Сравнительный анализ Лады Весты Кросс и Рено Логана Степвей.
Сравнение доступных седанов-кроссоверов: Лада Веста Кросс и Рено Логан Степвей.
Lada Vesta Cross 1.8 MT Цена: 864 900 р. В продаже: с 2018 г.
Renault Logan Stepway 1.6 МТ Цена: 792 990 р. В продаже: с 2018 г.
Эти автомобили на фоне других выглядят необычно.
Тем не менее идея приподнять седан над дорогой и оснастить его пластиковой защитой появилась не на АвтоВАЗе и не у Renault. Volvo S60 Cross Country недавно демонстрировал такую конструкцию, но из-за высокой цены был доступен не всем, однако вызывал интерес. Теперь приобрести подобный седан стало проще.
Но насколько оправдан такой стиль для седана, и какой тогда выбрать? Тем более что выбор невелик: всего два варианта.
Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway предлагают множество вариантов комплектаций с выбором двигателей и трансмиссий. Для теста выбрали автомобили с механическими коробками передач в максимальных комплектациях: Lada Vesta Cross 1.8 MT Luxe Prestige и Renault Logan Stepway 1.6 МТ Drive. Цена Vesta Cross почти на 72 000 рублей выше, чем у Logan Stepway. Добавив к последнему камере заднего вида, электроподогрев лобового стекла, систему ЭРА-ГЛОНАСС и пакет безопасности с датчиками парковки, стабилизацией и удержанием при старте на подъеме, разрыв в цене сократится до 33 000 рублей. Однако стоит выяснить, какие опции будут доступны у Logan Stepway, а какие — у Vesta Cross, и как это повлияет на эксплуатацию.
Внешность обоих автомобилей украшена внедорожной атрибутикой. Увеличенный клиренс и обвес одинаково подходят большинству. Визуально дорожный просвет одинаковый, но у Vesta Cross он выше: 203 мм против 195 у Logan Stepway. Вesta Cross выделяется огромными 17-дюймовыми колесами, которые привлекают внимание не только размером дисков, но и дизайном. У Logan Stepway колеса поменьше, 16-дюймовые, диски, хотя и выглядят как литые, на самом деле штамповки с рисунком и колпаками. Литых дисков у Logan Stepway в опциях нет.
Logan Stepway оснащён светодиодными дневными ходовыми огнями, а Vesta Cross — лампами накаливания. Эта опция больше для тех, кто смотрит на автомобиль снаружи, потому что светятся они только после запуска двигателя и водителю не видны. Если уж зашла речь о запуске двигателя, то упомянем и систему дистанционного запуска: у Logan Stepway она есть, а у Vesta Cross нет. Функция очень полезная. Двигатель можно запустить с расстояния порядка 100 метров, например, из окна дома. Двигатель работает 10 минут, прогреваясь сам и прогревая салон. А можно назначить запуск двигателя через каждые два часа, что актуально в сильный мороз. При этом опасаться, что машину угонят, не надо: мотор тут же глохнет, если открыть дверь.
Зеркала наружные у Vesty большие по площади, поэтому обзор в них хороший.
Зеркало у Logan не так велико, как хотелось бы.
Logan Stepway напоминает литой диск, но сделан из стали с пластиковой крышкой.
Изучая внешний вид автомобиля, обратите внимание и на способ открытия лючков бензобака. У Vesta Cross блокировка задействована на центральный замок, а у Logan Stepway — на отдельную ручку на пороге под водительским сиденьем: место выбрано странное, и решение не самое удачное. У Vesta Cross оно более современное. Если уже открыли лючки, то заметим, что в Vesta Cross производитель рекомендует заливать 92-й бензин, а в Logan Stepway — либо 95-й, либо 98-й. Естественно, рекомендация на лючке Vesta Cross изначально импонирует больше. Хотя, если заморочиться и пересчитать экономическую выгоду от использования более дешевого топлива с чуть большим расходом, как у Vesta Cross, то получится, что затраты на бензин для Logan Stepway будут примерно такими же.
Вesta Cross оснащена розеткой USB и подогревом сидений для задних пассажиров.
Неординарность интерьера Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway подчеркнута незначительными деталями: надписями на спинках сидений в Logan Stepway и агрессивным цветовым решением в Vesta Cross. В остальном это знакомые модели с их достоинствами и недостатками. К примеру, передние сиденья Vesta Cross удобнее, чем в Logan Stepway. Особенно заметно это при пересадке из одного автомобиля в другой. Больше нравится управление круиз-контролем в Vesta Cross — все клавиши на руле, тогда как в Logan Stepway клавиша активации находится на центральной консоли, а кнопки управления на самом руле. Приятно и то, что в Vesta Cross есть датчик дождя и света. У Logan Stepway нет даже регулировки паузы дворников. По непонятным причинам в машине с дистанционным запуском двигателя нет крючков для одежды на втором ряду. В Vesta Cross для задних пассажиров предусмотрено не только это, но и подогрев сидений. С другой стороны, задаешься вопросом, почему в Lada почти за 900 000 рублей мультимедиа не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, как в Logan Stepway. Да и сам центральный дисплей на Vesta Cross очень нерезкий. Хочется зайти в настройки, чтобы улучшить контрастность и яркость, но уже ничего улучшать невозможно.
Интерьер с яркими элементами смотрится свежо и долго не надоедает.
Интерьер, чем конкурент, кажется немного темным, но всё сделано надежно и хорошо.
Информационный дисплей Vesta Cross вызывает нарекания из-за мелкого шрифта. Для прочтения информации приходится всматриваться, а не пользоваться взглядом на лету. Оцифровка спидометра Logan Stepway представлена в «нечетных десятинах», что непривычно для отечественных автолюбителей, привыкших ориентироваться на цифры 60, 80, 100. Череда мелких рисок по низу основных показаний перегружает восприятие.
Навигационная система Vesta «Сити Гид» штатно установлена в автомобиль. Информация о пробках доступна через сопряжённый смартфон.
Мультимедиа-система Logan штатно оборудована поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
В нынешнюю зиму лучше всего видно: чем выше дорожный просвет автомобиля, тем больше шансов водителю добраться до нужного места и найти парковочное место. И на Vesta Cross, и на Logan Stepway можно вешать наклейку «Мне плевать на снег, паркуюсь где хочу». Конечно, это преувеличение, но с таким дорожным просветом найти место «под офисом» проще, чем на обычном легковом автомобиле. Ещё проще было бы, если бы машины были обуты в зимнюю резину с протектором позлее, а не в городскую липучку. Советуем будущим владельцам: зимой, чтобы ощутить проходимость этих автомобилей, — только шиповка с протектором позлее. Без неё на скользкой дороге оба автомобиля в большинстве случаев трогались со второй передачи. Хотя системы контроля тяги пытались ускорить старт, не позволяя резине проворачиваться на первой передаче, со второй это получалось проще. Передачи у Lada и Renault включаются одинаково легко и четко.
В машине Vesta Cross высокому пассажиру немного мешает потолок.
В Logan Stepway на заднем ряду достаточного пространства для головы пассажиров.
По управляемости, стабильности и шумоизоляции при движении по асфальту более предпочтительна Vesta Cross. В случае с неровностями Logan Stepway замечает их, когда они превращаются в ямы и надолбы, а Vesta Cross требует снижения скорости раньше из-за большей чувствительности к препятствиям. Динамика у автомобилей почти идентична, разница в разгоне до сотни пренебрежимо мала и может быть обусловлена расторопностью водителя или внешними факторами — ветром или температурой воздуха. Впрочем, максимальная скорость у Vesta Cross выше.
Приборная панель для Cross оформлена в неповторимой цветовой гамме.
Много штрихов на спидометре и тахометре немного настораживает. Цифры на маршрутном компьютере большие и хорошо просматриваются.
В целом по потребительским характеристикам лидирует Vesta Cross: у неё больше доступных опций, она лучше управляема и привлекательнее внешне. Но нельзя забывать о проверенной надёжности Renault Logan прошлых моделей. Ведь нынешний Logan Stepway — это практически тот же автомобиль с увеличенным дорожным просветом. Не стоит также недооценивать его, так как он уступает Vesta Cross незначительно, фактически на столько же, на сколько дешевле.
Lada Vesta Cross
|
Вождение Она хороша как на шоссе, так и в условиях проселочных дорог. Динамика соответствует уровню конкурентов, но управление более лёгким.
Салон Предмет выглядит современным и просторным, однако присутствуют претензии к качеству сборки.
Комфорт Звукоизоляция качественная, а подвеска предназначена в основном для хороших дорог. Сиденья комфортабельные как спереди, так и сзади.
Безопасность На уровне седанов своего класса.
Цена Оправданно дороже аналогичного седана.
Средний балл 7,8
|
Renault Logan Stepway
|
Вождение Управляемость более мягкая по сравнению с конкурентом. Наклоны немного сильнее. Динамика удовлетворительная.
Салон Хорошо собранный и просторный, автомобиль портит общую картину неудобные передние сиденья.
Комфорт Энергоемкая подвеска избавляет от необходимости думать о состоянии дороги, но шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Безопасность Соответствует уровню безопасности конкурента.
Цена Немного дороже обычного Logan.
Средний балл 7,8
|
Объем багажника Lada Vesta Cross составляет 480 литров, что достойный показатель для машины данного класса.
Багажник Renault Logan Stepway вмещает до пятисот десять литров, что вполне достаточно.
Технические характеристики |
||
| Lada Vesta Cross | Renault Logan Stepway | |
| Габариты, вес | ||
| Длина, мм | 4424 | 4368 |
| Ширина, мм | 1785 | 1761 |
| Высота, мм | 1526 | 1576 |
| Колесная база, мм | 2635 | 2634 |
| Клиренс, мм | 203 | 195 |
| Снаряженная масса, кг | 1230 | 1125 |
| Полная масса, кг | 1670 | 1550 |
| Объем багажника, л | 480 | 510 |
| Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
| Динамика, экономичность | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 186 | 172 |
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 | 11,0 |
| Расход топлива, л/100 км: | ||
| городской цикл | 9,5 | 8,8 |
| загородный цикл | 6,2 | 5,8 |
| смешанный цикл | 7,4 | 6,8 |
| Техника | ||
| Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный |
| Рабочий объем, см3 | 1774 | 1598 |
| Мощность, л.с. при мин-1 | 122 при 5900 | 113 при 5500 |
| Крутящий момент, Нм при мин-1 | 170 при 3700 | 152 при 4000 |
| Трансмиссия | 5-ступенчатая, механическая | 5-ступенчатая, механическая |
| Привод | передний | передний |
| Передняя подвеска | независимая | независимая |
| Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
| Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/барабанные |
| Размер шин | 205/50R17 | 205/55R16 |
| Затраты на эксплуатацию* | ||
| Транспортный налог, р. | 3050 | 2825 |
| ТО-1/ТО-2, р. | 6300 / 8700 | 9600 / 9600 |
| ОСАГО, р. | 11 069 | 9488 |
| Каско, р. | 55 000 | 50 000 |
Транспортный налог в Москве устанавливается индивидуально. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 проводится по данным дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом следующих параметров: один водитель мужского пола, не женат, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
| Lada Vesta Cross | Renault Logan Stepway | |
| Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
| Салон | 7 баллов | 7 баллов |
| Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
| Безопасность | 8 баллов | 8 баллов |
| Цена | 8 баллов | 9 баллов |
| Финальный рейтинг | 7,8 балла | 7,8 балла |
Вердикт
В настоящее время покупателям доступна альтернатива Lada Vesta Cross только в виде Renault Logan Stepway. Оба автомобиля пользуются популярностью у потребителей и имеют приемлемую стоимость. Можно предположить, что производитель выпустит дополнительного конкурента в ближайшем будущем.