Сравнительный анализ Лады Весты Кросс и Рено Логана Степвей.
Сравнение доступных седанов-кроссоверов: Лада Веста Кросс и Рено Логан Степвей.
Lada Vesta Cross 1.8 MT Цена: 864 900 р. В продаже: с 2018 г.
Renault Logan Stepway 1.6 МТ Цена: 792 990 р. В продаже: с 2018 г.
Эти автомобили на фоне других выглядят необычно.
Тем не менее идея приподнять седан над дорогой и оснастить его пластиковой защитой появилась не на АвтоВАЗе и не у Renault. Volvo S60 Cross Country недавно демонстрировал такую конструкцию, но из-за высокой цены был доступен не всем, однако вызывал интерес. Теперь приобрести подобный седан стало проще.
Но насколько оправдан такой стиль для седана, и какой тогда выбрать? Тем более что выбор невелик: всего два варианта.

Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway предлагают множество вариантов комплектаций с выбором двигателей и трансмиссий. Для теста выбрали автомобили с механическими коробками передач в максимальных комплектациях: Lada Vesta Cross 1.8 MT Luxe Prestige и Renault Logan Stepway 1.6 МТ Drive. Цена Vesta Cross почти на 72 000 рублей выше, чем у Logan Stepway. Добавив к последнему камере заднего вида, электроподогрев лобового стекла, систему ЭРА-ГЛОНАСС и пакет безопасности с датчиками парковки, стабилизацией и удержанием при старте на подъеме, разрыв в цене сократится до 33 000 рублей. Однако стоит выяснить, какие опции будут доступны у Logan Stepway, а какие — у Vesta Cross, и как это повлияет на эксплуатацию.


Внешность обоих автомобилей украшена внедорожной атрибутикой. Увеличенный клиренс и обвес одинаково подходят большинству. Визуально дорожный просвет одинаковый, но у Vesta Cross он выше: 203 мм против 195 у Logan Stepway. Вesta Cross выделяется огромными 17-дюймовыми колесами, которые привлекают внимание не только размером дисков, но и дизайном. У Logan Stepway колеса поменьше, 16-дюймовые, диски, хотя и выглядят как литые, на самом деле штамповки с рисунком и колпаками. Литых дисков у Logan Stepway в опциях нет.


Logan Stepway оснащён светодиодными дневными ходовыми огнями, а Vesta Cross — лампами накаливания. Эта опция больше для тех, кто смотрит на автомобиль снаружи, потому что светятся они только после запуска двигателя и водителю не видны. Если уж зашла речь о запуске двигателя, то упомянем и систему дистанционного запуска: у Logan Stepway она есть, а у Vesta Cross нет. Функция очень полезная. Двигатель можно запустить с расстояния порядка 100 метров, например, из окна дома. Двигатель работает 10 минут, прогреваясь сам и прогревая салон. А можно назначить запуск двигателя через каждые два часа, что актуально в сильный мороз. При этом опасаться, что машину угонят, не надо: мотор тут же глохнет, если открыть дверь.

Зеркала наружные у Vesty большие по площади, поэтому обзор в них хороший.

Зеркало у Logan не так велико, как хотелось бы.

Logan Stepway напоминает литой диск, но сделан из стали с пластиковой крышкой.
Изучая внешний вид автомобиля, обратите внимание и на способ открытия лючков бензобака. У Vesta Cross блокировка задействована на центральный замок, а у Logan Stepway — на отдельную ручку на пороге под водительским сиденьем: место выбрано странное, и решение не самое удачное. У Vesta Cross оно более современное. Если уже открыли лючки, то заметим, что в Vesta Cross производитель рекомендует заливать 92-й бензин, а в Logan Stepway — либо 95-й, либо 98-й. Естественно, рекомендация на лючке Vesta Cross изначально импонирует больше. Хотя, если заморочиться и пересчитать экономическую выгоду от использования более дешевого топлива с чуть большим расходом, как у Vesta Cross, то получится, что затраты на бензин для Logan Stepway будут примерно такими же.


Вesta Cross оснащена розеткой USB и подогревом сидений для задних пассажиров.
Неординарность интерьера Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway подчеркнута незначительными деталями: надписями на спинках сидений в Logan Stepway и агрессивным цветовым решением в Vesta Cross. В остальном это знакомые модели с их достоинствами и недостатками. К примеру, передние сиденья Vesta Cross удобнее, чем в Logan Stepway. Особенно заметно это при пересадке из одного автомобиля в другой. Больше нравится управление круиз-контролем в Vesta Cross — все клавиши на руле, тогда как в Logan Stepway клавиша активации находится на центральной консоли, а кнопки управления на самом руле. Приятно и то, что в Vesta Cross есть датчик дождя и света. У Logan Stepway нет даже регулировки паузы дворников. По непонятным причинам в машине с дистанционным запуском двигателя нет крючков для одежды на втором ряду. В Vesta Cross для задних пассажиров предусмотрено не только это, но и подогрев сидений. С другой стороны, задаешься вопросом, почему в Lada почти за 900 000 рублей мультимедиа не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, как в Logan Stepway. Да и сам центральный дисплей на Vesta Cross очень нерезкий. Хочется зайти в настройки, чтобы улучшить контрастность и яркость, но уже ничего улучшать невозможно.

Интерьер с яркими элементами смотрится свежо и долго не надоедает.

Интерьер, чем конкурент, кажется немного темным, но всё сделано надежно и хорошо.
Информационный дисплей Vesta Cross вызывает нарекания из-за мелкого шрифта. Для прочтения информации приходится всматриваться, а не пользоваться взглядом на лету. Оцифровка спидометра Logan Stepway представлена в «нечетных десятинах», что непривычно для отечественных автолюбителей, привыкших ориентироваться на цифры 60, 80, 100. Череда мелких рисок по низу основных показаний перегружает восприятие.

Навигационная система Vesta «Сити Гид» штатно установлена в автомобиль. Информация о пробках доступна через сопряжённый смартфон.

Мультимедиа-система Logan штатно оборудована поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
В нынешнюю зиму лучше всего видно: чем выше дорожный просвет автомобиля, тем больше шансов водителю добраться до нужного места и найти парковочное место. И на Vesta Cross, и на Logan Stepway можно вешать наклейку «Мне плевать на снег, паркуюсь где хочу». Конечно, это преувеличение, но с таким дорожным просветом найти место «под офисом» проще, чем на обычном легковом автомобиле. Ещё проще было бы, если бы машины были обуты в зимнюю резину с протектором позлее, а не в городскую липучку. Советуем будущим владельцам: зимой, чтобы ощутить проходимость этих автомобилей, — только шиповка с протектором позлее. Без неё на скользкой дороге оба автомобиля в большинстве случаев трогались со второй передачи. Хотя системы контроля тяги пытались ускорить старт, не позволяя резине проворачиваться на первой передаче, со второй это получалось проще. Передачи у Lada и Renault включаются одинаково легко и четко.

В машине Vesta Cross высокому пассажиру немного мешает потолок.

В Logan Stepway на заднем ряду достаточного пространства для головы пассажиров.
По управляемости, стабильности и шумоизоляции при движении по асфальту более предпочтительна Vesta Cross. В случае с неровностями Logan Stepway замечает их, когда они превращаются в ямы и надолбы, а Vesta Cross требует снижения скорости раньше из-за большей чувствительности к препятствиям. Динамика у автомобилей почти идентична, разница в разгоне до сотни пренебрежимо мала и может быть обусловлена расторопностью водителя или внешними факторами — ветром или температурой воздуха. Впрочем, максимальная скорость у Vesta Cross выше.

Приборная панель для Cross оформлена в неповторимой цветовой гамме.

Много штрихов на спидометре и тахометре немного настораживает. Цифры на маршрутном компьютере большие и хорошо просматриваются.
В целом по потребительским характеристикам лидирует Vesta Cross: у неё больше доступных опций, она лучше управляема и привлекательнее внешне. Но нельзя забывать о проверенной надёжности Renault Logan прошлых моделей. Ведь нынешний Logan Stepway — это практически тот же автомобиль с увеличенным дорожным просветом. Не стоит также недооценивать его, так как он уступает Vesta Cross незначительно, фактически на столько же, на сколько дешевле.

Lada Vesta Cross
Вождение Она хороша как на шоссе, так и в условиях проселочных дорог. Динамика соответствует уровню конкурентов, но управление более лёгким.
Салон Предмет выглядит современным и просторным, однако присутствуют претензии к качеству сборки.
Комфорт Звукоизоляция качественная, а подвеска предназначена в основном для хороших дорог. Сиденья комфортабельные как спереди, так и сзади.
Безопасность На уровне седанов своего класса.
Цена Оправданно дороже аналогичного седана.
Средний балл 7,8
|

Renault Logan Stepway
Вождение Управляемость более мягкая по сравнению с конкурентом. Наклоны немного сильнее. Динамика удовлетворительная.
Салон Хорошо собранный и просторный, автомобиль портит общую картину неудобные передние сиденья.
Комфорт Энергоемкая подвеска избавляет от необходимости думать о состоянии дороги, но шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Безопасность Соответствует уровню безопасности конкурента.
Цена Немного дороже обычного Logan.
Средний балл 7,8
|

Объем багажника Lada Vesta Cross составляет 480 литров, что достойный показатель для машины данного класса.

Багажник Renault Logan Stepway вмещает до пятисот десять литров, что вполне достаточно.
Технические характеристики |
||
Lada Vesta Cross | Renault Logan Stepway | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4424 | 4368 |
Ширина, мм | 1785 | 1761 |
Высота, мм | 1526 | 1576 |
Колесная база, мм | 2635 | 2634 |
Клиренс, мм | 203 | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1230 | 1125 |
Полная масса, кг | 1670 | 1550 |
Объем багажника, л | 480 | 510 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 172 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 | 11,0 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,5 | 8,8 |
загородный цикл | 6,2 | 5,8 |
смешанный цикл | 7,4 | 6,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объем, см3 | 1774 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 122 при 5900 | 113 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 170 при 3700 | 152 при 4000 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, механическая | 5-ступенчатая, механическая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/барабанные |
Размер шин | 205/50R17 | 205/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3050 | 2825 |
ТО-1/ТО-2, р. | 6300 / 8700 | 9600 / 9600 |
ОСАГО, р. | 11 069 | 9488 |
Каско, р. | 55 000 | 50 000 |
Транспортный налог в Москве устанавливается индивидуально. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 проводится по данным дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом следующих параметров: один водитель мужского пола, не женат, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

Финальный рейтинг |
||
Lada Vesta Cross | Renault Logan Stepway | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 7 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 8 баллов |
Цена | 8 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 7,8 балла | 7,8 балла |

Вердикт
В настоящее время покупателям доступна альтернатива Lada Vesta Cross только в виде Renault Logan Stepway. Оба автомобиля пользуются популярностью у потребителей и имеют приемлемую стоимость. Можно предположить, что производитель выпустит дополнительного конкурента в ближайшем будущем.