Сравнительный анализ складных велосипедов

Складные велосипеды. Сравним раскладушки

В наши дни модно преувеличенно хвастаться величиной вещей, выходящих за рамки привычного. Но существуют предметы и виды транспорта, где действуют иные принципы: чем легче и меньше, тем лучше. Например, велосипеды.

Велосипед

© Фото: 5 колесо

В сравнении представлены две модели «раскладушек»: классический Shulz и современная Strida. Оба велосипеда предназначены для езды по городу, хотя неплохо покажутся и на загородной тропе. Проверим удобство использования этих моделей и возможные проблемы их владельцев.

Начнем с модели Shulz. Процесс сборки/разборки будет понятен тем, кто имел опыт эксплуатации велосипедов типа «Кама» или «Аист». Однако, имея представление о советских велосипедах, владелец Shulz удивится, узнав, что у этого двухколесного устройства можно сложить не только раму, но и рулевую колонку, а также педали. Сложенный по правилам Shulz (в нашем случае модель Goa 3) поместится в багажнике седана Mitsubishi Lancer (его можно назвать «очень скромным») и даже в маленьком багажном отсеке Suzuki Grand Vitara в трехдверном варианте. Велосипед комплектуется сумкой-чехлом, которая поможет не только сохранить чистоту багажника после выезда на природу во время дождя, но и аккуратно разместить велосипед в малогабаритной квартире, например, на антресоли или под кухонным столом.

Испытываемая модель обладает всем необходимым для комфортной езды: внушительными колесами, качественными тормозами, удобным сиденьем и тремя скоростями.

Складной велосипед Shulz Goa 3

© Фото: 5 колесо

Передачи скрыты внутри задней втулки, а не находятся снаружи, как у множества современных MTB и гибридов.
Их конструкция позволяет эффективно преодолевать крутые подъемы и развивать скорость на ровных дорогах при отсутствии сильного встречного ветра.

Для определения идеального водителя для данного велосипеда предложили его испытать людям с разными параметрами телосложения. Результаты превзошли ожидания: люди ростом от 165 до 185 см и весом от 55 до 100 кг испытывали похожие ощущения. Отличие заключалось в том, что более высокий и тяжелый человек проявлял осторожность во время резких манёвров и аккуратнее управлял рулём при разгоне. Проехать на Goa 3 около 10-15 км за один раз возможно как по ровному асфальту, так и по городским улицам, а также по твердому просёлку. Главное — не спешить, не сильно педалировать, и всё будет хорошо.

Складной велосипед

© Фото: 5 колесо

Второй претендент — Strida. Этот треугольник на колесах удивил многих своим видом и покорил возможностями. Несмотря на то, что модель LT самая простая, она показала себя наилучшим образом: малый вес (9,6 кг), ременная главная передача, простая сборка/разборка, хорошие ездовые качества. Самый крупный и тяжелый испытатель поначалу сомневался, что поездка доставит ему приятные ощущения, но с первых метров за рулем изменил свое мнение. Единственный недостаток этого велосипеда для человека ростом более 180 см и весом более 90 кг — возможное «козление» при резком старте. Центр тяжести у него, если на нем уже сидит человек, приходится на заднее колесо, и резкое нажатие на педали приводит к небольшому завалу назад. Это по достоинству оценят любители поставить велосипед на заднее колесо, но многим «тяжеловесам» придется привыкнуть к этой особенности, т.к. при резком старте переднее колесо на какое-то время может потерять контакт с дорогой.

В spite of the single transmission (the more expensive version offers gear selection), Strida easily runs both on asphalt and solid ground. The gear ratio is chosen very successfully. Travel at an average pace in city conditions for a distance of 5–8 km even for a not very trained person — not a problem. On longer rides, the lower back, the very bottom one, gets tired a bit. You can also have fun with tricks on Strida. Jump a little on curbs, off small bumps, etc. But you shouldn’t get carried away with these actions, the main purpose of this bike is to ride at a calm pace over medium distances. Yes, don’t forget that Strida has disc brakes which work perfectly. The main thing is not to overdo it with the front brake, by the way, there is a warning sticker on the frame about this…

Складной велосипед Strida

© Фото: 5 колесо

Определить лучший велосипед трудно, особенно с учётом их стоимости: Shulz Goa 3 стоит 14 800 рублей, а Strida LT — 22 000. Shulz весит 13,5 кг, Strida — 9,6. У Goa 3 колеса диаметром 20 дюймов, у Strida — 16. Оба велосипеда имеют складывающиеся педали.

Strida удобнее по субъективному впечатлению, компактности и весу. Goa 3 с большими колесами лучше преодолевает неровности как на асфальте, так и на грунтовых дорожках. Shulz более степенный, Strida более маневренный. Два велосипеда имеют свои плюсы и минусы, поэтому при выборе стоит их опробовать. Но то, что автомобилистам необходимы эти два велосипеда — факт. Например, приехав в большой город, особенно за границей (не СНГ), где есть велодорожки, можно собрать велосипед и спокойно передвигаться по делам без зависимости от общественного транспорта, пробок или расхода бензина. В машине Shulz и Strida займут мало места, не понадобится сооружать огромные багажники на крышу или корму.