Haval Jolion против Chevrolet Trailblazer: выбираем между китайским и корейским кроссовером
Провел сравнение Haval Jolion и Chevrolet Trailblazer, чтобы определить, какая модель предпочтительнее: российский кроссовер китайского производства или корейский автомобиль американского бренда»
Haval Jolion дебютировал в России летом и к декабрю сумел занять 13-ю позицию в списке самых продаваемых новых автомобилей, опередив по объему продаж все еще испытывающие дефицит Nissan Qashqai, Kia Seltos, Skoda Karoq и Renault Kaptur. Это подтверждается и количеством Haval Jolion на дорогах: такие кроссоверы стали заметно чаще встречаться в транспортном потоке. Новый Chevrolet Trailblazer поступил в дилерские центры осенью, на дорогах практически не замечен и пока не вошел ни в один из рейтингов. Хотя он вполне мог бы претендовать на лидирующие позиции по ценовому сегменту. Наиболее доступная версия с передним приводом стоит свыше двух миллионов рублей, а модификация с полным приводом и дополнительными опциями обойдется почти в 2,9 млн рублей — именно такая машина в «спортивной» комплектации RS стала объектом нашего тестирования.

«Джолион» отличается более доступной ценой. Базовые переднеприводные версии можно приобрести за полтора миллиона рублей, а дилеры предлагают топовые полноприводные комплектации за миллион девятьсот. Это реальные цены на автомобили в автосалоне, а не рекомендованные розничные цены. В нашем случае был выбран компромиссный вариант: максимальная комплектация, но привод только на передние колеса. Так как поездки по бездорожью не планируются, было принято решение сравнить потребительские характеристики этих, по сути, городских автомобилей, невзирая на различия в типе привода. Хотя преимущества трансмиссии 4х4 мы отметили даже на парковке торгового центра, которая из-за недостаточной очистки превратилась в ледяной каток и стала местом для местных любителей дрифта. Мы снимали здесь динамику разгона, и в то время как «Джолион» в начале движения отчаянно пытался зацепиться шипами, «Трейл» уверенно ускорялся даже на нешипованной резине.





Зимой все автомобили выглядят серыми. Эта устойчивая для России закономерность не вяжется с ярко-голубым цветом и черным глянцем, которыми отделан кузов «Трейлблейзера». Если бы я был владельцем этого кроссовера, я бы чаще посещал мойку, чтобы сохранить его привлекательный вид. Уже после нескольких километров езды по дороге, обработанной реагентами, трудно рассмотреть текстуру карбона на пластике в нижней части бампера, но дверные пороги при этом остаются чистыми — для российских дорог подобную конструкцию дверей следовало бы обязать включать в требования при сертификации автомобиля. Красивая многоуровневая оптика удивляет сочетанием разных технологий: противотуманные фары и ходовые огни светодиодные, а основное освещение и указатели поворотов — галогеновые. Такое вот корейское сочетание. И мои поиски передних ультразвуковых датчиков парктроника оказались безрезультатными: их нет даже в самой полной комплектации! Причина — непонятна.




Белый «Джолион» после мойки переливается и сверкает хромом, напоминая елочную игрушку. Однако даже в этот момент он не вызывает восторженных эмоций, а выглядит органично, и не более того. Дизайнерских изысков и поиска новых фактур здесь не предвидится. Возможно, это и неплохо — такая внешность прослужит дольше. Светодиодная оптика существенно меняет восприятие модели: ее размеры впечатляют, благодаря чему автомобиль легко узнаваем на дороге. И никаких галогеновых ламп! Вся оптика основана на диодах, и обеспечивает отличное освещение. Камера заднего вида расположена выше, чем у конкурентов, что позволит ей дольше сохранять чистоту. Кроме того, здесь установлено еще три камеры, передающие четкое изображение в разных проекциях на 12-дюймовый дисплей, а также передние сонары — парковаться и маневрировать во дворах с таким набором «специальных средств» гораздо удобнее, чем без них. У «Трейла» установлена всего одна камера, и ее разрешение не столь высокое, а изображение на 8-дюймовом дисплее с тонкими полосками активной разметки выглядит не очень привлекательно.





«Трейлблейзер» превосходит «Джолиона», однако этого незаметно, находясь в автомобиле: часть пространства над головой занимает панорамная крыша с люком. Заметно, что салон «Шеви» уже меньше, чем у «Хавейла». И хотя разница в сантиметрах кажется незначительной, по восприятию это машины разных категорий. На это влияют используемые материалы отделки. Сложно было представить, что буду отмечать качество отделки у автомобиля китайского производства, но оно действительно выше, чем у автомобиля корейского бренда, хотя сиденья последнего выполнены с использованием натуральной кожи, а не дерматина. Разнообразие текстур пластика на торпедо, дверях и центральной консоли поразило в обоих кроссоверах — их не меньше пяти, но это не всегда означает превосходство».





Спортивные передние кресла «Трейла» с жесткой конструкцией подчёркивают серьёзность маркировки RS, однако им не хватает выраженной боковой поддержки. Разъемы для зарядки выполнены с учетом двух стандартов – предусмотрены как обычные USB-порты, так и современные Type-C, причем как спереди, так и сзади. Дополнительно имеется индукционная зарядка. Блок климат-контроля, к счастью, аналоговый, но регуляторы температуры ощутимо люфтят. Подогрев руля присутствует и работает достаточно эффективно, за исключением усеченной нижней части – глянцевый пластик остается холодным. Все сиденья оснащены подогревом, а передние – также и вентиляцией! Однако для очистки замерзшего лобового стекла можно использовать только обдув. Медиасистема предлагает аналоговую регулировку громкости, превосходное звучание (в багажнике установлен сабвуфер), штатную навигацию и поддержку Apple CarPlay с Android Auto. Однако меню на экране напоминает интерфейс 8-битных игровых консолей 90-х годов. Разработчики, похоже, не знакомы с принципами UX-дизайна.



сзади я упираюсь коленями в спинку переднего кресла.

комфортно: места — вагон.
К основным недостаткам Haval Jolion относят отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Однако для меня этот момент (а также отсутствие регулировки ремней безопасности по высоте) не вызвал затруднений. Все очень индивидуально. В седане было бы сложно найти удобное положение за рулем. Но в кроссовере с его увеличенной посадкой подобных проблем не возникает. Центральный дисплей является ключевым элементом «Джолиона», на который выведены настройки всех систем, от климат-контроля до выбора режимов вождения. Интерьер с минимальным количеством физических кнопок выглядит стильно, но поначалу это может раздражать. Включение подогрева сидений или лобового стекла при запуске двигателя невозможно сразу — необходимо дождаться загрузки меню. К счастью, система загружается оперативно, а свайп вправо по экрану обеспечивает быстрый доступ к основным настройкам. Кроме того, под экраном расположены отдельные сенсорные кнопки, позволяющие, например, включить рециркуляцию воздуха в салоне. Меню отлично переведено, а графика выглядит привлекательно.


Джолион» предлагает более широкий набор опций, чем «Трейлблейзер», и даже превосходит более дорогие модели: в дополнение к уже упомянутому медиацентру (с качественным звуком, Apple CarPlay и Android Auto), пяти USB-разъемам (один из которых расположен у зеркала заднего вида) и индукционной зарядке, предусмотрены автодоводчики стеклоподъемников во всех дверях, виртуальная приборная панель, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе и система контроля помех. Важно отметить, что все эти функции не только присутствуют, но и демонстрируют безупречную работу, не уступая более дорогим автомобилям. В «Шеви» также имеются электронные ассистенты, однако адаптивный круиз-контроль – обычный, автодоводчик доступен только для водительской двери, а мини-проекция на лобовое стекло отображает лишь предупреждение о возможном столкновении.


На заднем ряду Chevrolet Trailblazer ощущается тесновато, особенно если сравнивать с простором салона Haval Jolion. Неожиданностью стало отсутствие багажной полки у «Шеви»: ее нет не только в базовой, но и в топовой комплектации, где она предлагается как дополнительный аксессуар. Причем конструкция полки также вызывает вопросы: это обтянутый тканью каркас из проволоки, который провисает под собственным весом. Объем багажника «Трейла» явно меньше, чем у «Джолиона», несмотря на то, что технические характеристики указывают на обратное, а под полом расположен не узкий запасной колесо, а докатка. При этом производитель оснастил легкую дверь багажника электроприводом. В целом, логика, которой руководствовались маркетологи при комплектации этой модели, не очевидна. Также вызывает вопросы странное позиционирование кроссовера. Он продается не с Chevrolet узбекской сборки (модели Spark, Nexia и Cobalt отсутствуют даже на официальном сайте марки в России), а в одном ряду с более крупными Tahoe и Traverse. Многие россияне помнят, что Trailblazer ранее был рамным внедорожником. Поэтому не редкость случаи, когда потенциальные покупатели звонят в автосалон и уточняют, какой двигатель установлен на новую модель – дизель или бензиновый V6. Можно представить себе удивление такого покупателя, когда ему сообщают о наличии 3-цилиндрового турбомотора объемом 1.3 литра! Тем не менее, автомобиль с «тремя горшками» продается довольно активно, особенно в городских условиях, где эффективно работает высокий крутящий момент. На скользком асфальте даже возникает желание сдержать динамику кроссовера, но это затруднительно: отсутствует система выбора режимов вождения, а также настройки полного привода – муфты в раздатке и на задней оси можно только включить или выключить. Да и, разогнавшись, «Трейлблейзер» постоянно ощущает выбоины и стыки в асфальте: подвеска достаточно жесткая. И это при условии установки мягких зимних шин. А что будет на летней резине»?


У турбомотора конкурента как больший объем, так и большее количество цилиндров, но в стандартном режиме он демонстрирует более сдержанное поведение. При ускорении даже создается впечатление, что автомобиль «китайского» производства тяжелее, поскольку скорость набирается неспешно, хотя на самом деле он легче. Однако и Haval можно настроить на столь же динамичный разгон, как и Chevrolet – для этого необходимо активировать «спортивный» режим, который изменяет работу 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии с двумя мокрыми сцеплениями и двигателя, заставляя их поддерживать обороты тахометра выше 2000. В этом случае подвеска перестает жестко реагировать на неровности, хотя на летних шинах мелкие дефекты дорожного покрытия будут ощущаться в салоне более заметно.


Транспортные средства были предоставлены компаниями: Chevrolet Trailblazer — «Автополе»; Haval Jolion — «Хавейл Мотор Рус».