъемы Type-C и отсутствие отверстий под классический USB. Это вызывает раздражение, ведь при покупке автомобиля потребуется потратить дополнительно 300-400 рублей на переходник. Кроме того, под приборной панелью рядом с селектором коробки передач имеется место, куда водители обычно кладут телефон, но у «Карока» по краям есть «дизайнерские» вырезы, через которые даже при легком повороте может вылетать телефон. Нельзя сказать, что это критично, но останавливаться посреди трассы, чтобы из-под коврика достать телефон — не самый высокотехнологичный процесс.
Салон «Кулрея» сочетает в себе дизайнерский стиль и удобство. Руль заужен снизу, кресла имеют прочную боковую поддержку, а перед водителем размещен дисплей с качественной графикой. Второй дисплей расположен на консоли, его графика также высококачественная и обеспечивает быструю работу.

Функции здесь весьма обширны: помощник спуска с горы, переключатели режимов силовой установки, камеры кругового обзора и автоматический парковщик. В салоне Coolray есть нюансы. Разделенное пространство между водителем и передним пассажиром, пусть и стильное и напоминающее модели «Вольво», мешает колену водителя. В длительных поездках это может вызвать затекание мышц в правой ноге. В салоне «Джили» не так просторно, как в «Кароке». Три человека сзади будут находиться в тесноте.
«Весте Кросс» удалось соединить комфорт просторного салона, как у «Карока», с дизайнерскими деталями в стиле «Кулрея». На заднем сиденье втроём места ограничены, но не неудобны. Салон выполнен из жёсткого чёрного пластика, а по количеству опций «Веста» уступает китайцу и чеху, однако стоит на 500-600 тысяч рублей меньше.

«Иксрей» и Hyundai ix35 занимают последние места в рейтинге интерьеров. Салоны отличаются стилистикой: XRAY Cross с ярким цветом приборной панели слишком навязчив, а ix35 — уныл, скучен и неинтересен. По пространству машины тоже различаются: «Лада» имеет скромный запас места для задних пассажиров, а у «Хендэ» больше пространства, но салон не более комфортен, чем у «Весты». В обоих автомобилях заметно меньше комфорта по сравнению с конкурентами.

На дороге
В способности преодолевать неровности дороги наши испытуемые машины показали схожие результаты.
В плане динамики китайский автомобиль с трехцилиндровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил превзошел всех остальных. Astonishing how easily, even with full load, the car takes off and leaves behind the main competitor, Škoda Karoq. Note that the Czech model has the same engine power.

При полной загрузке салон «Карок» разгонялся до 100 км/ч за 13,8 секунды, «Кулрей» — за 11,3 секунды. «Веста» с двигателем 1.8 (122 л. с.) при такой же нагрузке достигала сотни за 20,8 секунды. Hyundai ix35 и XRAY Cross ехали ещё медленнее.
Созданный для комфортной езды и спокойного вождения, Karoq порадует хорошей шумоизоляцией и плавным ходом, не провоцируя агрессивных маневров. Несмотря на то, что лежачие полицейские ему не по душе, другие препятствия «Шкода» преодолевает неплохо. За рулем Karoq интересно: он с энтузиазмом входит в повороты, а рулевое управление быстро и точно реагирует на каждое движение, делая езду по извилистой дороге захватывающей.

Обратная связь у «Кулрея» не такая четкая. Каждое движение руля чешского автомобиля точно передается на колеса, а китайский — ощущается небольшой разброс и валкость в поворотах. За счет панорамной крыши «Кулрей» значительно шумнее.
Несмотря на большой клиренс 200 мм, «Веста Кросс» ведет себя устойчиво на дороге, а в поворотах управляема как семейный седан. Длинные поездки на ней комфортные — машина не раскачивается, и шум не превышает приемлемого уровня.
«Иксрей» и Hyundai ix35 по управляемости тоже не сравнятся с «Кароком». У «Лады» крены в поворотах можно объяснить хорошей проходимостью вне дорог, но для «Хендэ» оправданий нет, и их придумывать бессмысленно.
Вне дорог
В условиях бездорожья Vesta SW Cross стала настоящей королевой. Где «Карок» с «Кулреем» застревали бампером или днищем, она проехала. Клиренс в 200 мм и электронная антипробуксовочная система обеспечивают неплохое преимущество при преодолении бездорожья.

По сравнению с хэтчбеком XRAY Cross «Веста» значительно уступает по проходимости. Ей не хватает электронных систем помощи в виде интеллектуальной противобуксовочной системы Ride Select. От выбора режима вождения зависит 20% успеха при преодолении сложных участков, таких как подъём в песчаную гору или покорение поля с глубокой колеей. К этому добавьте короткую базу — и XRAY Cross на фоне других кроссоверов покажется настоящим внедорожником.
«Кулрей» и «Карок» показали одинаковую проходимость. У обеих машин маленький клиренс и длинные свесы. Даже если электроника у них работает лучше, чем у «Лады», риск поцарапать бампер или замять пороги вне дороги нивелирует все преимущества электроники.

Hyundai ix35 тоже столкнулся с подобными трудностями. Это единственный из протестированных кроссоверов с полным приводом. Небольшие хода подвески, низкий передний бампер и клиренс в 170 мм поставили корейца на последнее место по проходимости среди испытуемых машин. Безусловно, полный привод будет полезен зимой или в грязевой колеи, но в обычной жизни он увеличивает массу автомобиля и повышает расход топлива.
Цены и выводы
С начальной ценой в один миллион триста восемьдесят семь тысяч рублей «Шкода Карок» кажется выгодным приобретением. Возможно, у него нет той индивидуальности, что была у «Йети», но сохранился шарм и привычный для марки комфорт.

На Geel Coolray устанавливается цена от 1 119 999 рублей. Китайский автомобиль стоит дешевле и практически не уступает своему чешскому конкуренту. Это первый китайский автомобиль, который можно с чистой совестью рекомендовать. Возможно, производители из Китая выпустили ещё несколько хороших машин, но Coolray по-прежнему остаётся первым автомобилем, способным кардинально изменить представление о качестве современных китайских автомобилей.
«Веста SW Кросс» с мотором объёмом 1.8 в максимальной комплектации — 918 тысяч рублей. «XRAY Кросс» стоит дороже — 995 900 рублей. Современные «Лады» уже соревнуются с чешскими и продвинутыми китайскими автомобилями. Цена не является показателем дешевизны. «Лада» не так комфортна на асфальте, зато вне дорог всегда уверенно себя чувствует.

За 700-900 тысяч рублей можно купить поддержанный Hyundai ix35. Такой выбор кажется странным, ведь новый автомобиль имеет гарантию производителя. Даже если ix35 будет в идеальном состоянии, комфорт или проходимость в итоге окажутся хуже, чем у новых аналогов.
Владимир Пшенин:
Единственный полноприводный автомобиль в испытаниях имел самую неудачную геометрию, что уже отмечалось сравнительном тесте «Весты» и ix35. «Кароко» и «Иксрей» имели полноценные имитации блокировки дифференциалов, которые были проверены при диагональном вывешивании. Тестовый участок с кочками и грязью тестовые автомобили «Лада» преодолели увереннее всего благодаря лучшему дорожному просвету.

Coolray – самый стильный, как снаружи, так и внутри. На фоне Coolray «Шкода Карок» кажется более простой. «Иксрей» брутально выглядит и подходит для езды вне дорог благодаря геометрии кузова, энергоёмкости подвески и электронике. «Веста» смотрится хорошо, но всё же нуждается в обновления.