Сравнительный тест-драйв бюджетных моделей: Skoda Karoq, Geely Coolray, Lada Vesta и другие.
Десять лет назад меня бы назвали безумцем за такое заявление: в 2020 году найти автомобиль за полтора миллиона рублей станет сложной задачей. На деле приходится выбирать из бюджетных моделей различных производителей. Чтобы понять, на какую машину стоит обратить внимание, а от какой лучше отказаться, проверили сразу пять автомобилей.
Для испытаний выбирают автомобили стоимостью от 900 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Второе условие — минимальные внедорожные качества. В тестировании участвуют три новых автомобиля из пресс-парков и два личных. Обзор будет разделен на блоки для детального изучения каждой модели.
Внешний вид
Эстетика субъективна, так как у каждого свое восприятие мира и дизайна. Однако коллеги единодушны: «Лада Веста SW Кросс» превосходит всех конкурентов по дизайну. Несмотря на то, что дизайн 2014 года может показаться несколько устаревшим, машина выделяется на фоне конкурентов своей целостностью образа.
Geely Coolray стал вторым по новизне и привлекательности. Хватит ли китайцам делать качественные и современные автомобили? Думаю, хватит. У него интересная светодиодная оптика, двухцветная окраска, «висящая» крыша и множество объемных элементов — от сложной облицовки радиатора до затейливой пластики боковых панелей. Лишним тут кажется разве что спойлер пятой двери — особенность самой высокой комплектации.
«Лада XRAY Кросс» и Skoda Karoq заняли третье место. При разработке «Карока» команда Карла Нойхольда (главного дизайнера марки Skoda по экстерьеру) стремилась сделать автомобиль брутальным и серьезным, отличным от «игрушечного» Yeti. Не лишен ли он характера? Ни за что. У него легкая и непринужденная привлекательность, и чем дольше смотришь на машину, тем сильнее она нравится. Баланс в дизайне здесь редкий, а пропорции просто идеальны.
«Иксрей Кросс» выглядит привлекательно, особенно версия в красном цвете. Этот дизайн удобен вне дорог, в отличие от иностранных аналогов.
Б/у Hyundai ix35, участвовавший в тест-драйве как потенциальная альтернатива с разборах, показался самым обыденным и невыразительным внешне.
Салон
Дизайн и комфорт салона у трёх автомобилей — Весты, Карока и Куларая — оказались на наивысшем уровне.
«Шкода» удивила комфортом и простором. Даже в компании пяти человек в машине чувствовалось легкость. Интерьер отличался минимализмом и практичностью, свойственными «Шкоде». Качество материалов на высоте — все элементы, включая нижнюю часть центральной консоли и панель приборов, выполнены из мягкого пластика, детали идеально подогнаны друг к другу. По сравнению с «Йети», автомобиль стал просторнее, посадка водителя более традиционная и комфортная.
Предлагаются традиционные «умные решения» и светодиодная атмосферная подсветка, знакомая поклонникам «Шкоды». Из недостатков — разъемы Type-C и отсутствие отверстий для классического USB. Это вызывает раздражение, ведь при покупке машины придется тратить 300-400 рублей на переходник. Также под панелью приборов рядом с селектором коробки передач есть место для телефона, но у «Карока» по краям «дизайнерские» вырезы, из которых телефон легко вылетает даже при легком повороте. Хотя это не критично, останавливаться посреди трассы, чтобы достать телефон из-под коврика — не самый современный процесс.
Салон «Кулрея» получился не только стильным, но и комфортным. Руль имеет заостренную нижнюю часть, кресла с крепкой боковой поддержкой, а перед водителем установлен дисплей с качественной графикой. Еще один дисплей размещен на консоли, его графика также превосходна, к тому же он работает быстро.
Coolray предлагает серьезные возможности: помощник спуска с горы, переключатели режимов силовой установки, камеры кругового обзора и автоматический парковщик. В салоне есть недостатки. Пространство между водителем и передним пассажиром разделено на две части, что выглядит стильно, но колено водителя постоянно упирается в перегородку. В длительных поездках это может привести к затеканию мышц в правой ноге. Кроме того, салон не так просторен, как в «Кароке», и сзади втроем сидеть неудобно.
«Веста Кросс» совмещает уютность пространства «Карока» с дизайнерскими деталями в стиле «Кулрея». На заднем сиденье троим будет тесновато, но комфортно. Интерьер выполнен из жесткого черного пластика, а по опциям «Веста» уступает китайцу и чеху, однако стоит на 500-600 тысяч рублей дешевле.
«Иксрей» и Hyundai ix35 занимают последние места в рейтинге интерьеров.
Салоны этих кроссоверов отличаются по стилистике: XRAY Cross с ярким цветом приборной панели кажется слишком навязчивым, а ix35 – слишком унылым, скучным и неинтересным. В плане простора машины тоже различаются: у «Лады» скромный запас места для задних пассажиров, у «Хендэ» больше пространства, но нельзя сказать, что салон комфортнее «Весты». В итоге в обоих автомобилях заметно меньше комфорта по сравнению с конкурентами.
На дороге
В преодолении препятствий на тестируемых автомобилях разница оказалась незначительной.
Китаец с трехцилиндровым турбомотором мощностью 150 л. с. показал наилучшие результаты по динамике. Автомобиль легко стартует даже при полной загрузке и превосходит главного конкурента, «Шкоду Карок», имеющего такую же мощность двигателя.
Заполненные салоны «Карок» и «Кулрей» достигли скорости 100 км/ч соответственно за 13,8 и 11,3 секунды. «Веста», оснащённая двигателем объёмом 1.8 литра мощностью 122 л.с., с такой же загрузкой показала результат в 20,8 секунды. Hyundai ix35 и XRAY Cross оказались медленнее.
Karoq создан для комфортной езды и спокойного вождения. Отличная шумоизоляция и плавный ход не располагают к агрессивной езде. Кроссовер хорошо преодолевает кочки, но лежачих полицейских не любит. «Шкода» интересна и в управлении: с энтузиазмом проходит повороты, руль быстро и адекватно реагирует на маневры, поэтому езда по извилистой дороге может быть увлекательной.
У «Кулрея» обратная связь хуже. Если у чешского автомобиля каждое движение руля отчетливо передается на колеса, то у китайского ощущается задержка и валкость в поворотах. Из-за панорамной крыши «Кулрей» значительно шумнее.
«Веста Кросс», имея внушительный клиренс в 200 мм, демонстрирует маневренность, равную семейному седану: уверенно держит дорогу и легко входит в повороты. Длительное путешествие на ней не составит труда, поскольку машина устойчива к раскачиванию, а уровень шума находится в пределах психологически комфортных значений.
«Иксрей» и Hyundai ix35 по управляемости не сравнятся с «Кароком». Если у «Лады» крены в поворотах компенсируются достойной проходимостью вне дорог, то для «Хендэ» оправданий трудно, да и бессмысленно придумывать.
Вне дорог
На неровной местности королевой бала Vesta SW Cross. Её проходимость превзошла «Карок» с «Кулреем», которые цепляли бампером и днищем. Клиренс в 200 мм и электронная антипробуксовочная система дают ощутимое преимущество при передвижении по бездорожью.
По сравнению с хэтчбеком XRAY Cross «Веста» значительно отстает по проходимости. Ей не хватает электронных помощников, таких как интеллектуальная противобуксовочная система Ride Select. От выбранного режима вождения зависит 20% успеха при преодолении сложных участков, например, подъема в песчаную гору или покорения поля с глубокой колеей. К этому добавляется короткая база — и «Иксрей Кросс» среди других кроссоверов станет настоящим внедорожником.
«Кулрей» и «Карок» показали одинаковую проходимость. У обеих машин слишком низкий клиренс и большие свесы. Несмотря на то, что электроника работает лучше, чем у «Лады», риск повредить бампер или пороги вне дороги нивелирует все преимущества электроники.
У Hyundai ix35 была похожая проблема. Это единственный из испытуемых кроссоверов с полным приводом. Малые хода подвески, низкая «губа» переднего бампера и клиренс в 170 мм поместили корейца на нижнюю строчку по проходимости среди рассматриваемых машин. Полный привод будет полезен зимой или в грязевой разбитой колее, но в реальной жизни утяжеляет автомобиль и повышает расход топлива.
Цены и выводы
С ценой от 1 387 000 рублей «Шкода Карок» представляется выгодным вариантом. Возможно, исчезла индивидуальность, характерная для «Йети», но сохранился шарм и привычный «шкодовский» комфорт.
Стоимость Geel Coolray начинается с 1 119 999 рублей. Китайский автомобиль дешевле и практически не уступает чешскому конкуренту. Это первый китайский автомобиль, который можно порекомендовать без смущения. Возможно, к настоящему моменту китайские производители выпустили еще несколько хороших машин, но «Кулрей» всё равно остается первым автомобилем, способным кардинально изменить мнение о современном качестве китайской продукции.
«Веста SW Кросс» с мотором 1.8 в максимальной комплектации будет стоить 918 тысяч рублей. «XRAY Кросс» дороже – 995 900 рублей. Современные «Лады» конкурируют с чешскими и китайскими автомобилями, цена не всегда говорит о дешевизне. «Лада» может быть не такой комфортной на асфальте, но вне дорог ведет себя уверенно.
За 700-900 тысяч рублей можно купить поддержанный Hyundai ix35, но этот выбор может показаться странным: при покупке нового автомобиля действует гарантия производителя. Даже в идеальном состоянии комфорт или проходимость такого автомобиля в конечном счете могут быть хуже, чем у новых аналогов.
Владимир Пшенин:
Единственный в тесте полноприводный автомобиль оказался обладателем самой посредственной геометрии, что уже отмечалось ранее в сравнительном тесте «Весты» и ix35. Полностью имитировать блокировку дифференциалов удалось у «Карока» и «Иксрея», что подтвердилось при диагональном вывешивании. На участке с кочками и грязью увереннее всего проехали обе «Лады» благодаря лучшему дорожному просвету.
Coolray выглядит самым современным, как снаружи, так и внутри. Skoda Karoq на его фоне кажется попроще. IX35 визуально брутален и подходит для езды вне дорог благодаря геометрии кузова, энергоёмкости подвески и электронике. Веста хорошо выглядит, но всё равно нуждается в обновлении дизайна, которое, надеемся, состоится в ближайшее время.