Сравнение Volvo XC70 и Subaru Outback: два фаворита

Volvo XC70 и Subaru Outback: сравнение победителей.
Цена на Subaru Outback составляет 53 000 долларов, плюс 10 000 долларов за доработку. Автомобиль выпуска 2003 года доступен в продаже.
Volvo XC70. Цена: $64 000. В продаже: 2000 Г.

Несмотря на то, что XC70 разрабатывался шесть лет назад, его дизайн актуален и по сей день. Назвать его устаревшим я не могу, даже сравнивая с более новым Outback. В нем есть нечто, вызывающее уважение. Основательность разработки сразу бросается в глаза. Машина явно предназначалась для разнообразных условий эксплуатации. Словно палица викинга: массивный, крепкий, простой и функциональный.

Среличка обладателей премий. Субару Оутбэк против Volvo XC70
© Фото:
Outback совсем иной. Его нельзя назвать простым. Стильным, стремительным силуэтом Subaru напоминает изящный меч катана: вроде бы ничего особенного, но своей красотой завораживает. Именно поэтому Outback кажется значительно интереснее XC70. По мне, так он просто прекрасен. Салон? Не могу сказать, что в XC70 он мне сильно нравится. Я сторонник более современных стилей. А здесь господствует консерватизм. Такой стиль салона самолета бизнес-класса. Снял обувь, надел предоставленные авиакомпанией тапочки, поиграл регулировками сиденья, пристегнулся, запил осетринку бокальчиком хорошего вина, посмотрел на DVD киношку, а потом забылся до посадки в блаженстве. В общем, ничего сверхъестественного, но, что лукавить, удобно и приятно.
Концепция водительского места схожа с кабиной пилота: много элементов, но все на своем месте и не вызывает затруднений. Клавиши для управления автомобилем находились легко доступны. Отдельного внимания заслуживает управление климатической установкой — кнопки в виде человечка – удачная находка для эргономики консоли. Приятно удивила хорошая аудиосистема: четверка из пяти, а не тройка как в других машинах. Объем внутреннего пространства ощущается немного тесным, особенно на водительском месте. Машина не маленькая, но центральная консоль напоминает большой комод: вместительный и удобный, но занимающий слишком много места.

Сравнение Subaru Outback и Volvo XC70
© Фото:
Салон Outback не назвать супермодным, но мне кажется, его стилистика более изящна, поэтому он не такой тесный. По крайней мере, претензий к нему нет. За рулем я чувствую себя свободно. Всё ориентировано на водителя. Конечно, пассажирам здесь тоже удобно. Но как мне кажется, интерьер в первую очередь создавался для водителя. Ему уделено главное внимание, и всё в машине должно ему прежде всего нравиться. Мне нравится такая концепция. Не устраивает только цветовое решение. Именно поэтому я когда-то серьёзно пересмотрел его цветовую гамму, а также выбрал другие материалы. В общем, салон перешили на свой вкус. Одновременно с этим улучшил шумоизоляцию, которая мне показалась недостаточной. Кстати, в XC70 с шумоизоляцией вроде бы проблем нет.

Собеседники: Subaru Outback и Volvo XC70
© Фото:
Расположение к водителю Outback проявляется и во время движения. По ощущениям, он собраннее на скорости, чем Volvo. Быстрая езда на XC70 тоже не напрягает, но больше удовольствия доставляет Outback. С пассажирами может быть иначе: японец жестче шведа, с этим ничего не поделаешь. Компромисс между управляемостью и комфортом сложен: либо одно, либо другое. Можно было пойти по пути Volvo: сделать жесткость подвески управляемой. Эта функция мне понравилась. Хочешь ехать мягко — включи режим «комфорт», хочешь быстро и безопасно — перейди на «спорт». Правда, такая подвеска стоит $2500. Жаль, что в Outback ее нет даже опционально. Конструкция способна лишь выравнивать кузов в зависимости от нагрузки.
XC70 предлагает больше опций по сравнению с Outback. На Volvo есть всё необходимое: датчик дождя, который недоступен для Subaru даже за дополнительную плату, и DVD-мониторы в подголовниках. Также полезна функция автономного обогревателя с таймером.
Что касается динамики и внедорожных способностей, то автомобили схожи. Оба могут разогнаться до сотни за 8,5 секунды. И тот, и другой совершенно спокойно могут передвигаться по относительному бездорожью. Во всяком случае, маршрут, по которому удалось поездить, был без проблем пройден обоими. Однако максимальная скорость на трассе у Subaru выше.
Теперь трудно сказать, кому из них я отдаю предпочтение. Машины кажутся похожими, но у каждой своя концепция. Subaru больше ориентирована на водителя, и это привлекательно. Volvo стремится угодить всем, и у него неплохо получается. К тому же он богатый опциями. У Subaru с оснащением всегда были проблемы; например, электроскладываемые зеркала появились только на машинах 2007 года. Тем не менее, философия Subaru мне ближе.
В 2006 году Volvo XC70 и Subaru Outback стали победителями конкурсов в категории «Универсалы повышенной проходимости». Как такое возможно? В нашей стране случаются разные ситуации — проводили разные конкурсы. В результате у одних выиграл XC70, а у других Outback. Но по количеству машин на дорогах и спросу XC70 всё же пользуется большей популярностью, чем Outback. Мы в этом полностью согласны с потребителями. Хотя Subaru однозначно заслуживает похвалы.
Сравнение Subaru Outback и Volvo XC70
© Фото: